Получи документы

Рекомендации по организации совместного досуга родителей и детей в старшей группе когнитивного развития 2017–2018

Ольга Ильичева
Рекомендации по организации совместного досуга родителей и детей в старшей группе когнитивного развития 2017–2018
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по организации совместного досуга детей и родителей в старшей группе когнитивного развития "Дельфины" на 2017-2018 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Хлеб всему голова»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: украинская народная сказка «Колосок»

Подбор пословиц и поговорок о хлебе (1-2, которые ребенок может объяснить)

Беседа (Откуда берется хлеб? Почему хлеб главный продукт питания? Какой бывает хлеб)

Продуктивная деятельность:

Публикация «Рекомендации по организации совместного досуга родителей и детей в старшей группе когнитивного развития 2017–2018» размещена в разделах

Рисунок или коллаж по сказке «Колосок»

Тема: «Домашние животные и птицы»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: С. Аксаков «Сурка», Б. Заходер «Сказочка», М. Зощенко «Умная кура», В. Осеева «Плохо»

Подбор загадок о домашних животных и птицах (1-2, которые ребенок может загадать)

Беседа (Почему домашние животные так называются? Чем они питаются? Какую пользу приносят людям)

Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие про домашних животных.

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска «Мое любимое домашнее животное»

Тема: «Дикие животные и птицы наших лесов»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня», «Прячутся», М. Пришвин «Еж», Н. Сладков «Дятел», Г. Скребицкий «Воришка».

Подбор загадок о диких животных и птицах (1-2, которые ребенок может загадать)

Беседа (Как дикие животные наших лесов готовятся к зиме? Чем питаются? Что значит хищные и травоядные животные)

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска по одному из прочитанных произведений.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Правила дорожного движения»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Шагая осторожно» и др. стихи о ПДД

Выучить с ребенком домашний адрес

Беседа (Почему пешеходы так называются? Кто такой инспектор ГАИ? Почему дети должны в темное время суток носить светоотражающие фликеры? Правила поведения в транспорте)

Продуктивная деятельность:

Изготовление из спичечных коробков или из небольших коробочек машин, домов для создания в группе макета «Улицы города».

Тема: «Я вырасту здоровым»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: В. Бахревский «Неправильное словечко», И. Ищук «Ладошки», Д. Крупская «Чистота», К. Чуковский «Шел Кондрат в Ленинград» - «Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь…», «Доктор Айболит»

Беседа «Что значит быть здоровым?» (Что такое здоровье?Что нужно или не нужно делать, чтобы сохранить здоровье)

Подбор пословиц и поговорок о здоровье (1-2, которые ребенок может объяснить)

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска по теме недели

Тема: «Посуда и продукты питания»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

Беседа (Для чего нужна посуда? Из каких материалов делают посуду? Какие виды посуды существуют)

Подбор загадок о посуде (1-2, которые ребенок может загадать)

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска по одному из прочитанных произведений

Тема: «Золотая осень»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: А. Пушкин «Осень», Н. Павлова «Опенки», А. Плещеев «Осенью», Е. Благинина «Если встанешь на заре…»

Беседа «Почему осень является любимым временем года многих поэтов и художников?»

Фоторепортаж «Я и осень» (например, фото ребенка около осеннего дерева)

Продуктивная деятельность:

Поделки из природного материала

НОЯБРЬ

Тема: «День народного единства»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Ф. Глинка «Город чудный, город древний»

Беседа (Когда празднуется? Почему так называется? Как мы можем отметить этот праздник? Как украшают город)

Продуктивная деятельность:

Изготовление флажка (Российского триколора)

Тема: «Наш город - Москва»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Векшегонова И. «Здесь Кремль…», Кончаловская Н. «Славен град Москва!»

Рассказ ребенкао какой-либо достопримечательности Москвы (можно с картинкой или фотографией)

Подобрать пословицу или поговорку о Москве

Продуктивная деятельность:

Печатание буквы М в тетради с крупной клеткой

Тема: «Игры и игрушки»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Б. Заходер «Ванька-встанька», А. Алехин «Очень любим мы матрешки», А. Барто из серии «Игрушки»

Рассказ ребенка о своей любимой игрушке (но не воинственной) (Почему она нравится? Как с ней играет? Описание внешнего вида)

Выставка «Моя любимая игрушка»

Продуктивная деятельность:

Рисунок «Моя любимая игрушка»

Тема: «Моя семья»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: М. Зощенко «Кто ваши родители, Братья Гримм «Три брата» (перевод А. Введенского, М. Бородицкая «Ждем брата», Е. Агранович «Дед», С. Махотин «Воскресенье», «Фотография».

