Оксана Остапенко
Выработка синхронности при постановки танца у дошкольников любого возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение утренников предполагает постановку танца. Танец несомненно украшает любое мероприятие. Хореографией я занималась с 7 лет. Затем работала педагогом дополнительного образования более 10 лет т. е. прошла путь от исполнителя до преподавателя. За эти годы путем проб и ошибок выработала свою тактику в обучении, которой хочу поделиться сегодня с вами.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Во-первых профессиональная хореография и кружковая работа, а тем более работа в садике - это разные вещи. И тем не менее - это не значит, что ее надо пускать на самотек.
Во-вторых - мы работаем со всем контингентом - не выбирая по наличию музыкального слуха и способностям.
Основой любого танца является синхронность. Как ее добиться да еще и за короткий срок, ведь в детских садах мероприятия проходят каждый месяц?
В своей деятельности я практикую счет. Даже если ребенок не имеет музыкального слуха, уж счет до 4-8 он запомнит. Любое движение мы делаем под счет. Если музыка 2\4 - считаем 1,2,3,4 и 1,2,3,4. Если 3\4 1,2,3 и 1,2,3. Сначала педагог считает на фоне музыки сам, а затем это делают дети вслух, и потом про себя без комментариев педагога.
Для облегчения выработки синхронности при поворотах нужно помнить о том, что в зале у нас 8 точек, на которые можно делать повороты. Для дошкольников я облегчила задачу и повороты мы делаем на 4 точки: 1- правым боком к зрителю; 2-я спиной; 3-я левым боком; 4-лицом. Итак я говорю: " На раз,два - мы поворачиваемся правым боком ко мне (например лицом к окну) на три, четыре - спиной ко мне, на пять, шесть, левым боком (лицом к двери) на семь, восемь лицом ко мне". Сначала мы репетируем просто под счет, добиваясь синхронности, затем под музыку. Сама постановка танца может быть простой, но синхронность несомненно ее украсит. Очень хорошим подспорьем является умение детей в построении и перестроении. Нужно научить детей четко делать круг, линии, шеренги. Систематичность занятий играет большую роль. У младших дошкольников - это 3 раза в неделю, у старших - 2.
При работе в паре синхронности добиться сложнее, но можно. Например дети выполняют "Лодочку". Мы говорим: "На раз, два, три, четыре мы кружимся в одну сторону, а после "и" на раз, два, три, четыре - в другую". Хорошо если дети знают четко где правая рука, а где левая тогда можно сказать: "На раз, два, три, четыре - вправо, а после и на раз, два, три, четыре - влево. " Также и остальные фигуры в парах. Для того,чтобы дети ходили по кругу не сбиваясь в кучу я тоже применяю счет. Перед началом движения я говорю: " Первый идет Миша, а Маша считает 1,2 и потом начинает движение. Коля ждет, когда Маша начнет идти и тоже считает 1, 2 - затем идет ит. д. "
Надеюсь мои советы пригодятся вам в вашей работе!