Лучший педагог года

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» (2 фото)

Ольга Крашенинникова
Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»

Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций организма. В это время четко проявляются как общие возрастные особенности, так и индивидуальные – типологические черты.

На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие познавательных процессов, таких как восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, речи.

Публикация «Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка „Знайка“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Познавательные процессы представляют огромное значение для ребенка дошкольного возраста потому, что степень сформированности и развития этих познавательных процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности.

Проблема развития познавательных процессов является актуальной на сегодняшний день и играет важную роль в развитие личности в целом.

Исходя из выше сказанного на базе нашего дошкольного учреждения организован кружок по развитию познавательных процессов «ЗНАЙКА»

Цель работы кружка «Знайка»: помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал в развитие познавательных процессов.

Основными задачи работы кружка :

совершенствование умственных способностей детей;

приобщение детей к процессу познания;

развитие мотивации и любознательности в познании нового;

развитие совместной поисковой деятельности,

развитие у детей творческого воображения, фантазии;

обучение способам овладения знаниям, умениям, навыкам и средствам решения познавательных задач.

На занятиях использую следующие формы работы:

1. Индивидуальная работы – каждый ребенок самостоятельно выполняет задание

2. парная или работа в парах – дети объединяются в пары и совместно выполняют задание.

3. мини-группы (3-4 человек)

4. групповая работа.

В своей работе использую следующие методы работы:

1. НАГЛЯДНЫЙ метод - раздаточный материал, картинки, иллюстрации, муляжи, различные предметы, презентации, мультимедиа-проектор,

2. СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ - беседы, выполнение заданий на слух

3. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ – дидактические игры, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т. д.).

В 2016-2017 учебном году кружок «Знайка» посещают 20 детей из вторых младший групп и 17 детей из средних групп.

В течении учебного года проводится мониторинг усвоения программного материала – проводится первичная диагностика (сентябрь) – выявление уровня развития познавательных процессов у детей. И итоговая диагностика (МАЙ) – целью которой является определение уровня развития познавательных процессов, после проведения курса развивающих занятий.

По результатам работы кружка «Зайка» можно сделать следующие выводы:

ребенок проявлять любознательность в познании нового;

дети могут самостоятельно решать задачи повышенной сложности,

аргументировать правильность принятия решения;

дети проявляют лидерские качества среди сверстников,

более легко усваивать программный материал.

у детей повышается самооценка

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»
Фото «Знайка»
Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать; - развивать координацию,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ-технологий в дошкольном образовании детей младшего дошкольного возраста Моя работа по данной теме проводилась в течение двух лет. Перед тем, как к ней приступить, мною была прочитана и проанализирована литература.

Обобщение опыта работы по развитию восприятия формы у детей первой младшей группы. С детьми раннего возраста я работаю с 2005 года и считаю, что этот возраст наиболее благоприятный для развития восприятия формы. Так как,.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Автор публикации:
Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 19:50
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД