ирина
«Вылечим куклу». Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечание
1 Доминирующая образовательная область речевая
2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности Итоговое. Вылечим куклу
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Рассматривание мнемосхем, сюрпризный момент – звуковое сопровождение,
Публикация «„Вылечим куклу“, Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
выделение твердых и мягких звуков, беседа, вопросы, сравнение,
конструирование ворот, дидактические игры «Собери звуки», «Засели домики», технология ТРИЗ «Обучение творческому рассказыванию», работа в парах
3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
4 Возрастная группа: Дети 4-5 лет
5 Цель: Закрепить ранее полученные знания
6 Задачи:
6.1 учить различать твёрдые и мягкие звуки,
закрепить знания о общих признаках рыб и птиц;
активизировать словарь – грач, жаворонок, скворец, кукушка, соропут
карась, щука, сом, ерш, осетр.
Закрепить знания о геометрических телах цилиндр, куб.
Продолжать учить составлять загадки, закрепить знание эмблемы третьего этапа,
познакомить с полевой травой - чабрецом.
6.2 развивать познавательную, речевую активность.
6.3 Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
7 Планируемые результаты:
7.1 Знает названия речных рыб, птиц, использует их в речи
Умеет делать постройки опираясь на схему
Различает твердые и мягкие звуки, знает и называет геометрические тела,
Умеет составлять загадки
7.2 Знает о том, где растет чабрец, его полезные свойства.
8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Кукла Надя, игрушка Сова, запись кашля, голосов птиц; Две игрушки зайцев, мольберты, мнемосхемы с признаками птиц и рыб, картинки с изображением грач, жаворонок, скворец, кукушка, сорокопут карась, щука, сом, ерш, осетр, голубая ткань – река, Изображение сосны, елки, презентация о чабреце. Коробочка с сушеным чабрецом.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Раздается звук детского кашля.
Воспитатель: Ой, кто это кашляет? Кто заболел? Осмотрите это наша кукла Надя
(берет в игровом уголке куклу, у куклы перевязана шея шарфом)
Надя, как ты кашляешь! Нужно срочно вызывать доктора
Надя: Доктор приезжал и выписал лекарство траву заваривать и пить. Но в аптеке этой травы нет. А есть она у совы в ее лаборатории.
1.2 Мотивация деятельности детей
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, чем мы можем помочь Наде?
- Отправиться к сове и взять у нее траву от кашля
Воспитатель: Надя, давай нам рецепт, мы принесем тебе лекарство
Берет у куклы картинку с изображением травы (чабрец) не называя ее.
II Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, где живет сова? (в дупле на дереве, в лесу). Как же мы попадем в лес?
(варианты детей)
А я знаю еще один способ: нужно построить волшебные ворота (показывает схему постройки)
Какие детали нам нужны? (два цилиндра и кубы)
Строят по схеме ворота
Ну вот ворота и готовы!
Куда мы попадем когда пройдем сквозь ворота? (В лес)
Вспоминаем правила поведения в на природе
Дети проходят по одному.
Воспитатель: так, где именно находится дом совы, мы не знаем. Что делать? (спросить)
Смотрите а вот зайчики сидят, у них можно спросить. (идут к зайцам,
Дети спрашивают «Где живет сова?»
Воспитатель: А зайцы говорят, что скажут куда идти, если мы с ними поиграем Один зайчик любит твердые звуки, другой мягкие.
д/и «Собери звуки» (твердые и мягкие)
Зайчики говорят что нужно идти к речке, там найдем подсказку
Идем к реке (голубая ткань) возле реки стоят 2 мольберта с мнемосхемами, а между ними на столике разложены картинки
Слышен звук птичьих голосов
Слышите? Что здесь за переполох?
Построили дома, их нужно заселить, тогда узнаем куда идти дальше. Кто живет в 1 доме?
Смотрим на мнемосхему с признаками птиц. Кто во 2 домике? (мнемосхема с признаками рыб)
Работа в парах
Ребята, для того чтобы заселить дома вам нужно найти себе пару. Каждая пара берет только 1 картинку и ставит ее в нужный домик.
После того как все картинки распределены, из-за мольберта вытаскиваю картинку с изображением сосны.
Что это за подсказка? (дом совы на сосне) нужно дойти до совы
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Ищем где у нас сосна (возле экрана)
Подходим к экрану, встречает игрушка Сова
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сова: здравствуйте ребята, зачем пришли?
Дети: нужна трава от кашля для Нади
Сова: какая трава? (отдаем сове рецепт – картинку с изображением травы)
Сова: да есть такая трава у меня. Присаживайтесь на стулья. Сначала мне работу нужно закончить.
Воспитатель: А чем сова ты сейчас занимаешься?
Сова: вот прислали мне картину исследовать, а я никак не пойму что с ней делать!
На экране появляется картинка с изображением 3 этапа обучению творческому рассказыванию и изображение 2 предметов.
Воспитатель: ребята что нужно сделать сове? (придумать загадки про предметы изображенные на экране)
ТРИЗ работа по обучению творческому рассказыванию
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Сова: спасибо большое за помощь ребята, а трава, которая вам нужна называется чабрец.
(Смотрим презентацию)
Достаю из коробочки исследуем на запах
Чабрец или тимьян был символом мужества в Древнем Риме
у греков отождествлялся с аристократизмом и назывался «дыхание жизни»
был символом плодородия– венки из травы тимьяна надевали на голову невестам
микробы не вырабатывают к нему устойчивость
листья чабреца используют как пряность в кулинарии, а некоторые виды тимьяна входят
в состав смеси приправ, в том числе «прованские травы»;
Спасибо тебе сова! А нам пора отправляться домой
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : как мы добирались к сове?
(спросили у зайчиков, потом у реки были)
Возвращаемся к реке, вспоминаем что мы здесь делали, затем к зайчикам и возвращаемся через ворота домой