Ольга Гончарова
Сюжетно — ролевая игра «Мы идем на выборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно-ролевой игры
«Мы идём на выборы»
Подготовительная группа
Оборудование: паспорт корреспондента, паспорта детей, бюллетени для голосования,.1 урна для голосования, 2 журнала учета.
участвуют: кандидаты-2 человека, избирательная комиссия – 2человека,1 корреспондент и 8 избиратели, наблюдатель.
Корреспондент: Здравствуйте!
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Мы идем на выборы“» размещена в разделах
Как вас много. И вы все такие красивые, веселые. Вас кто так на стульчиках посадила, или вы сами выбрали, с кем захотели сесть вместе? (ответы детей) Мы очень часто сталкиваемся в нашей жизни со словом выбирать. Мы выбираем детский сад, заходим в большой магазин и выбираем продукты. Мы же не берем все продукты подряд. Что-то дома у нас есть, что-то надо докупить. После садика вы идете домой, а рядом с садиком есть большой магазин, как он называется? Правильно, «Магнит». Что ты любишь там покупать? Летом мороженое. Ты его выбираешь? Да. В магазине, «Детские товары» вы тоже выбираете себе платье девочки, мальчики брюки, рубашку? Конечно да. Нам хочется, чтобы наша одежда была красивой. Нравилась и нам и окружающим нас людям. Друзей вы тоже выбираете? (Ответы детей) От этого зависит наша с вами жизнь. Ведь в трудную минуту друг поддержит, поможет, развеселит. Но иногда от этого зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны. А в какой стране мы живем? (Ответы детей) Правильно. Наша страна называется Россия, или Российская Федерация. Наша страна очень большая. В ней очень много областей. Вот висит плакат. На нем написано, что 18 марта состоятся выборы президента нашей страны. Вы сейчас ходите в детский сад, но пройдет несколько лет, вы окончите школу и станете полноправными избирателями.
У каждого гражданина нашей страны есть свой личный основной документ – это «паспорт». Он выдаётся молодежи в 14 лет. У вас тоже есть свой документ – это свидетельство о рождении. Наступит время, и вы тоже получите свой паспорт. У вас уже есть паспорт? И мы его сделали сами? Молодцы.
А давайте, мы с вами тоже будем проводить выборы, и выбирать мы будем «президента», который будет следить за порядком и дисциплиной в группе, помогать воспитателю, а все остальные дети должны прислушиваться к мнению главы и выполнять его поручения. Но для начала проведё м разминку:
Дети выполняют движения в соответствии со словами в текстом
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы в кулаки сжимаем,
Их за спину убираем.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево, поворот.
Руки в стороны и вниз,
Встали смирно, подтянись!
Сели на стульчики.
Итак, давайте вместе еще раз повторим, как же проходят выборы. Сначала должны быть кандидаты на пост «президента». Их у нас будет 2 человека. Они должны рассказать о себе: что он любит делать, кому помогать, веселый он или грустный. Из трех кандидатов вы должны выбрать одного. И все должны будете голосовать только за одного кандидата, за одного человечка. У нас есть избирательная комиссия. Что она делает? Ей надо предъявить свой паспорт и вам выдадут бюллетень. В бюллетене будут фотографии трех кандидатов. Вы должны будете выбрать только одного. И напротив его фотографии поставить галочку или крестик. Затем вы должны пойти за ширму и опустить этот бюллетень в урну. Когда все проголосуют, избирательная комиссия вместе с воспитателем подсчитает сколько галочек или крестиков поставлено в бюллетене. Это называется сколько голосов получил каждый кандидат.
Избирательную Комиссию прошу занять места за столиками.
Вы по очереди должны подойти к столику, предъявить свой паспорт и получить бюллетень с номерами 2-х кандидатов для голосования. Поставьте крестик или галочку против номера того кандидата, кого вы хотите выбрать, чтобы именно он стал главой. Затем вы этот бюллетень опустить вот в эту урну.
А теперь давайте –ка вы посмотрите друг на друга …и выберем 2человека, 2 кандидата, которому ты доверяешь. Который именно тебя защитит от обидчика, который тебе поможет в трудную минуту, предлагаем выбрать вам самого умного, самого активного, самого спортивного.
