МААМ-картинки

Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений

Лидия Игнатенко
Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальные игры как средство оптимизации

детско-родительских отношений».

В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность. Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что посредством игры у ребенка и родителей происходит общение. С введением ФГОС ДО повышается статус игры, как основного вида деятельности дошкольников. Ведь именно в игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. А музыкальная игра вообще обладает мощными развивающими характеристиками, она не только развивает музыкальный и эстетический слух, но и влияет на развитие всех познавательных процессов. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Именно поэтому, я стараюсь привлечь внимание родителей к использованию музыкальных развивающих игр, способствующих всестороннему развитию детей, развитию творческих способностей, оптимизации детско-родительских отношений, укреплению взаимодействия семьи и коллектива ДОУ.

Публикация «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений» размещена в разделах

Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я предлагаю родителям игры, которые развивают музыкальные способности, вокальные навыки, координацию движений. Родителям разъясняю, что в эти игры можно играть как вдвоем с ребёнком, дома или по дороге в детский сад, так и всей семьей, на семейных праздниках. С Родителями детей младших групп я разучиваю пальчиковые игры : «Ладушки-ладошки», «Прилетели гули», «Шаловливые пальчики» и другие. Эти игры я советую сопровождать не просто чтением стихов, а пением. В ходе игр у детей развивается координация движений, мелкая моторика, слуховое внимание. Я предлагаю вашему вниманию две игры, которые с удовольствием играют дети и родители младших групп в домашних условиях.

Разучивание с участниками РМО музыкальной пальчиковой гимнастики «Пальчик жми», «Варим пельменчики»

В среднем дошкольном возрасте у детей активно развиваются музыкальные способности, ритмический слух. В ходе индивидуальных консультаций нацеливаю родителей на то, что этот процесс происходит гораздо успешнее, если заниматься с детьми и дома. В играх для развития чувства ритма я советую использовать любой подручный материал, это палочки, кубики, ложки, тарелочки, который можно найти дома. Ими можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова в таких играх, как «Научи матрёшку танцевать», «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Ритмическое эхо», «Музыкальная страна». Играя в музыкальные ритмические игры, ребёнок реализует свои творческие потребности, происходит радостное, эмоциональное общение детей и родителей

Разучивание с участниками РМО музыкальной двигательной игры «Весёлые тарелочки»

А для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями предлагаю игры, развивающие вокальные навыки, ритмический и звуковысотный слух, динамический слух, образное мышление. «Как тебя зовут», «Музыкальный мешочек», «Прячем песенку», «Нарисуй песенку». Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью. Дети всегда с особым нетерпением ожидают праздника. Родители хотят порадовать своих детей, сделать праздник радостным и незабываемым событием в семье. Часто они обращаются ко мне с просьбой помочь в организации такого семейного праздника. Я им предлагаю модель проведения "Дня рождения" по интересной игровой технологии "Театр всевозможного", где дети и родители вместе участвуют в самых разнообразных видах музыкальной деятельности. Это может быть домашний концерт, с совместным чтением стихов, исполнением песен, домашним оркестром, озвучиванием стихов и сказок, увлекательная игровая программа. В неё советую включать такие игры как «Угадай мелодию», «Сколько нас», «Кино-фото», «Иголочка и ниточка». «Прячем песенку», «Нарисуй песню», «Громко-тихо запоём».

Предлагаю участникам РМО организовать оркестр из подручных средств : «ОРКЕСТР»

В ходе проведения досуговой деятельности в ДОУ, я стараюсь посредством совместных музыкальных игр активизировать интерес родителей к музыкальной деятельности детей, мотивировать их к творческому общению с ребёнком. Музыкальные игры, которые представлены в сценариях досугов и праздников являются для родителей частичкой возврата в детство. Удовольствие и радость от такого вида совместной деятельности получают и взрослые, и дети. Особенно интересно проходят такие игры, как «Цветная дискотека», «Папа может», «К маме на коленки», «Угадай песню» и другие.

А сейчас мы с вами поиграем музыкальную игру «Угадай песню», которую я предлагаю родителям детей старшего возрастного возраста

Демонстрация музыкальной игры : «УГДАДАЙ ПЕСНЮ» (ИКТ)

Детство – это особый мир, который, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой

Создание модели работы с родителями и вовлечение их в совместную музыкально-игровую деятельность побуждает к творческому сотрудничеству, помогает достигать положительных результатов в музыкальном развитии дошкольников, устраняет отчуждённость, и нормализирует внутрисемейный микроклимат.

Публикации по теме:

Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика «Грустная мама» состоит из рисунка, на котором изображена.

Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Тренинг детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи:.

Консультация «Патриотическое воспитание». Тренинговые игры и упражнения для улучшения детско-родительских отношений Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, побуждение нравственных чувств, воспитание духовности. Все это укрепляется в.

Консультация для родителей «Типы детско-родительских отношений» — презентация Слайд 1. Сегодня, уважаемые коллеги, мне хочется поделится с вами презентацией, которая понравилась родителям моих деток. Когда-то эта информация.

Оптимизация детско-родительских отношений Составила : Большакова Вера Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год. Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся.

Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношений Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?», но прикладными.

Программа развития детско-родительских отношений «Давайте общаться» Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ» Название: Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ.

Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста с ДЦП Васильева В. В., воспитатель ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений.

Рекомендации родителям по оптимизации детско-родительских отношений Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры» Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Создание атмосферы эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игнатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД