Татьяна Спружевник
Выступление на круглом столе по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республика Крым
Доклад
«Организация исследовательской и проектной деятельности в ДОУ»
Выполнил: воспитатель
Спружевник Татьяна Анатольевна
Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми результатами усвоения инновационных технологий в своем педагогическом процессе.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Круглый стол для педагогов
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Проект «Крымские горы»
Целью данной работы является:
Уточнение знаний детей о Крымских горах, обитателях, населяющих их, подведению к пониманию того, что в природе все взаимосвязано;
В данном проекте использовались : чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций Крымских гор, чтение и заучивание стихотворений, проведен опыт по выращиванию сталактитов в групповых условиях, выполнялись работы с детьми нетрадиционными методами изобразительного искусства по теме «Крымские горы». Итогом проекта явилось открытое занятие и выставка работ детей совместно с родителями.
Проект «Бархатцы»
Целью данной работы является:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бархатцев, желание наблюдать и ухаживать за ними.
В данном проекте использовались : наблюдение за цветением бархатцев на клумбе детского сада в осенний период; наблюдение за созреванием семян; сбор семян; высушивание семян и подготовка их к дальнейшему высаживанию в почву; подборка иллюстративного материала, стихотворений; проведены беседы с детьми на темы: «Прекрасные цветы вокруг нас», «Роль цветов жизни человека», «Цветы в поэзии в поэзии и живописи». Итогом проекта явились цветущие бархатцы в зимний период на окне нашей групповой комнаты.
Исследовательская деятельность
Выращивание пшеницы в разных условиях
Целью данного опыта – показать детям, что для жизни растений необходим солнечный свет, воздух и вода.
Для выращивания пшеницы были использованы две емкости с влажной ватой, на которую положили пшеницу. Меньшую емкость поставили в шкаф, где нет доступа солнечного света и, не производился полив. Большую емкость поставили на окно к солнечному свету и регулярно поливали. Через две недели увидели результат – пшеница, стоявшая в шкафу, не дала ростки, а пшеница, стоявшая на окне, наоборот, дала прекрасные всходы.