Марина Филякина
Духовно-нравственное воспитание дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание дошкольника
Актуальность темы:
Духовно-нравственное воспитание, обеспечивает устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя соблюдение норм общественной морали и формирование нравственных качеств личности.
Актуальность темы:
Духовно-нравственное воспитание, обеспечивает устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя соблюдение норм общественной морали и формирование нравственных качеств личности.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитание нравственных и эстетических
чувств;
Формирование базисных основ личности;
Формирование духовно-нравственного
отношения и чувства сопричастности к родному
дому, семье, детскому саду, городу, стране;
К культурному наследию своего народа;
К природе родного края, к животному миру;
Создание условий, обеспечивающих
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Познание и прививание православной
культуры и традиций.
СРЕДСТВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Художественная литература;
Изобразительное искусство;
Природа;
Собственная деятельность детей;
Общение;
Окружающая среда;
Знакомство с календарными народными и Православными праздниками (Рождество,
Масленица, Пасха, День Защитника
Отечества, 8 Марта, День Победы).
В деле духовно-нравственного воспитания дошкольников большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей.
ХАРАКТЕРИСТИКА НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Поведение старших дошкольников утрачивает
свойственную младшим детям ситуативность и
становится более целенаправленным и сознательным.
- Поведение старших дошкольников утрачивает
свойственную младшим детям ситуативность и
становится более целенаправленным и сознательным.
-Формируется способность соподчинять мотивы поведению.
Развивается умение руководствоваться в своем поведении
моральными мотивами, развиваются моральные чувства
-Активно проявляют интерес к содержательному общению со
взрослыми и сверстниками. Развивается способность сознательно
руководствоваться в поведении нравственными нормами.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА
Источники духовно-нравственного воспитания : семья, труд, общество, наука, природа, страна, многонациональный народ РФ, малая Родина, искусство
Я и моя родина.
Я и мой поселок.
РИСОВАНИЕ«СПАССКАЯ БАШНЯ КРЕМЛЯ».
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций в книге «Сказки Х. К. Андерсена»,
«Волшебные сказки Шарля Перро», «Мудрые сказки».