Получи документы

Социализация детей с ОВЗ: формы воспитательной работы

Любовь Бондарь
Социализация детей с ОВЗ: формы воспитательной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на МО по теме:

«Социализация детей с ОВЗ : формы воспитательной работы».

Социализация – это развитие и саморазвитие человека на протяжении всей его жизни.

В процессе социализации личность приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определённые ценности и нормы поведения, принятые в обществе.

Публикация «Социализация детей с ОВЗ: формы воспитательной работы» размещена в разделах

Цель социализации детей — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.

Формирование социальных навыков ребенка начинается с момента поступления его в школу. Ведь зачастую приходится иметь дело с такими детьми, которые не имеют элементарных навыков самообслуживания. В этом направлении ведётся большая, кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания:

• -как правильно мыть руки;

• -как правильно пользоваться ложкой, иголкой, ножницами;

• -как правильно застегивать пуговицы, замки на одежде;

• -выполнять обязанности дежурного по классу, столовой;

-навыки гигиены и т. д.

Социальная адаптация обучающихся, воспитанников – основное направление воспитательной работы, один из механизмов позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

Правильно организованная учебно-воспитательная работа будет способствовать максимально возможной социализации ребенка с ОВЗ. «Главный принцип в работе с такими детьми – это воспитывающий характер обучения. В ходе учебного процесса детей приучают к дисциплине, общепринятым нормам поведения, адекватной реакции на определенные учебные и бытовые ситуации. Постоянный регламент, неукоснительное выполнение соответствующий правил поведения должны стать для таких учащихся потребностью, привычкой»

Мы понимаем, что эти дети никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека. Важно научить их быть коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы они не мешали, не были в тягость обществу и людям, с которыми они будут общаться.

Воспитание детей с тяжелыми нарушениями рассматривается в коррекционной педагогике как беспрерывный процесс обучения, закрепления, повторения и обогащения разнообразных форм их взаимодействия с окружающим миром, как известно, эта работа не ограничивается временными рамками даже для взрослых, ибо многие из них нуждаются в социальном патронировании в течение всей жизни[2].

Воспитание — это сложный, многофакторный процесс.

Характеризуя его, А. С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».

«Образование – единый целенаправленный процесс обучения и воспитания…»;

Воспитание и социализация обучающихся с ОВЗ строится по различным направлениям, включая задачи внеурочной деятельности направленных на обеспечение:

духовно-нравственного развития (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);

общекультурного (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое, эстетическое воспитание);

интеллектуального (популяризация научных знаний, проектная деятельность);

социального (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии);

здоровьесберегающее направление (физическое воспитание и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.);

При построении воспитательной среды и социализации для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы и формы организации :

Принцип развития - взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип природосообразности воспитания - соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

Принцип психологической комфортности - создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

Принцип взаимодействия - установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); учитель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

Принцип доверительного сотрудничества - отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

Принцип обучения деятельности - обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

Принцип здоровьесберегающий - забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

• Одним из направлений в воспитательной работе является кружковая работа.

• Систематические творческие занятия создают условия для развития мелкой моторики рук, что особенно важно для детей с ОВЗ.

• Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует её развитию. В процессе деятельности происходит взаимодействие всех анализаторных систем ребё нка: зрительного, слухового и пространственного восприятия, осуществляется их формирование. В занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) импульсы поступают в мозг.

• Через занятия с учащимися в кружке «Умелые ручки» достигаются следующие цели и задачи:

Цель: Сформировать социально и творчески активную личность на основе приобщения к художественному декоративно-прикладному искусству

Задачи :

Развивающие:

-развитие познавательных психологических процессов:

• - восприятие;

• - внимание;

• - память;

• - мышление;

• - воображение.

Обучающие:

• - познакомить детей с многообразием жанров декоративно-прикладного творчества и довести знания до умелого использования их детьми;

Воспитательные :

• - адаптация детей в обществе, формирование умения работать в коллективе, навыков общения.

В работе кружка «Умелые ручки» используется работа с различными материалами: красками, бумагой, картоном, ватой, ватными дисками и т. д.

Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания.

Аппликация дает детям возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, форме и композиции.

Занятия по аппликации - наилучшая из возможностей для развития у ребёнка не только умения фантазировать и воплощать фантазии в виде поделки из бумаги своими руками, но и таких навыков, как усидчивость, опрятность, сосредоточенность. К тому же создание аппликации из цветной бумаги способствует развитию мелкой моторики. Неудивительно, что ребёнок, умеющий мастерить поделки из бумаги, гораздо быстрее учится правильно говорить, читать, писать. В процессе работы, обучающиеся имеют возможность в увлекательной форме практически закреплять, совершенствовать знания, которые они получили на уроках труда.

Основным принципом выполнения детьми поделок или рисунков является развитие творческой индивидуальности. Стимулом к дальнейшему развитию детского творчества служат выставки рисунков, поделок, традиционные творческие конкурсы.

Лучшие работы детей можно отмечать дипломами, грамотами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ОВЗ: формы воспитательной работы
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей с ОВЗ: формы воспитательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бондарь (УИ 3115087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД