Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна
Организация проектной деятельности в старшей группе «Спорт и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности в старшей группе «Солнышко»
Тема: «Спорт и забавы».
Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации двигательной активности с детьми в зимний период. Расширить знания детей о зимних играх и забавах.
Продолжительность проекта : с 23 января по 13 февраля.
Публикация «Организация проектной деятельности в старшей группе „Спорт и забавы“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, воспитатели, тифлопедагог, родители.
Задачи проекта :
продолжать знакомить детей с различными видами зимнего спорта;
развивать представления детей о зимних играх и забавах;
обогащать двигательный опыт детей и развивать навык детей в ходьбе на лыжах, скольжение по ледяной дорожке, скатывание с горы, перешагивание, метании в цель;
закреплять умение ориентироваться на участке, определять и словесно обозначать пространственное расположение оборудования;
развивать умение лепить из снега, как один из видов забав;
привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами, к непосредственному участию в мероприятиях и оказание помощи педагогам.
Актуальность. Проект носит комплексный характер, одновременно опираясь на все области образовательного и воспитательного процесса. Проект помогает добиться успехов в укреплении здоровья детей. В основу проекта заложена многоуровневая интеграция познавательного, физического, социально-коммуникативного, речевого развития. Проект позволяет педагогу, ребенку и его родителям работать как партнерам.
Разделы проекта «Спорт и забавы».
1. Презентация на тему: «История зимних игр и забав».
2. Экспериментирование с водой: изготовление цветных льдинок, морковок.
3. Досуг «Путешествие по зимней стране».
4. Лепка из снега «Сказка своими руками» по сказке «Заюшкина избушка».
5. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».
6. Зимние спортивное развлечение на улице «В гостях у зайца и лисы».
Принципы проекта
I принцип, оздоровительно-развивающий.
Зимой развлечения и спортивные упражнения носят иной характер – это катание с горы, игры в снежки, ходьба на лыжах и т. д.
С помощью родителей на участке нашей группы сконструирована из снега мини-спортивная площадка. Дети проявляют заметный интерес к игровым «пособиям» из снега: метание, перешагивание, перелазание, ходьба на лыжах, катание с горки, лабиринты. Сделали площадку для игры в хоккей.
С детьми выучили новые игры «Тяни-толкай», «Два города».
Тифлопедагог вместе с воспитателем и родителем правела развлечение «Путешествие по зимней стране». Дети закрепляли умение ориентироваться на участке по схеме-пути, определяли и словесно обозначали пространственное расположение с точкой отсчёта от себя.
В конце проекта было успешно проведено зимнее спортивное развлечение на улице «В гостях у зайца и лисы». В развлечении принимали участие родители, они были капитанами команд зайца и лисы.
II принцип, развитие творческого воображения.
С помощью подбора литературного материала о зимних видах спорта, дети выучили стихи и загадки, познакомились с художественными произведениями Н. Носова «Горка», С. Маршака «Академик Иванов», «Гололед». Выучили физ. минутку-игру «Сугроб». Просмотрели мультфильм «Заячья избушка» - эта сказка была в дальнейшем взята за основу сюжета постройки из снега.
На участке из снега был сделан домик для зайчика по сказке «Заюшкина избушка». В ходе построения фантазия детей разыгралась, и они решили для зайчика построить «огород». В дальнейшем этот «огород» пригодился для метания в цель.
Для украшения участка и домика зайца, дети совместно с нами изготовили цветные льдинки, «морковки», используя воду, краски, формочки, бутылки.
III принцип, познавательно-патриотический.
В начале проекта используя мультимедийную презентацию познакомили детей с историей зимних игр и забав. Когда они возникли? Кто придумывал эти игры? В результате дети пришли к выводу, что игры и забавы люди придумывали сами, так же как сказки и песни. Игры и забавы имеют многовековую историю, они сохранились и до наших дней. Характерная черта нашего народа – это любовь русского народа к веселью и удальству.
Познакомившись с презентацией «Зимние виды спорт» дети узнали о героизме, выносливости, ловкости наших спортсменов. Дети испытали чувство глубокого уважения и гордости к людям спорта (лыжникам, конькобежцам, фигуристам и т. д.). Познакомились с лыжными видами зимнего спорта.
Результаты и достижения проекта :
сформированы представления о зимних играх, забавах;
сформированы знания детей о свойствах льда;
сформированы умения ориентироваться на участке, дети определяют и словесно обозначают пространственное расположение оборудования на участке;
сформированы умения сооружать постройки из снега;
сформированы умения у детей скатываться с горы на ледянках, катание друг друга на санках, дети получили навык метания в цель;
родители стали друзьями и активными помощниками своим детям.
Приложение
1. Презентация на тему: «История зимних игр и забав».
2. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».
3. Досуг «Путешествие по зимней стране» (конспект, план-схема).
4. Конспект зимнего спортивного развлечения на улице «В гостях у зайца и лисы».
5. Картотека игр для педагогов и родителей на тему: «Веселые зимние игры».
6. Консультация для педагогов и родителей на тему «Зимние игры и забавы».
7. Фото презентация по реализации проекта.