Ирина Сидоренко
Выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных цепочек
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области
Конспект занятия
выкладывание букв (имен, цифр)
из вязаных цепочек.
Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: Конструктивно- художественная деятельность.
Публикация «Выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных цепочек» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: Познакомить детей с новой техникой применения вязаных цепочек - конструированием букв (имен, цифр). Предоставить возможность каждому ребенку самостоятельно выкладывать конфигурацию букв (имен, цифр, и наклеивать вязаную цепочку на картон. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток).
Материал: Цветной картон, карандаш, клей ПВА, ножницы, салфетки, вязаные цепочки, подготовленные детьми заранее.
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня пришло письмо, необычно тяжелое. «Ой, ребята, посмотрите, что здесь? (Это картинки с именами).
Правильно, нам прислали картинки, на которых выложены и приклеены разные имена Лена, Даша, Артемий и т. д. Тут даже прислали и картон, и предлагают нам из вязаных цепочек выложить ваши имена. Дети, вы согласны?
Получив согласие детей, предлагаю детям выбрать картон и вязаные цепочки.
Ребята, подумайте, как из вязаной цепочки выложить ваше имя? Сначала выложить имя, а потом приклеить.
Предварительно на картоне нужно нарисовать карандашом контур букв имени.
Демонстрация детям способа нанесения контура букв на картон.
Ребята, обращаю ваше внимание, чтобы укоротить вязаные заготовки букв мы будем пользоваться ножницами. Дети, какие правила работы с ножницами вы знаете?
Нельзя ножницы держать острыми концами к лицу, не размахивать ножницами и т. д.
Да, ребята, с ножницами надо работать осторожно.
«Не бегай с ними по квартире
Так можно сделать харакири,
Коль кто - то просит не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Работать ножницами можно,
но только очень осторожно.
Дети садятся за общий стол (желающие могут объединиться в пары).
Буквы могут быть разного размера: большие или маленькие, как вам захочется, могут быть одноцветными или разноцветными, а можете придумать свой вариант.
Дети рассказывают, как будет выглядеть их визитка.
Пальчиковая игра «Пальчики».
Этот пальчик мой танцует
(Дети стучат указательным пальцем по бедру)
Этот вот кружок рисует.
(Круговые движения средним пальцем).
Этот пальчик ловко скачет, будто легкий, легкий мячик.
(Дети стучат безымянным пальцем по бедру).
А мизинчик, мой малышка, коготком скребет, как мышка.
(Царапают мизинцем по ноге)
А большой мой, толстячок,
Спать улегся на бочок,
(Прижать большой палец к ладони).
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
(Сжимание и разжимание пальцев).
Сначала все нужные буквы разложите на картоне. Дети укладывают вязаные цепочки по намеченному контуру букв на картоне.
Дети, чтобы приклеить буквы нужно положить деталь на клеенку, намазать клеем и приложить лицевой стороной на картон. Сверху накрыть салфеткой, несколько раз прогладить рукой, чтобы деталь равномерно наклеилась.
Дети приклеивают буквы.