татьяна сафонова
Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой.
Современные родители предъявляют множество требований к еще совсем маленьким деткам. Порой ребенок еще только появилось на свет, а мамы и папы стараются опробовать на малыше все новые и модные развивающие методики. Многие из них порой дают неоднозначный результат, другие оказываются вовсе бесполезными или даже вредными. Но существует одно направление, которое в любом случае будет полезно для любого ребенка. Это методика Железновых «Музыка с мамой». Данные занятия позволяют ненавязчиво направлять развитие ребенка, в частности, его речевое развитие.
Публикация «Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
В основу данной методики положены любимые всеми малышами потешки, песенки и соответствующие им движения. Авторы брали за основу народные потешки, а также сами сочиняли небольшие песенки. Основываясь на том, что жизнь ребенка немыслима без движения, все песенки обыгрываются. К тому же в потешках легкие, часто повторяющиеся слова, которые даже маленький ребенок вскоре начинает сам повторять.
А маленьким детям важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними, проговаривал и пропевал все песенки и потешки. Так появилась методика Железновых «Музыка с мамой».
В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:
• Развитие музыкального слуха и ритмики.
• Становление речи, в результате многократного повторения слов – звукоподражаний.
• Развитие моторки в результате взаимодействия с различными предметами.
• Слуховые и тактильные ощущения, и восприятие информации посредством музыки.
• Укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности.
• Развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми, т. е. развитие коммуникативных навыков, в том числе и речи.
Дети с ранних лет приобщенные к музыке, смышленнее своих сверстников. Связывают это с одинаковой работой левого и правого полушария мозга.
На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения, регулировать свое поведение. Речь ребенка становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией, громкостью, менять темп речи. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», эта фраза принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Связь мелкой моторики и интеллектуального развития, речи была отмечена давно многими педагогами и психологами, например, связав музыку, речь и мелкую моторику Е. Железнова и С. Железнов разработали комплекс упражнений по развитию мелкой моторики под музыку : «С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей : слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий. Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам. подготовить руку к письму». Музыкальная деятельность малышей — это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него — и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Каждый вид музыкальной деятельности специфичен и оказывает влияние на развитие ребенка, предполагая, что дети должны овладеть всеми видами музыкальной деятельности, без которых она не осуществима.
Игра — это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие.
Музыкально-речевые игры. «ЧТО У КОГО ВНУТРИ?» текст О. Ватиетис, движения О. Клезович ; «ПЕСЕНКА-ШУТКА» сл. и муз. Е. Макшанцевой.
Музыкально-ритмические игры. «НОГИ И НОЖКИ» сл. Е. Макшанцевой, муз. В. Агафонникова;
В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком. Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.
Хочу познакомить вас с пальчиковыми и жестовыми играми. Эти игры очень нравятся детям. Они развивают ловкость, музыкальный ритм, способствуют развитию слуха и социальных навыков.
Игры :…