Приложение МААМ

Консультация для учителей начальной школы по теме «Перспективные педагогические технологии»

Татьяна Ковалева
Консультация для учителей начальной школы по теме «Перспективные педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный урок в начальной школе характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся в младшем звене неустойчиво. Быстрая утомляемость на уроках вызвана спецификой предметов: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.

Публикация «Консультация для учителей начальной школы по теме „Перспективные педагогические технологии“» размещена в разделах

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока необходимо включать многократные зарядки – релаксации, отводя на них 3-5 минут.

Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить какой - либо материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Вот некоторые виды разрядки, которые применяются на уроках в начальных классах

I. Оздоровительные двигательные минутки.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения.

- Игровые двигательные минутки можно использовать как на уроке, так и во время обычной школьной перемены, для проведения внеклассной работы.

- Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства.

- Упражнения сопровождаются музыкой,

- Все упражнения можно выполнять всем классом, в группе, в паре, в одиночку (например дома,

Структура проведения игровых двигательных минуток.

1. Все упражнения построены по принципу “от простого к сложному”.

2. На последующих уроках ребята могут повторять полюбившиеся упражнения, совершенствовать их, видоизменять, придумывать свои элементы в выполнении упражнений.

3. В ходе каждой двигательной минутки ребята могут выучить новое упражнение.

4. Никаких отметок за выполнение упражнений учителем не ставится.

Постепенно движения усложняются: это могут быть ходьба, бег, игры в мяч.

При выборе видов разрядки выбираются упражнения, которые не приводят к нарушению дисциплины в классе и следится за тем, чтобы движения выполнялись четко, красиво.

1. упражнение “Японская школа” :

Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

После выполнения наклонов, по команде учитель, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон и пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

“Близнецы” :

Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

- присесть;

- встать;

- встать на цыпочки;

- наклониться влево;

- наклониться вправо;

- прогнуться назад;

- постоять на правой ноге, согнув левую в колене;

- постоять на левой ноге, согнув правую в колене;

Ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо

Каждый учитель постоянно ищет такие формы и методы организации урока, которые

Позволят при минимальных затраченных усилиях добиться положительной динамики в результатах обучения всего класса.

«Игра день-ночь»

По ходу урока дети выполняют разнообразные задания. Время их выполнения подчас зависит от того, услышал ли ребенок инструкцию. В данном случае педагог использует свой основной инструмент- голос, а точнее громкость, тон, темп. Изменив привычные характеристики своего голоса, учитель привлекает внимание. Еще хорошо срабатывает провокация. Представим себе, какое удивление возникнет у детской аудитории, когда вместо привычных слов учитель вдруг скажет : «А теперь давайте поспим. Положите руки на парту и склоните голову» А сам в это время прочитает вслух задачу или цепочку арифметических действий. Игра хороша для устного счета.

К приемам, мобилизующим внимание, можно отнести задания соревновательного характера:

-кто быстрее….

-кто больше….

-кто интереснее….

Применять методы следует с учетом психолого-педагогических особенностей класса, помня об их педагогической эффективности и целесообразности.

Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно

1. Строгая дозировка учебной нагрузки;

2. Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный теплой режим, хорошая освещенность, чистота);

4. Благоприятный эмоциональный настрой;

Учитель постоянно должен заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.

У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя-помочь ученику преодолеть усталость, формировать устойчивое внимание.

У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.

Четкая организация урока способствует выработке у учащихся умений планировать, организовывать свою деятельность.

Положительный аспект в проведении урока оказывает применение разнообразных форм работы с учащимися на уроках- работа в парах, группах.

При планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности.

Несколько минут уделять динамическим паузам.

Упражнения для глаз обязательно включать в физкультминутку, так они служат не только профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

Часто нездоровье ребёнка усугубляется усталостью, а усталость вытекает из нездоровья. Всё связано. При усталости появляются сухость во рту, неприятное ощущение в голове и животе, сонливость. Дети часто жалуются на слабость, утомляемость, нервозность. Это происходит из-за нарушения обмена веществ, глубокого дыхания и ухудшения мозгового кровообращения. Помогите именно им успешно работать на уроке, сделайте урок лёгким, превратите его из утомительного занятия в радостное постижение мира, в поле положительных эмоций. Дети любят играть, в игре они всё делают легко и весело. Поиграйте с ними. Для начала предлагаю снять утомление и с себя и ребят с помощью простых упражнений. Это - средство быстрого восстановления после перегрузки всех систем организма. Как только заметите первые признаки неблагополучия – применяйте их! Боли и сухость во рту пройдут, голова станет свежей, опасность заболеть минует ребёнка. И сами попробуйте. Увидите, станете моложе, сильнее и спокойнее.

Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них - здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества. Исследования показывают, что 25% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Во время обучения в школе показатели здоровья учащихся ухудшаются (к выпускным классам % соотношение вырастает наполовину).

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчет о мастер-классе для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами»Фотоотчет о мастер-классе для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» На протяжении учебного года ко мне не раз обращаются учителя за помощью по технике оригами. Не всегда с первого, и даже со второго раза.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Проблемы формирования компетентности будущих учителей начальной школы Проблема формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов,как элемента гуманизации педагогического образования,.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Презентация для учителей начальной школы «Духовно-нравственная культура. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учителей начальной школы по теме «Перспективные педагогические технологии»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для учителей начальной школы по теме «Перспективные педагогические технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковалева (УИ 2381084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД