Виктория Асаёнок
Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности «Родной край» с использованием мультимедийного средства
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. В нашей группе «Пчёлка» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой Родине, гордость за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Публикация «Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности „Родной край“ с использованием мультимедийного средства» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Представляю вашему вниманию презентацию о проведённой работе по проекту «Родной край». (1 слайд)
2слайд
«Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни» Василий Песков.
3 слайд
Цель проекта : Расширить и углубить представления детей о селе Угут; о флоре и фауне родного края.
Задачи:
• Формировать представлений о селе Угут на основе ознакомления с ближайшим окружением.
• Закрепить знаний детей об историческом прошлом и настоящем Угута.
• Познакомить детей с культурным наследием, бытом народа ханты, символами, достопримечательностями села.
• Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.
• Формировать осознанное отношение к природе родного края и экологическим проблем ХМАО
• Формировать желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.
• Развивать речь, познавательную активность детей.
• Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
4 слайд
Для разработки проекта использовали модель трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
5 слайд
Системная паутинка
Родной край
- История села;
- Жизнь, быт, народные промыслы народа ханты;
- достопримечательности;
- флора и фауна;
6 слайд
Участники проекта
-педагоги
- дети
- родители воспитанников (законные представители)
-соц. партнёры (МБУК «Угутский краеведческий музей им. П. С. Бахлыкова», ФГБУ «Государственный заповедник «Юганский», библиотека, Угутская СОШ)
7 слайд
Практическая деятельность по проекту :
-Экскурсии по улицам села.
8 слайд
Экскурсия в заповедник «Юганский»
9 слайд
Экскурсия в музей «им. П. С. Бахлыкова»
10 слайд
Экскурсия в библиотеку
11 слайд
Туризм
12 слайд
Виртуальный туризм
13 слайд
Непосредственно образовательная деятельность : «Наше село», «Животный и растительный мир севера», «Символика Угута и России», «История края», «Жизнь и быт коренных народов севера», «Достопримечательности с. п. Угута» презентация: «Красная книга Югры»
Беседа: «Моя семья», «Лес – наше богатство», «Наш детский сад», «Мой друзья»
Чтение сказок «народов севера», подбор стихотворений, загадки о растительном и животном мире
Дидактические игры: «Кто где обитает», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту» «Загадай, мы отгадаем», «Найди животное по следу»,
«Солнышко для всех», «Чей листочек?», «Кто где живёт?» и другие.
Были проведены совместные мероприятия с социальными партнёрами
14 слайд
Формы работа с родителями
Консультации: «Мы живем в Угуте», «Поможем детям узнать о родном крае», «подвижные игры народа ханты»…
Круглый стол (родителями –дети-педагоги), оформление зимнего участка с региональным компонентом, конкурс рисунков, викторина «Край родной»,
выставки народно-прикладного творчества, изготовление поделок, альбомы «Животный и растительный мир северного края»» и «Птицы нашего края», «Родной Край»
Совместные акции: «Птичья столовая», «День Победы», «День рождение села»
15 слайд
Была подобрана картотека: «Игры народов ханты»
Оформлен стенд для родителей «Родной край»
Создан мини- музея.
Таким образом в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории посёлка, жизни и быте народа ханты; символике, достопримечательностях, систематизировали знания о флоре и фауне своего края; начали проявлять интерес к событиям села и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, таким образом можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.