Ольга Крашенинникова
Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций организма. В это время четко проявляются как общие возрастные особенности, так и индивидуальные – типологические черты.
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие познавательных процессов, таких как восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, речи.
Публикация «Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка „Знайка“» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Познавательные процессы представляют огромное значение для ребенка дошкольного возраста потому, что степень сформированности и развития этих познавательных процессов в значительной степени определяет успешность в дальнейшей учебной деятельности.
Проблема развития познавательных процессов является актуальной на сегодняшний день и играет важную роль в развитие личности в целом.
Исходя из выше сказанного на базе нашего дошкольного учреждения организован кружок по развитию познавательных процессов «ЗНАЙКА»
Цель работы кружка «Знайка»: помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал в развитие познавательных процессов.
Основными задачи работы кружка :
совершенствование умственных способностей детей;
приобщение детей к процессу познания;
развитие мотивации и любознательности в познании нового;
развитие совместной поисковой деятельности,
развитие у детей творческого воображения, фантазии;
обучение способам овладения знаниям, умениям, навыкам и средствам решения познавательных задач.
На занятиях использую следующие формы работы:
1. Индивидуальная работы – каждый ребенок самостоятельно выполняет задание
2. парная или работа в парах – дети объединяются в пары и совместно выполняют задание.
3. мини-группы (3-4 человек)
4. групповая работа.
В своей работе использую следующие методы работы:
1. НАГЛЯДНЫЙ метод - раздаточный материал, картинки, иллюстрации, муляжи, различные предметы, презентации, мультимедиа-проектор,
2. СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ - беседы, выполнение заданий на слух
3. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ – дидактические игры, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т. д.).
В 2016-2017 учебном году кружок «Знайка» посещают 20 детей из вторых младший групп и 17 детей из средних групп.
В течении учебного года проводится мониторинг усвоения программного материала – проводится первичная диагностика (сентябрь) – выявление уровня развития познавательных процессов у детей. И итоговая диагностика (МАЙ) – целью которой является определение уровня развития познавательных процессов, после проведения курса развивающих занятий.
По результатам работы кружка «Зайка» можно сделать следующие выводы:
ребенок проявлять любознательность в познании нового;
дети могут самостоятельно решать задачи повышенной сложности,
аргументировать правильность принятия решения;
дети проявляют лидерские качества среди сверстников,
более легко усваивать программный материал.
у детей повышается самооценка