Наталья Шейкина
«В стране цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В стране цифр.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.
Образовательные задачи:
- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете до 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять детей в решении арифметических задач;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, развивать моторику кистей рук;
- формировать воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;
Публикация «„В стране цифр“» размещена в разделах
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- учиться определять размер предметов
- формировать грамматически правильную речь и произношение;
- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища;
Воспитательная задача:
-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Виды детской деятельности:
-Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Оборудование:
Геометрические фигуры, картинки с животными для решения загадок, ленточки разной длины и ширины, карточки для физминутки, картинки бабочек и пятнышек, счетные палочки.
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности.
-Воспитатель рассказывает детям, что ночью к нам в группу приходили цифра, и часть из них заигрались и потерялись. И что бы вернуть их на место необходимо их найти и выполнить задание.
-Подводит детей к столу, где лежат оставшиеся цифры, и предлагает детям разложить их по порядку и выявить какие цифры потерялись. Дети слушают педагога
Дети подходят к столу и раскладывают цифры по порядку. С интересом представляют игровую ситуацию.
Проявляют интерес к разгадке, какие цифры потерялись, пытаются в пространстве отыскать эти цифры.
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности.
Непосредственная детская деятельность. Воспитатель рассказывает:
Прежде чем начать искать цифры нам необходимо открыть дверь в страну цифр. А для этого нужно поставить геометрические фигуры в определенном порядки, тогда дверь в страну откроется.
Задание расположить на доске фигуры согласно заданию.
* прямоугольник в середине.
* квадрата в левом нижнем углу.
* треугольник в правом нижнем углу.
* овала в левом верхнем углу.
* круга в правом верхнем углу.
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Воспитатель предлагает осмотреться и найти где же потерялась первая цифра.
Что бы вернуть цифру 2 на место нам нужно отгадать загадки.
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у двух муравьишек? (1)
Цифру 5 забрала лисичка и обещает отдать нам ее только если мы поможем ей разобраться с лентами.
Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Цифра 7
«Птицы эти вереницей летят
И не воротятся больше назад
В каждой стае птичек – семь
Вам они известны всем! (дни недели)
Воспитатель: А сколько дней недели?
Дети: Семь.
Воспитатель: Правильно семь, а что у нас еще есть, где встречается цифра семь (радуга, может сказки какие вспомните? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»)
Правильно а скажите дети в какой из дней недели нужно делать гимнастику?
Физминутка Детям раздаются карточки с заданием для физминутки.
Нашу цифру 9 нам вернут бабочки.
«Бабочки не могут взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек и тогда они взлетят».
Заключительная
Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10.
Ребята мы отыскали все наши цифры. А теперь давайте сядем за столы и каждой цифре построим домик, а что бы ей было в нем не скучно-поселим туда столько же друзей.
Воспитатель задает детям вопросы: ребята где мы сегодня были? Сколько цифр потерялось и какие? Что мы делали, чтобы вернуть цифры? Вмести с педагогом выполняют задание.