Объяснит, покажет, расскажет. Из 2-х кандидатов, по выборам, проходит только один, только один утверждается. Кого вы выбираете? Надо, чтобы было 2 человека.
Дети предлагают 2-х кандидата на пост главы группы
Давайте послушаем наших кандидатов, за какие хорошие качества мы должны их выбрать главой группы.
Каждый кандидат высказывается о своих хороших делах, поступках и чертах характера.
Затем всем детям воспитатель раздаёт «паспорта» (звучит музыка) дети отмечают галочкой напротив значка того кандидата, за которого они голосуют и опускают бюллетени в урну. После окончания голосования все вместе достают бюллетени и подсчитывают голоса.
-- большинством голосов побеждает (фамилия, имя победителя, он (а) становится главой нашей группы.
Воспитатели и дети поздравляют победителя, аплодируют.
Ребята, сегодня вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация, голосование. Я надеюсь, вы смогли почувствовать интерес к политике, и будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми.
Ход игры
Воспитатель: ребята мы с вами не один четверг беседовали за выборы, мы с вами выбрали на одной из наших игр кандидатов, избирательную комиссию, наблюдателя ит. д. И я вам обещала поиграть в сюжетно ролевую игру «Мы идем на выборы» и сегодня этот день настал. Давайте поиграем. Сейчас я вам раздам паспорта, журналы и т. д. Начинаем!
Ход игры.
Участвуют : 2 кандидата, 2 члена избирательной комиссии, 1 корреспондент,3 артиста, наблюдатель и 8 избирателей.
-Корреспондент : Здравствуйте уважаемые жители села Краснокумского вас приветствует корреспондент «Георгиевских известий». Вот и пришел день выборов и сегодня мы посмотрим кто же победит из двух наших кандидатов. Вот я вижу нашу избирательную комиссию.
-Здравствуйте, вы готовы к приему избирателей?
-Приемная комиссия : да конечно, мы подготовились к сегодняшнему дню.
- Кор. А вот и первые избиратели. Добрый день, вы готовы сделать свой выбор?
-Избиратели отвечают (да….)
-Из. ком. Спрашивает паспорт,делает отметку в журнале, выдает бюллетень и предлагает проголосовать и опустить бюллетень в урну для голосования. Это происходит до последнего проголосовавшего. Наблюдатель смотрит за порядком.
Приняв всех избирателей
-Кор. Объявляет об окончание выборов.
Изб. ком. начинает подсчет голосов.
А в это время объявляется небольшой концерт :
Женя : Я у мамы попросила
В урну бросить бюллетень
Подрастешь, сказала мама
И бросай хоть каждый день!
Алла : Вместе с мамой, вместе с папой
Я на выборы иду
На кабины и на урны
Очень посмотреть хочу!
Илья : Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
-Изб. ком. подходит к корреспонденту и сообщает о подсчете голосов.
-Кор. Объявляет победителя на выборах и его просят выйти и еще раз сообщить о своих предвыборных обещаниях.
- Президент говорит речь :
1. Хочу сделать площадки в детском саду с большим количеством качелей.
2. Добавить в питание в детском саду конфеты, торты и пирожное.
3. Куплю в группу огромный телевизор.
4. Добавлю зарплату всем воспитателям.
Изб. ком. и кор. Награждают президента группы грамотой.
Самоанализ : Мы живем с вами в демократической стране и нужно с самого раннего возраста дать детям понять, что нужно делать выбор или его сделают за тебя. Ведь даже придя в магазин мы делаем выбор.
Цель: этой игры состоит в том, чтобы дети брали на себя ответственную роль президента и отображали деятельность своих родителей, чтобы они познакомились с правилами поведения на выборах президента, развивать уважение и интерес к законам нашего государства.
Сказка «о выборе и выборах»
В некотором лесном государстве, в Зеленом цветущем царстве жили-были, не тужили птички, зверюшки и прочие мирные (и не очень) обитатели. Но однажды волки зубастые объявили себя в лесу главными и стали на всех своими острыми зубами щелкать… От этой войны лисичкам стало голодно, зайчишкам – опасно, у медведя – началась зимняя бессонница, птички боялись весной песенки петь и гнезда вить, только гусеницы и жуки-дровосеки радовались и толстели… Стало Зеленое Царство Серым… И даже серых волков это уже не радовало: какие радости в голодном сером царстве?