Беседа (Что такое семья? Как зовут всех членов семьи? Какие обязанности у каждого члена семьи дома? Чем заняты на работе)

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему «Я и моя семья»

ДЕКАБРЬ

Тема: «Зимушка-зима»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Пушкин А. С. «Опрятней модного паркета…», Павлова Н. «Луковица с радостью», «Деревья зимой», «Кто что успел», «Самая зимостойкая ягода, Толстой Л. Н. «Зайцы»

Беседа (Назовите признаки зимы? Какие зимние месяцы знаешь? Чем отличается снегопад от метели и вьюги? Что такое гололедица)

Загадки о зиме, явлениях природы, осадках (1-2, которые ребенок может загадать)

Продуктивная деятельность:

Поделки на тему «Друзья Деда Мороза»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Бианки В. В. «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», русская народная сказка «По щучьему велению»

Беседа «Чем сказка отличается от рассказов? Какие бывают сказки? (авторские, народные) Чем они отличаются?»

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска любимого сказочного героя

Тема: «Путешествие по сказкам»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Бианки В. В. «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», русская народная сказка «По щучьему велению»

Беседа «Чем сказка отличается от рассказов? Какие бывают сказки? (авторские, народные) Чем они отличаются?»

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска любимого сказочного героя

Тема: «Новый год»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Андерсен Г. Х. «Ель» (в сокращении, Фофанов К. «Нарядили елку…»

Беседа (Что за праздник Новый год? Что такое карнавал? Кто такой Дед Мороз)

Просмотр фильма «Морозко»

Продуктивная деятельность:

Изготовление поделок на тему «Друзья Деда Мороза» и для украшения группы

ЯНВАРЬ

Тема: «Зимние игры и забавы»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Пушкин А. С. «Зима! Крестьянин, торжествуя…», Калинина Н. «Про снежный колобок», Алябьева Е. А. «Зимушка-зима», Суриков И. З. «Детство»

Беседа (Какие зимние игры и забавы бывают)

Продуктивная деятельность:

Изготовление цветных льдинок для украшения участка. Принести вырезки из журналов или газет с рисунками горки, детей, катающихся на санках, коньках, лыжах, лепящих снеговиков и т. д., для создания в группе коллажа на данную тему.

Тема: «Зимние виды спорта»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Носов Н. «Наш каток», Гаврилова Ирина «Мы зиму ждали не напрасно…»

Беседа (Что значит быть спортсменом? Почему это тяжелый труд? Что нужно или не нужно делать, чтобы стать спортсменом? Какие зимние виды спорта существуют)

Подбор пословиц и поговорок о спорте (1-2, которые ребенок может объяснить)

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска по теме недели

Тема: «Зимние виды спорта»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Носов Н. «Наш каток», Гаврилова Ирина «Мы зиму ждали не напрасно…»

Беседа (Что значит быть спортсменом? Почему это тяжелый труд? Что нужно или не нужно делать, чтобы стать спортсменом? Какие зимние виды спорта существуют)

Подбор пословиц и поговорок о спорте (1-2, которые ребенок может объяснить)

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска по теме недели

ФевральТема: «Дикие животные и птицы холодных стран»Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Г. Я. Снегирев рассказы про пингвинов, В. Шульжик «Белый медвежонок», Н. Сладков «Во льдах», ненецкая народная сказка «Кукушка»

Подбор загадок о диких животных и птицах (1-2, которые ребенок может загадать)

Беседа (Какие животные и птицы живут в Арктике? А какие в Антарктиде? Почему они легко переносят низкие температуры воздуха? Чем питаются)

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска по одному из прочитанных произведений.

Тема: «Масленица»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: небылицы, потешки, дразнилки, пословицы

Беседа (Что за праздник Масленица? Сколько длится? Как называются дни масленичной недели? Какие угощения готовят на Масленицу? Что значит «масленичные гулянья»)

Продуктивная деятельность:

Рисунок или фотография чучела Масленицы

Тема: «Защитники Отечества»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Р. Бойко «Наша Армия родная», А. Жаров «Пограничник», Л. Кассиль «Твои защитники»

Беседа (Что значит Отечество? Кто празднует праздник «День Защитников Отечества» и когда? Почему защищать Родину это тяжелый труд? Какими качествами должны обладать люди военных профессий? Какие существуют военные профессии? Почему военные машины так называются «Стрижи», «Чижи», «Стрекоза», «Акула»)

Продуктивная деятельность:

Поделки по теме «День защитников Отечества»

Тема: «Транспорт»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Лена Гулыга «На стройке», «Посмотри – подъемный кран!», Н. Саконская «Песенка о метро», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Митяев «Белая шхуна»

Выучить с ребенком домашний адрес

Беседа (Какие виды транспорта бывают? Какой транспорт относится к наземному, подземному, воздушному, водному виду? Какой транспорт называют специальным, пассажирским, военным)

Загадки о транспорте (1-2, которые ребенок может загадать)

Продуктивная деятельность:

Рисунок-отгадка к загадке о транспорте

МАРТ

Тема: «Международный женский день»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: В. Осеева «Сыновья», «Печенье», Яков Аким «Мужчина в доме», Эмма Мошковская «Я маму мою обидел…», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки»

Беседа (Как зовут маму и бабушек? (имя и отчество) Какие домашние дела выполняют мамы, бабушки и дети? Какая профессия и кем работает твоя мама? Чем мама и бабушка любят заниматься в свободное время)

Продуктивная деятельность:

Рисунок или раскраска «Я помогаю маме»

Тема: «Ароматная весна»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе», А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами», О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза», Н. Носов «Про репку», Г. Скребицкий «Март», М. Пришвин «Какого цвета весна?»

