Захарова Екатерина Александровна
Конспект занятия с презентацией «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к миру книжной культуры.
Задачи:
1. Расширять знания детей о творчестве и прочитанных произведениях К. И. Чуковского, приобщать к поэзии;
2. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения; воспитывать уважение и любовь к сказкам, интерес к героям книг;
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Публикация «Конспект занятия с презентацией „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Возраст: 5-7 лет. В условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения перед просмотром презентации рекомендовано проведение зрительной гимнастики.
1 слайд. Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского
2 слайд. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. В этом году 31 марта исполнилось 140 лет со дня его рождения.
3 слайд. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Он
был весёлым и жизнерадостным человеком, который очень любил детей и написал для них много сказок, стихов, загадок.
4 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие: встретимся с героями произведений Корнея Чуковского.
5 слайд. Начнём с разминки!
• на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
• кто поджег море? (лисички)
• как звали командира мочалок? (Мойдодыр)
• что купила муха на базаре? (самовар)
• кто посмел украсть солнце? (крокодил)
• как звали горе-хозяйку? (Федора)
• что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
• как звали кровожадного и беспощадного злодея? (Бармалей)
• что подарили мухе блошки? (сапожки)
• кто спас солнце? (медведь)
• что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
• как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
• в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
• назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
• кто потушил пожар на море? (бабочка)
• у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
• в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
6 слайд. Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, - я сочинял загадки для детей». Попробуем отгадать?
- Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл? Прямо по морю пошёл! (Пароход)
- Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт. Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
- Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Ёж)
- Мудрец в нём видел мудреца, глупец глупца, баран барана, овцу в нём видела овца, и обезьяну обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
- Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою. Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)
7 слайд. К. И. Чуковский не только написал для детей много сказок, стихов и загадок, но и переводил с английского языка шуточные песенки. Под одну из них предлагаю вам потанцевать!
Музыкальная разминка «Робин Бобин Барабек»
8 слайд. С ранних лет произведения Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея!
Сейчас мы проверим, кто быстрее и точнее продолжит строчку из сказки и назовёт её – взрослые или дети?
Итак, рифмовочка.
1. «Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде…» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5. «Только заинька был паинька…» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».
7. «Но не слушали газели и по-прежнему галдели…» (- Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели) «Телефон»
8. «А слониха вся дрожа…» (так и села на ежа) «Тараканище»
9. «Долго, долго крокодил море синее тушил» (пирогами, и блинами, и сушёными грибами) «Путаница»
10. «Я хочу напиться чаю…» (к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как от огня) «Мойдодыр»
11. «Но жуки-червяки испугалися…» (по углам, по щелям разбежалися: тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать - не желают воевать) «Муха-цокотуха»
9 слайд. Отгадай. Что происходило в начале повествования? Что было потом?
Картинки с кукольными героями спектакля Муха-цокотуха:
- Пчела (принесла мёд);
- Бабочка (пришла на праздник);
- Муха (нашла денежку);
10 слайд. Найди лишнюю картинку.
Из трёх картинок надо найти одну лишнюю, не из сказки Чуковского.
11 слайд. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». В нём находятся вещи, которые потеряли герои из сказок Чуковского. Давайте вспомним, кто были эти герои и в какие произведения мы могли бы их вернуть.
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха-цокотуха»)
Блюдце («Федорино горе»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Башмачки («Чудо-дерево»)
12 слайд. «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны» (С. Образцов).
В заключение хочется прочитать шуточное стихотворение, которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?