Пошли звери к Мудрому Филину за советом:
- Скажи, кто в лесу главный? Кому должны подчиняться жители леса?
- Все главные, - ответил Филин,- чтобы царство процветало, каждый должен сказать свое слово. Нужно записать эти слова, как правила жизни. У всех должны быть равные права и обязанности.
- Но ведь нас так много в лесу, что услышать каждого и жизни не хватит.
- А вы сначала подумайте, каждый в своем сообществе, что для вас самое главное, тогда на все времени хватит. Волку, например, нужны острые зубы, чтобы поесть, а зайцу – ФОК, чтобы стать ловким и убежать от волка, пчеле - работа, а трутню – отдых и безделье. Для того, чтобы всем нравилось жить в лесу, нужно предложить от каждого лесного сообщества самого достойного и потом всем вместе выбрать достойнейших из достойных в Лесную Думу. Они и придумают правила жизни в лесу.
Так и сделали лесные жители. Ранней весной в лесу были объявлены выборы в Лесную Думу. Началась предвыборная компания. У каждого кандидата было много обещаний и громких слов. Лиса заявила: «Выбирайте меня и будет в лесу хорошо! Все смогут торговать и будут в достатке!» Ворон заговорил: «О, много уважаемые звери, выбирайте меня и у нас будет самый образованный лес! Я летаю высоко и вижу много, о многом вам поведаю». Сорока обещала свободу слова. Муравей – работу и семейный достаток, Медведь – тишину, покой и порядок, Волк обещал предотвратить в лесу коррупцию и воровство.
Забурлила жизнь в лесу и только Заяц - трусишка не понял, что происходит вокруг и что нужно делать ему. Пошел за советом к Мудрому Филину.
- Не знаю, что мне делать, Все вокруг спорят, выбирают, агитируют, а я не в теме… Кажется, что жизнь проходит мимо…
- Что ты, Заяц, как мимо? Ведь выборы ВСЕОБЩИЕ! Если ты совершеннолетний и вменяемый, то обладаешь избирательным правом, как и все другие обитатели леса. Главное тут – паспорт не потерять.
- Все кандидаты красиво обещают. Но как мне, беззащитному и слабому сделать свой выбор? Если я проголосую за лису, то меня съест волк, а если за волка – то съест лиса.
- Не бойся, Зайка, для того и существует принцип ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ, чтобы не было никакой угрозы твоей жизни и ты не боялся отдать свой голос за любого кандидата.
- А как же мой маааленький заячий голос услышат рядом с таким большииим голосом огромного медведя?
- А для того и существует РАВЕНСТВО ГОЛОСОВАНИЯ. У каждого избирателя, и у большого, и у маленького, всего по одному голосу.
- Нет, что-то мне все равно боязно. А дятел грозил, что если я не проголосую, то он на меня «настучит»…
-Эх, и неразумное же ты животное, заяц! Ведь у нас выборы СВОБОДНЫЕ! Никто не может заставить тебя, ты сам вправе решать. Только помни, что если ты не пойдешь голосовать, то другие сделают выбор за тебя. А твой голос никто не услышит и твоё мнение никто не учтет!
Обдумав слова Филина, Заяц – трусишка стал Зайцем – храбряшкой и пошел на выборы и отдал свой голос кандидату- ежику у которого были интересные предложения по выращиванию морковки.
Спустя несколько лет плодотворной работы Лесной Думы, Серый Лес снова стал Зеленым.
Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Мы идем на выборы».
Воспитатель Гончарова О. С.
Цель: этой игры состоит в том, чтобы дети брали на себя ответственную роль президента и отображали деятельность своих родителей, чтобы они познакомились с правилами поведения на выборах президента, развивать уважение и интерес к законам нашего государства.
Задачи:
- формировать начальные навыки ролевого поведения;
- учить подбирать атрибуты для игры.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте ребятам я зачитала сказку о выборах, мы разучили частушки, читали стихи, выбирали кандидатов для различных ролей т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.
Каждому ребенку была дана возможность показать себя, все дети получили роли.
Роли мы распределили по желанию детей.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.
Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Я и в дальнейшем хочу продолжить работу над игрой, стараясь ее усовершенствовать!