Беседа (Какие 3 весенних месяца вы знаете? Почему весну называют ароматной? Какие признаки весны вы знаете)

Выучить наизусть любое стихотворение о весне любого поэта для конкурса чтецов

Продуктивная деятельность:

Рисование или раскраска по одному из прочитанных произведений.

Тема: «Неделя театра»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Эмма Мошковская «Театр открывается», К. Паустовский «Растрепанный воробей» (из книги «Сказки», Е. А. Алябьева «Как я ходил в кукольный театр», «Детские воспоминания о балете»

Беседа (Что такое театр? Какие театральные профессии существуют? Какие личностные качества присущи людям этих творческих профессий? Кто твой любимый актер и какие роли он исполнял)

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к спектаклю «Кошкин дом».

АПРЕЛЬ

Тема: «Неделя детской книги»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: С. Маршак «Как печатали книгу?», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

Беседа (Каково значение книги в жизни человека? Какая книга твоя самая любимая? Почему? Какой твой любимый автор и его произведение? Что ты о нем знаешь)

Выставка «Моя любимая книга»

Продуктивная деятельность:

Изготовление книжки-малышки

Тема: «Космонавтика и авиация»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Ю. А. Гагарин «Вижу землю», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Барто «Веревочка»

Беседа (Что такое космос? Какие планеты солнечной системы вы знаете? Что такое Луна? Что такое Солнце? Кто из животных и из людей первым полетел в космос? Когда это произошло? Кто изобрел первый космический аппарат)

Загадки по теме (1-2, которые ребенок может загадать)

Продуктивная деятельность:

Выставка поделок по теме недели

Тема: «День Земли»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Шорыгина Т. А. «Земля – планета жизни»

Беседа (Что нужно делать или наоборот не нужно делать, чтобы сохранять окружающую среду планеты?Как вы понимаете выражение «Земля – наш общий дом»)

Продуктивная деятельность:

Рисование запрещающего знака в природе (например, запрещено рвать растения, занесенные в Красную книгу)

Тема: «Народная культура и традиции»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: Лена Гулыга «Про печку», РНС «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»

Беседа (Что такое народные традиции? Какие традиции вы соблюдаете в своей семье? Как выглядит русский национальный костюм? Какие традиционные русские блюда вы знаете? В каких домах жили раньше? Какая домашняя утварь вам знакома? Что вы можете сказать о русской печи? В каких сказках встречается русская печь)

Продуктивная деятельность:

Рисование иллюстрации к одному из прочитанных произведений

МАЙ

Тема: «День Победы»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: В. Степанов «Праздничный день», А. Митяев «День Победы», М. Исаковский «Навек запомни», С. Баруздин «Слава», С. Михалков «Летней ночью, на рассвете…»

Беседа (Что означает этот праздник? Кто его отмечает и когда? Что такое Парад Победы? Какие места в городе напоминают нам о ВОВ? Как украшают город к празднику)

Продуктивная деятельность:

Рисование «Праздничный салют»

Принести небольшие кусочки георгиевской ленты. Подготовить фото, небольшой рассказ о близких, участвующих в войне для проведения акции «Бессмертный полк»

Тема: «Здравствуй, лето!»

Совместный досуг родителей и детей :

Чтение: К. Д. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», Е. Трутнева «Лето»

Беседа (Какие летние месяцы вы знаете? Почему лето называют красным? Какие изменения в природе происходят летом? Какие дары леса, поля, огорода и сада можете назвать? Какие существуют летние забавы детей и взрослых)

Загадки о насекомых, цветах (1-2, которые ребенок может загадать)

Продуктивная деятельность:

Рисунок-отгадка к загадке.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам мониторинга индивидуального развития детей второй младшей группы «Теремок» за 2017–2018 В конце учебного года в мае 2018 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе «Теремок», в которой.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Интересные игры для совместного досуга детей и родителей Современная система образования предполагает, что одну из ведущих ролей в развитии обучения и воспитания занимают родители. Однако реальная.

Конспект совместного досуга для детей старшей и средней группы «Папин праздник» Конспект совместного досуга с родителями и детьми старшей и средней групп посвященного Дню защитника отечества "Папин праздник". Подготовила.

Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко» Методическая разработка «Мое солнышко». Сценарий совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей Составитель: Эмирханова.

Отчёт по теме самообразования за 2017–2018 учебный год в старшей группеОтчёт по теме самообразования за 2017–2018 учебный год в старшей группе В 2017 – 18 учебном году я запланировала и работала над новой темой самообразования «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Сценарий совместного досуга детей и родителей «В гостях у сказки» СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья.

Сценарий совместного досуга в старшей группе «Будем в армии служить»Сценарий совместного досуга в старшей группе «Будем в армии служить» Цель: формировать патриотические чувства; воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; пропагандировать здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации совместного досуга родителей и детей в старшей группе когнитивного развития 2017–2018
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по организации совместного досуга родителей и детей в старшей группе когнитивного развития 2017–2018» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильичева (УИ 136152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД