Екатерина Жоли
Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на Августовской педагогической конференции 2016
Сл. 2 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Публикация «Презентация „Духовно-нравственное воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
Сл. 3 Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.
Сл. 4 В условиях перехода на новый ФГОС ДО одной из задач является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Сл. 5 Как и все детские сады, мы уже не первый год работаем по проблеме духовно- нравственного воспитания. Основными формами работы с детьми дошкольного возраста для нас стали:
- беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
- чтение рассказов и сказок;
Сл. 6 - организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
- постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
Сл. 7 Традиционно в нашем детском саду проводятся праздники «Светлой пасхи», «Рождества», «Крещения».
Сл. 8 Но просто и гладко никогда не бывает и хочется сказать об одной общей проблеме. Предпринятые на сегодняшний день наши попытки воспитания духовно-нравственной личности дошкольников показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, прабабушками и прадедушками и что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей.