МААМ-картинки

Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)

Светлана Анатольевна Батенькина
Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, в ходящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, как реализует свой потенциал.

Публикация «Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребёнка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Окружающие ребё нка люди вступают между собой в разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Необходимо уже в дошкольном возрасте сформировать у детей представления о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Наше дошкольное учреждение является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования - это установление прочных связей с социумом. Целью этой работы является становление духовно-нравственных ценностей ребёнка.

Это направление реализуется в совместной деятельности между детским садом, музеем Н. М. Рубцова и библиотекой им. А. С. Пушкина. Программа музейной педагогики «Здравствуй, музей стартовала на базе музея Н. М. Рубцова в ноябре 2004 года. Это был первый в стране опыт подобной работы с дошкольниками среди рубцовских музеев и центров. Уже первый год работы показал, как программа интересна и полезна детям и взрослым.

Ребёнок в дошкольном возрасте как открытая книга. Он готов воспринимать всё новое и интересное: он удивляется, задумывается, рассуждает, познаёт новое. Именно в этом возрасте можно успешно использовать в работе с детьми музейную педагогику.

Для дошкольников уместно постепенное знакомство с миром музеев. Оно начинается в детском саду. Детям рассказывается об особенностях музеев, их видах, значении в жизни страны, города, человека; правилах поведения в музее. Музейная педагогика представлена разными формами и методами, интересной подачей материала. Можно назвать следующие формы: викторина, компьютерная презентация, показ видеофильмов, игры, конкурсы, выставки, мастер-классы, встречи с дзержинскими поэтами.

В нашей практике на вводном занятии дети знакомятся с такими понятиями как «экспонат», «экспозиция». В ходе своеобразной виртуальной экскурсии вместе с взрослыми ребята рассматривают репродукции картин, изделия народных промыслов Нижегородского края; предметы быта, утварь и т. д.

В таком случае первое посещение настоящего музея станет для ребёнка во многом «встречей со старыми знакомыми».

Поэзия Николая Рубцова содержит огромный воспитательный потенциал. Его стихи для детей – «Медведь», «Коза», «Мальчик Вова», «Жеребёнок» и др. – близки и понятны даже самым маленьким читателям и слушателям. Столько в них тепла, сочувствия, любви ко всему живому. «Педагогика по Рубцову» учит ребят любви к природе, родине, внимательному и доброму отношению к окружающим.

Экскурсия-занятие в литературном музее поэта проходят всегда интересно, живо. С особым удовольствием дети рассматривают экспонаты, выполненные руками их сверстников, в том числе и воспитанниками нашего детского сада. Поделки и рисунки ребятишек из детского сада № 90 представлены в т. н. «детском уголке» музейной экспозиции. После посещения музея Николая Рубцова при библиотеке им. А. С. Пушкина, знакомства с книжками и другими материалами, представленными в мини-музее поэта в родном детском саду, дети охотно заучивают стихи Рубцова, рисуют иллюстрации к ним. В своих работах они отражают собственные впечатления от услышанного и увиденного, ещё раз переживают радость от посещения музея, чтения книжек поэта.

С первых дней совместной работы мы являемся активными участниками и помощниками музея и библиотеки в организации и проведении различных мероприятий. Результаты интересной и полезной совместной деятельности высоко оценены в городе. Воспитанники детского сада № 90 неоднократно становились призёрами и дипломантами конкурсов чтецов, городских акций, праздников.

С. А. Батенькина, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №90», лауреат

премии музея Николая Рубцова

г. Дзержинска «Добрый Филя» .

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Педагогика естественного развития (из опыта работы) ДОКЛАД (в сокращении) на «Лесенку успеха» Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «» Подготовила воспитатель: Леонова.

Музейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возрастаМузейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста 2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Музейная педагогика как средство ознакомления дошкольников с историей Белогорья Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия»Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду является инновационной.

Музейная педагогика в ДОУ.Музейная педагогика в ДОУ. В нашем детском саду мини-музеи стали неотъемлемой частью предметно-развивающей среды и показали свою значимость в воспитании и развитии.

Музейная педагогика — важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей.Музейная педагогика — важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музеи в детском саду [/h4]Статья: «Можно даже лапти померить!» h4][/h4] Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования.

Открытый просмотр НОД по направлению «Музейная педагогика «Посиделки в русской избе» Цель: закрепить знания детей о том, как жили на Руси, как одевались, как работали и отдыхали, чем занимались в свободное от работы время.

Проект «Музейная педагогика» Пояснительная записка Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» целенаправленно и планомерно работает над повышением качества.

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работыЭффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. [/b] Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 8 мая 2017 в 11:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Батенькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД