Татьяна Лабик
Конспект занятия «Выборы в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звездочки» (завершающая беседа)
Описание: дополнительная беседа предназначена для детей старшего дошкольного.
Цель: познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выборы.
Развивать у детей память, мышление.
Воспитывать активного гражданина России.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, в каком государстве мы живем?
Воспитанник: Мы живём в России.
Публикация «Конспект занятия „Выборы в старшей группе“» размещена в разделах
Воспитатель: А как правильно называется наше государство?
-Российская Федерация.
Воспитатель: Каждое государство мира живет по своим законам.
А в каком документе изложены законы нашего государства?
Законы нашего государства изложены в Конституции Российской Федерации.
Так что же такое Конституция?
Конституция - самый высший, основной закон в государстве, закрепляющий устройство государства.
Вот перед вами Конституция нашего государства. (демонстрация конституции)
Ребята, а что такое паспорт гражданина РФ? Со скольки лет выдают в нашей стране этот документ? (Беседа о паспорте гражданина РФ)
Воспитатель: скажите, ребята, а Вы ходили на выборы с родителями?
(дети отвечают).
Воспитатель: Что вы там увидели? Доверяли ли родители бросить в урну
(это такой специальный прозрачный ящик, бумажку с их записями? (дети отвечают).
Воспитатель: Знаете, ребята, на этой бумажке, которая называется бюллетень, написаны фамилии имена и отчества тех людей, которые желают стать депутатами. Люди галочкой на бюллетене отмечают тех, которым они больше доверяют.
Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки. У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленные листочки бумаги для бюллетеней. Воспитатель раздаёт детям фото тех детей, которые желают быть депутатами, и предлагает наклеить эти фото на бюллетени.)
Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию.
Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.
После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.
Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.