Кузнецова Марина Владимировна
Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме : «Светофорчик».
Автор конспекта проекта : Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188 «Лучик».
Актуальность разработки и реализации проекта.
Публикация «Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: „Светофорчик“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма- это проблема всего нашего общества. Очень часто дети не понимают для чего вообще надо соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, не задумываясь, что ставим перед детьми неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?Столкнувшись с этой проблемой, мы поняли, что необходимо более подробно рассказать детям о правилах дорожного движения,о правилах поведения в городском транспорте и почему их необходимо соблюдать и взрослым, и детям.
Тип проекта : познавательно- игровой.
Сроки реализации проекта : средней продолжительности (март – апрель- май).
Участники проекта :
- дети группы «Улыбка»
- воспитатель
- родители
- музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
В ходе проекта дети должны :
- познакомиться с правилами дорожного движения;
- знать и называть цвета светофора;
- знать, что переходить дорогу можно только на зеленый светсо взрослым за руку;
- различать проезжую часть и тротуар;
- знать и соблюдать правила поведения в городском транспорте.
Приоритетная область- познавательное развитие.
Задачи:
- познакомить с сигналами светофора;
- рассказать о правилах поведения в городском транспорте;
- дать представление о проезжей части;
- объяснить, как и где можно переходить улицу.
Образовательные области в интеграции.
1. Речевое развитие.
Задачи:
- обогащать словарный запас;
- развивать диалогическую речь;
- отвечать на вопросы, согласовывая слова в предложениях.
2. Социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре;
- формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- формировать навыки продуктивной деятельности.
4. Физическое развитие.
Задачи:
-развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Предпосылки учебной деятельности.
1. Познавательные:
- формировать навыки сенсорных эталонов;
- формировать умение узнавать и называть объекты окружающей действительности;
- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.
2. Коммуникативные:
- формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
- формировать умение слушать собеседника;
- формировать умение строить диалоговую речь.
3. Регулятивные:
- формировать умение удерживать внимание;
- формировать умение правильно держать карандаш, кисть;
- формировать умение работать по инструкции взрослого.
4. Личностные:
- воспитывать нравственные ориентиры;
- формировать умение понимать и адекватно проявлять эмоции относительно какой- либо ситуации;
- формировать способность сочувствовать, сопереживать.
Подготовительный этап:
1. Постановка и обсуждение проблемы.
2. Определение с детьми и родителями продуктов проекта.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Подбор художественной литературы, загадок, стихов.
5. Подбор иллюстраций, картин, презентаций.
6. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
7. Обогащение предметно- развивающей среды.
8. Разработка конспекта проекта «Светофорчик».
Основной этап:
1. Беседы,обсуждения, презентации.
2. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
3. Дидактические игры.
4. Подвижные игры.
5. Сюжетно- ролевые игры.
6. Рассматривание иллюстраций, картин.
7. Загадки о правилах дорожного движения.
8. Творческая мастерская (рисунки, поделки).
9. Развлечения, досуги.
Заключительный этап:
1. «Веселый светофор»- выставка рисунков.
2. «Творческая мастерская»- макет с атрибутами для игр по ПДД.
3. «В гости к Светофорчику»- развлечение.
Формы и методы реализации проекта.
Образовательные области.
Познавательное развитие:
1. «Осторожно- дорога»- беседа.
2. «Наш друг светофор»- беседа.
3. «Перейдем дорогу»- презентация.
4. Игра «Один- много» (формирование элементарных математических представлений).
5. Игра «Широкая – узкая» (формирование элементарных математических представлений).
6. Загадки о ПДД.
7. Рассматривание иллюстраций из цикла: «Опасная дорога».
8. Игры с макетом по ПДД.
9. Экскурсия к светофору (с родителями).
10. Организация предметно – развивающей среды.
Речевое развитие:
1. Игра «Скажи, что видишь».
2. Игра «Назови правильно».
3. Игра «Разрешено- запрещено».
4. Игра «На чем люди ездят».
5. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самосвал»,Б. Заходер «Шофер», А. Северный «Светофор»,
О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Три цвета светофора», М. Ильин «Машины на нашей улице».
6. Беседы по картинам из цикла «Истории на дорогах».
Физическое развитие:
1. П/и «За рулем».
2. П/и «Паровоз, паровоз, ты куда меня повез».
3. П/и «Воробьи и автомобиль».
4. П/и «Красный, желтый, зеленый».
5. П/и «Цветные автомобили».
6. П/и «Мы едем, едем,едем».
7. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие».
8. Пальчиковая гимнастика «Веселый светофор».
9. Физкультминутки «По ровненькой дорожке», «Стоп, машина».
Социально – коммуникативное развитие:
1. С/р игра «Шофер».
2. С/р игра «Водители и пешеходы».
3. С/р игра «Едем в гости к бабушке».
4. Д/игра «Перейди дорогу».
5. Д/игра «Собери светофор».
6. Д/игра «Транспорт».
7. Д/игра «Правильно – опасно».
8. Д/игра «Подбери по цвету».
9. Д/игра «Направо – налево».
10. Игра фантазия «Все наоборот».
Художественно – эстетическое развитие:
1. «Гараж для машин» - конструирование
2. «Автобус» - конструирование
3. «Дорога для машины» - рисование
4 «Колеса для машины» - рисование
5. «Светофорчик» - рисование
6. «Колеса для автобуса» - лепка
7. «Сигналы светофора» - лепка
8. «Веселый грузовик» - аппликация
9. «Пешеходный переход» - аппликация
10. «Шофер» - музыкальная игра
Вывод:
В ходе реализации данного проекта дети с интересом знакомились с правилами дорожного движения, играли со СветофорСветофорычем. Ребята запомнили все сигналы светофора и узнали, что переходить улицу можно только на зелёный свет за руку с взрослыми. Научились правильно вести себя в транспорте, различать проезжую часть и тротуар. Узнали, что нельзя играть рядом с дорогой. Всё это способствовало развитию познавательных интересов детей, их наблюдательности, памяти, мышления, а так же расширению кругозора и обогащению словарного запаса.
Литература:
1. «Занятия по правилам дорожного движения».Е. А. Романова.
2. «Здравствуй, друг, дорожный знак».Москва,- 1996г.
3. «Правила дорожного поведения будущих водителей и их родителей»- 2009г.
4. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД»- 2009г.
5. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Методическое пособие- 1998г.
6. «Безопасность на улицах и дорогах». А. М. Якунов.