Карина Бакланова
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «РЯБИНКА»
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Публикация «Выступление музыкального руководителя на родительском собрании „Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Музыка. Консультации для родителей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Музыка в адаптации ребенка младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Бакланова Карина Николаевна
музыкальный руководитель
МАДОУ МО г. Нягань
«Д/с№6 «Рябинка»
г. Нягань, 2021
План беседы:
1. Особенности адаптационного периода.
2. Роль музыкальных занятий в адаптационной группе.
3. Демонстрация фрагментов музыкальных занятий.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об успешной адаптации детей 1 младшей группы.
Непросто наладить контакт с детьми в этот период, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.
Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединили музыку и пение, движение и слово. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – «мама», «папа», «би-би», «ав-ав», словарный запас еще не велик, но среди этих слов есть и «ля-ля». Обращаясь ко мне, они говорят «ля-ля», что означает «пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка». Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте.
В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народам в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.
Музыкальные занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:
• подпевание и пение,
• музыкально-ритмические движения,
• слушание,
• пальчиковые игры,
• музыкальные игры.
В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т. к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине года постепенно включаю и более сложные песни. Дети попевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с «голоса», пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие.
Очень важно в этом возрасте заинтересовать ребенка какой-то игрушкой, которая имеет непосредственное отношение к песне или игре.
Например, на прошлом занятии в гости приходила кошечка, детки трогали шерстку ее, пропевали как поет кошечка, кормили ее молочком из своих ладошек и знакомились с новой песенкой, которая сразу же им понравилась.
Работа над музыкально-ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т. к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
«Танец с листочками» (видео фрагмент занятия)
( Пляска с участием воспитателя: дети выполняют плясовые движения, подражая взрослому.)
Пляски с атрибутами, то есть с предметами – это самая любимая и веселая часть музыкального занятия. Дети выполняют упражнения с листочками, флажками, платочками, цветочками и т. д.
Движения под веселую, живую музыку радует малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. В своей работе я использую несколько видов плясок, доступных детям 2-3 лет. И сейчас вы увидите пляску с погремушками.
«Пляска с погремушками» (видео фрагмент занятия)
Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.
Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают «перебежки-догонялки» или прятки, а часто и то и другое. Перед игрой я объясняю малышам: где, в каком случае они убегают от кого-то, а где догоняют, бегут за кем-то.
Обычно в конце занятий мы играем с детками в музыкальные игры, предлагаю посмотреть.
Показ игры «Солнышко и дождик» (видео фрагмент занятия)
Помимо музыкальных занятий мы также проводим и календарные праздники: утренники и развлечения.
Детские утренники – это каждый раз большое и необыкновенное событие в жизни малышей. Обычно каждый утренник в детском саду приурочен к какому-нибудь событию или знаменательной дате, например: Осенины, Новый Год, 8 Марта, Масленица, выпускной утренник пр.
На эти праздники мы всегда приглашаем родителей, и родители также становятся незаменимыми участниками и помощниками педагогов. Например, кто-то из пап может сыграть роль Деда Мороза, а чья ни будь мама – роль Снегурочки или Сказочной королевы.
Но хочу вас предупредить, в этом году все наши развлечения и праздники пройдут без присутствия родителей. Прошу вас немножечко подождать, вот на следующий год, когда ребятки станут постарше, и не будут плакать при виде родителей, мы обязательно вас пригласим посмотреть на нас, чему мы научились.
Уважаемые родители! Большое спасибо за внимание и надеюсь, что вам было интересно узнать о музыкальном развитии ваших детей.