Получи документы

Планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» (вторая младшая группа)

Елена Тимошенко
Планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая Планирование на Апрель с 15 по 19 Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Формирование знаний у детей о жизни диких животных Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. Понедельник:___ Утро

Публикация «Планирование тематической недели „Дикие животные и их детеныши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Слушание и повторение песенок и потешек "Мы охотимся на льва»

Д/ игра по сенсорике «Какой мяч больше?» Цель: учить различать понятия и пользоваться словами большой и маленький.

Беседа с детьми на тему:«Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Воспитывать интерес к изучению нового

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Дикие животные и их детеныши. М. В. Карпеева, стр. 153 Цель: Знакомить с понятием «дикие» животные. Расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Прогулка Картотека. Апрель №11

Наблюдение за дождиком, какой дождик? (сильный теплый, куда падают капли? Что он оставляет на дорожке? Хорошо когда идет дождь или плохо? Почему? –учить определять силу дождя и его последствие.

П/И «Солнышко и дождик» -быстро реагировать на сигнал.

П/И «Серый заинька» выполнять движения согласно тексту.

С \Р И «Напоем мишку чаем» продолжать учить играть с товарищами дружно, уметь договариваться о ролях.

Индивидуальная работа по РОВД. П/и «Кидаем шарики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Труд. Насыпать корм в кормушки.

Игры по желанию развивать умение находить себе занятие самостоятельно

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественный литературы Е. Трутнева «Белкина кладовая». Цель: воспитывать бережное отношение к труду животных.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Чтение худ. литературы Лиса и журавль. Н. А. Карпухина, стр. 185

Подвижные игры «Зайцы и волк» «Лохматый пёс», «Лошадки».Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

ИНД. Р. Д/ игра «Собери картинку. Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно.

Беседа с детьми на тему: «Кто как кричит» Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать положительное отношение к игре

Прогулка Картотека. Апрель №11

Игра «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии диких животных. П/и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Игровое упражнение «Мишка косолапый» Цель: развитие двигательной активности, умения действовать без показа.

Рисование палочками на земле. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями;

Поощрять детей в совместных играх. Предложить детям деревянные лопатки, машинки- самосвалы.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах? Сходить в парк и понаблюдать за белочками, обязательно взять с собой корм, чтобы угостить белочек. Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

Вторая младшая Планирование на Апрель с 15 по 19 Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Формирование знаний у детей о жизни диких животных

Вторник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д/И (на развитие психических процессов) «Подбери перышко». Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.

Работа в уголке природы. Продолжать знакомить детей с различными действиями по уходу за растениями. Рыхление почвы цветов. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки

ИНД. Р. Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Беседа с детьми на тему: Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Рассматривание игрушки медведя. Цель: Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Закреплять знания детей о среде обитания.

НОД I половина II половина дня

ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по величине (закрепление). В. П. Новикова, стр. 62, №29

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Кружковая работа Почемучка». Проращивание луковицы в стакане с водой и без воды».

Прогулка Картотека. Апрель №12

Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

П/ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

ИНД. Р. Д/И «Какой?» -закрепить цвета. Закрепить прыжки на одной ног Трудовые поручения:

Уборка игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок» Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов

Опытно-экспериментальная деятельность Кто играет ленточками? Интернет ресурсы.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

Выкладывание из счетных палочек «Деревья». Цель: Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Художественная деятельность. Предложить раскраски по теме «Дикие животные»

Прогулка Картотека. Апрель №12

П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

П/ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Уборка игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Вторая младшая Планирование на Апрель с 15 по 19 Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Формирование знаний у детей о жизни диких животных

Среда:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи.

Гигиенические процедуры. Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

ИНД. Р. Д/игра «Назови маму и детеныша». Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Д/И (по сенсорике :цвет, форма, величина) «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый)

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Беседа о ЗОЖ Эти опасные таблетки. Интернет ресурсы.

Настольно-печатные игры (самостоятельно) «Разложи картинки». Цель: уточнить знания детей о времени года весна.

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Развитие речи Звуковая культура речи: звук с. В. В. Гербова, стр. 75

Прогулка Картотека. Апрель №13

Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

П/ игры. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Закреплять умения у детей аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры с выносным материалом. Предложить детям игрушки, лопатки, машинки.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка». Цель: формировать Детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна Хождение босиком по массажной дорожке. Д/игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры.

Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

ИНД. Р. Д/и «Кто где живет» Лиса живет в норе. Белка в дупле и т. д.

Беседа с детьми на тему: «Драться или договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в книжном уголке

Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

Прогулка Картотека. Апрель №13

П/ и. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

П/ игры: «Кони» Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Предложить по играть в игру «Назови семью». Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т. д.

Вторая младшая Планирование на Апрель с 15 по 19 Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Формирование знаний у детей о жизни диких животных

Четверг:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Трудовые поручения дежурство по столовой (расставить салфетки, разложить ложки

Упражнение «Голоса животных». Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

Д/И (по развитию речи) «Малыши». Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ. обозначающие животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Индивид. работа в сенсорной зоне Д/ игра по сенсорике «Какой мяч больше?» Цель: учить различать понятия и пользоваться словами большой и маленький.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество (аппликация) Заяц. Д. Н. Кодина, стр. 38, №18

Физкультура на улице «Извилистая тропинка», «Зайцы и волк». Л. И. Пензулаева, стр. 62, №31

Конструирование Как лодка превратилась в кораблик (из строительных материалов) И. А. Лыкова, стр. 110

Прогулка Картотека. Апрель №14

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

П/ игры. «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов) Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Уборка территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Выносной материал Лопатки, скребки, метелки,

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа» Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять навыки хорошего поведения в обществе.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна

Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Словесные игры «Ты чей, малыш?» Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова.

Игра-драматизация «Рукавичка» Цель:Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Настольно-печатные игры:«Кому что?» Цель: учить детей использовать знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом.

Беседа с детьми на тему: «Почему животных называют дикими» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Картотека. Апрель №14

П/ игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге

П/ игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Трудовые поручения: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Вспомнить загадки о зверях нашего леса. Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим». Мясо – волку, Малину – медведю Морковь – зайцу И т. д.

Вторая младшая Планирование на Апрель с 15 по 19 Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Формирование знаний у детей о жизни диких животных

Пятница:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цель: развитие словаря, мелкой моторики пальцев рук.

Д/и по природному миру: «Угадай кто я?» Цель: учить детей различать, называть и классифицировать животных, называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных

Д/И по ФЭМП «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

ИНД. Р. Д/и по сенсорному развитию: «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Беседа «О воде» повторить признаки воды и делать простейшие выводы. Для чего нужна вода?

Игры в музыкальном уголке Цель: Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество Рисование Заяц на снегу. Д. Н. Колдина, стр. 24, №18

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека. Апрель №15

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте.

П/ игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Трудовые поручения: Уборка игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Работа перед сном Артикуляционная гимнастикаЧтение художественной литературы: обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна Дыхательная гимнастика. Цель: создать положительное настроение, содействовать укреплению здоровья.

Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями

С/Р И «Магазин игрушек» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами.

Конструирование Домик для зайчика. Задачи: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций.

Хозяйственно – бытовой труд: Ремонт книг. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Беседа по картинкам –учить составлять небольшие рассказы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры: «Парные картинки» Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Прогулка Картотека. Апрель №15

П/ игры: «Совушка – сова» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опытно-экспериментальная деятельность Кто играет ленточками?

На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат.

Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты?

После этого предлагает выйти с веранды и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям: «Аня, кто играет твоими лентами? Сережа, ты не играешь своими лентами? А кто ими играет?». Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: - учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: - в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: - осуществлять посев семян цветов для.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.

Картотека игр для тематической недели «Дикие животные» Хороводная игра «Медведь»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом.

Конспект тематической недели «Насекомые». Вторая младшая группаКонспект тематической недели «Насекомые». Вторая младшая группа Вторая младшая группа Воспитатель Аксенова МВ Конспект тематической недели «Насекомые» Цель недели: расширять и уточнять знания детей о.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) задачи : 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. 2. Закрепить понятия о диких и домашних животных. 3. развиватькомпоненты.

Планирование тематической недели «Обувь» в рамках месяца «Я и природа осенью» Вторая младшая группа Планирование на ноябрь. Тема месяца «Я и природа – осенью». 2 – неделя 12-16 ноября. Тема недели «Обувь.»Цель: учить детей классифицировать.

СОД в рамках тематической недели «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тема недели «Зимующие птицы» СОД: природный мир (2 младшая группа) воспитатель Андрианова Р. А. Цель занятия: Ознакомление детей с зимующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 августа 2019 в 07:02
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД