Ольга Ильичева
Вторая научная конференция «Лаборатория когнитивного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая научная конференция
«Лаборатория когнитивного развития»
Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н.
Мы в проекте «Лаборатория когнитивного развития» второй год. Хотим поделиться своим опытом. В прошлом учебном году в старшей группе при выборе тем для событийных дней мы, в основном, руководствовались Программой «От рождения до школы» и общегородскими тематическими неделями (слайд 2). В этом году в подготовительной к школе группе мы многое усложнили и добавили много знаменательных дат, например: «Всемирный день защиты животных» (4 октября, «С. Я. Маршаку посвящается» (3 ноября д. р., «День заповедников и национальных парков» (11 января, «День науки» (8 февраля) и другие. Некоторые темы даже перерастали в проекты (слайд 3).
Темочки:
В своей работе основной упор мы делаем на формирование у детей целостной картины мира и развитие коммуникативных способностей. При этом стараемся каждую тему провести через как можно большее количество видов детской деятельности.
Елена Григорьевна Ульянова, преподаватель по английскому языку, также раскрывает тему для детей очень познавательно и интересно, дети знают большое количество слов (слайд 4). Нашим ребятам очень нравится и уже видны большие успехи.
Мы используем все формы организации детей: и фронтальную (слайд 5) без нее никак не обойтись, и индивидуальную (слайд 6) без нее тоже нельзя; но наиболее эффективными, интересными и продуктивными считаем командные формы организации (слайд 7 и 8) и работу в парах (слайд 9 и 10).
На основании мониторинга, проведенного в начале года и в конце, а также с учетом мониторинга специалистов (логопеда и психолога, мы можем говорить о наиболее высоких показателях развития коммуникативных способностей и сформированности целостной картины мира у ребят нашей группы по сравнению с детьми других групп.
Очень насыщенно и интересно проходят наши событийные дни. Мы стараемся активно использовать доступное нам трансформируемое пространство группы. И теперь мы уже не представляем, как можно по-другому. Хотелось бы поблагодарить администрацию нашей организации за внедрение такого продуктивного проекта, который позволил сблизить всех участников образовательного процесса, сделать родителей полноценными социальными партнерами, заинтересованными в успешности своих детей.