МААМ-картинки

Выявление и развитие у малышей способностей к творческой деятельности и социально — коммуникативной адаптации

Татьяна Чернова
Выявление и развитие у малышей способностей к творческой деятельности и социально — коммуникативной адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Младший дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в

возрастном диапазоне от 3 до 4 лет.

Преодоление кризиса трех лет ведет к дальнейшему развитию игры.

Социальная ситуация развития характеризуется тем, что ребенок выходит за

круг своего семейного общения и устанавливает отношения с более широким

миром взрослых и детей.

Публикация «Выявление и развитие у малышей способностей к творческой деятельности и социально — коммуникативной адаптации» размещена в разделах

Ведущая деятельность - особое значение приобретает сюжетно-ролевая

игра.

Именно через сюжетно-ролевую игру ребенок усваивает всю систему

человеческих отношений (разыгрываются сюжеты взаимоотношений людей,

которые он наблюдает в повседневной жизни). Именно через игру можно

увидеть, что восприятие взрослых в этот период происходит прежде всего, как

носителей общественных функций, определенных ролей (дети перенимают

роли взрослых). Усвоение социального опыта взаимоотношений людей в 3-4

года идет на эмоциональном уровне.

Изобразительная деятельность начинает играть большую роль в этот

период. Она позволяет более глубоко познавать мир и с помощью образов, на

чувственном уровне, отразить свое отношение к нему, которое еще не

осознается, а не выделяется в словах. Об этом свидетельствуют тематика

изображаемого и цвета, которые выбирает ребенок. Другое значение

изобразительной деятельности заключается в том, что в ней формируется

внутренний план действий.

Ребенок может увидеть в одном и том же материале,

формах и линиях различные образы и называть их. Так, в белом круге, что

изображено на сером круге, одна и та же ребенок может «увидеть» миску, мяч,

глаз человека, часы, яблоко и тому подобное. Воображение продолжает быть

все таким же неустойчивым, как и раньше, образы быстро меняются под

влиянием внешних впечатлений. Внимание - самопроизвольное. Чувства ярко выражены и ситуативны. Дети легко проникаются

чувствами других. Они не только бессознательно занимаются чувствами

других, но и могут их заметить, особенно в близких людей, обратить на них

внимание. Характерна повышенная чувствительность к тону, настроения и

отношения к себе окружающих.

Формируются нравственные и интеллектуальные эмоции детей. Дети

переживают гордость за выполненное поручение, за действия, одобряемые

взрослыми. Начинают понимать, что красиво, а что некрасиво делать.

Характерно, что трехлетние дети стесняются только взрослых и стыд возникает

только в конкретной реальной ситуации

Актуальность: В настоящее время проблема развития коммуникативных способностей стоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто - либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческих способностей и задатков, социально-коммуникативных навыков, заложенных в ребенке, через игру и занятия изобразительным искусством.

Задачи:

1. Развитие творческого мышления, его свойств: легкости быстроты, гибкости, оригинальности.

2. Развитие творческого воображения, создание возможности самовыражения.

3. Совершенствование познавательной сферы детей: процессов памяти, внимания, восприятия, речи.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков, сплочению коллектива, умению работать в группе.

5. Развитие эмоционального мира детей,

6. Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

7. Устранение негативных личностных проблем детей, формирование адекватной самооценки.

План работы:

Заучивание стихотворений и рассказывание их по цепочке, по строчке.

Инсценировка простых русских народных сказок.

Подвижные игры на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница» - каждый день.

1. Сентябрь: Социально-коммуникативные игры : «Нос к носу», «Липучка», «Ласковое приветствие». Рисование: «Ягода-малинка», «Морковка».

2. Октябрь: Социально-коммуникативные игры : «Паровозик», «Дотронься до…», «Змея». Рисование: «Мишка», «Яблоко»

3. Ноябрь: Социально-коммуникативные игры : «Дружба начинается с улыбки», «Поварята», «Комплименты». Рисование: «Неваляшка», «Виноград»

4. Декабрь: Социально-коммуникативные игры : «Ветер дует на…», «Солнце», «Змея». Рисование: «Снегопад», «Елочная игрушка»

5. Январь: Социально-коммуникативные игры : «Лужок с цветами», «Поиск», «Что случилось?». Рисование «Снеговик», «Укрась тарелочку»

6. Февраль: Социально-коммуникативные игры : «Пантомимические этюды», «Собери чемодан», «Эхо». Рисование: «Подарок моему другу», «Укрась галстук»

7. Март: Социально-коммуникативные игры : «Почта», «Что в сундучке?», «Я начну, а вы продолжаете». Рисование: «Подарок маме», «Дождик»

8. Апрель: Социально-коммуникативные игры : «Опиши друга», «Пум-пум-пум», «Почему? А потому!». Рисование: «Пасхальное яйцо», «»Солнышко»

9. Май: Социально-коммуникативные игры : «Кто ты?», «Путешествия Незнайки», «Что было бы, если бы я…». Рисование: «Салют», «Цветы»

10. Июнь: Социально-коммуникативные игры : «Художник слова», «Садовник», «Дотронься до…». Рисование: «Радуга», «Ромашки»

11. Июль: Социально-коммуникативные игры : «Ветер дует на…», «Паровозик», «Нос к носу»

12. Август: Социально-коммуникативные игры : «Лужок с цветами», «Автомобильчики», «Комплименты»

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление и развитие у малышей способностей к творческой деятельности и социально — коммуникативной адаптации
Опубликовано: 3 октября 2020 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выявление и развитие у малышей способностей к творческой деятельности и социально — коммуникативной адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова (УИ 242554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД