Калиновская Наталья
Картотека игр для тематической недели «Дикие животные»
▼ Скачать
Хороводная игра «Медведь»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
И. Токмакова
Публикация «Картотека игр для тематической недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага, на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
Пальчиковая игра «Зайчик»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)
С/р игра «Зоопарк»
Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание животных разных климатических зон,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных.
Ход:
Ребята, давайте поиграем.
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в траве шуршишь?
- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).
Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?
-Афиша!
Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок).
- Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал. Давайте с вами исправим ошибку (дети исправляют).
Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк - это место, где живут и показывают посетителям животных.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их.
- А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных.
- Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.
-А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар)
-А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.
А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры.
Все занимают свои рабочие места.
Ну что идем в кассу покапать билеты?
Звучит веселая музыка «Зоопарк»
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из строительного материала).
- Да, мы построим их из строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Директор: Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли.
Водитель: Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.
Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь)
Лошадь в черно белую полоску? (зебра)
Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард)
Правильно.
Директор: Ветеринар, осмотрите животных.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.
Так это у нас зебра. Все в порядке, здорова. Зебра питается листьями и корой деревьев.
Это леопард. Здоровый. Он как лев и тигр хищное животное, ест мясо.
А это белый медведь. Белому медведю нужен специальный вольер. Он любит рыбу.
Повар: А у нас нет рыбы.
Директор обращается к водителю: Съездите в магазин, купите рыбу.
Водитель: хорошо и уезжает.
Ветеринар: Животные здоровы можно выпускать в зоопарк.
Директор: Теперь животных нужно разместить и покормить.
Ребёнок - директор: Рабочие накормите и разместите животных.
Ребёнок - директор:
- Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк.
Ребёнок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.
Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
Правильно.
Посмотрите сюда ребята – это слон. Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Около 16 часов они тратят на еду. Слон очень хорошо слышит за 10 км. У него тонкий слух. С помощью хобота запах чувствует за 3 км.
Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.
А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.
Носорог-пасутся вечером. Целый день спят. У них хороший слух и обоняние, а вот зрение плохое.
Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев.
Кенгуру – Кенгуренок рождается слепым и голым, маленьким 2-3 см. Кенгуру может бежать со скоростью до 60 километров в час и прыгает до 3 метров в высоту. Самый лучший прыгун на свете.
Верблюд- длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. верблюды могут длительные периоды обходиться без воды. Они могут выпивать до 200 литров воды за раз.
Тигр – великолепная кошка. Они охотятся только на заре и на закате. Тигр умеет имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.
Экскурсовод: Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят.
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.
Фотограф: Кто хочет сфотографироваться с животными, желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Фотограф начинает фотографировать детей.
Ребёнок - экскурсовод: - На этом наша экскурсия закончена.
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Беседа после игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль вам понравилась больше всего?
Звучит песня «Зоопарк» (Муз. и сл. М. Либеров).
Игра импровизация «Зайчата и бельчата»
Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения.
Развивает умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.
Если воспитатель говорит «Зайчата!» — дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» — дети делают вид, будто чешутся.
Дидактическая игра: «Лото – жители леса»
Цель: развивать мышление, память; учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры.
Игровой материал:
Игровое поле в виде плоскостного изображения экологической зоны (леса) Карточки с загадками; разрезные картинки с изображением диких животных
Фигурки животных и их детенышей из картона
Ассоциативные изображения; призовые жетоны.
Задание: 1. Внимательно рассмотреть игровое поле обитания животных леса
2. Определить место обитания дикого животного, птиц и их детенышей с помощью выполненных заданий.
Правила (младший дошкольный возраст):
1. Количество играющих не должно превышать 10 человек.
2. Каждый ребенок выбирает понравившееся разрезные картинки
3. Выигрывает тот ребенок, который первый собрал картинку; назвал, кто изображен на картинке и нашел его на игровом поле.
4. В конце игры обсуждается найденные места обитания животных и птиц в лесу
!Усложнение: Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать животного или птицу и найти место обитания на игровом поле.
Среди фигурок, найти детенышей животных и на игровом поле найти маму детеныша.
Алгоритм проведения:
1. Педагог ставит игровую задачу:
- Сегодня мы с вами окажемся в лесу. А кто живёт в этом лесу, мы сейчас узнаем.
В группе находится игровое поле в виде плоскостного изображения экологической зоны (леса).
Ваша задача заключается в том, чтобы правильно сложить картинку, узнать, какое дикое животное или птица изображено, и найти место обитания этого животного или птицы на игровом поле.
2. Педагог знакомит детей с правилами игры.
3. Дети начинают выполнять игровые действия
4. Кто правильно помог найти место обитания дикого животного или птицы, может предложить помощь своему товарищу в выполнении задания
5. Подводится итог.
Правила (старший дошкольный возраст):
1. Количество играющих разделено на две команды по 5 человек.
2. Воспитатель вставляет в кармашки полотна заранее приготовленные карточки с «зашифрованным» зверем или птицей.
Даётся задание: предлагается внимательно посмотреть на картинки, подумать и сказать, какое животное здесь зашифровано.
3. Выигрывает та команда, которая справилась с поставленной задачей.
!Усложнение: Дети одной подгруппы готовят задание для другой подгруппы: решают, кого они зашифруют, затем отбирают карточки, которые им понадобятся.
Алгоритм проведения:
1. Дети делятся на две команды.
2. Каждой команде даётся задание.
3. Дети советуются в командах
4. За правильный ответ, даётся призовой жетон.
5. В конце игры подводится итог.
Развивающая игра «Кто у кого»
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра – эксперимент «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля»
Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты.
Дети наливают жидкое мыло в емкость с водой и дуют пену.
Игра малой подвижности «Назови животных»
Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Дети стоят в кругу и по очереди называют животных, которых знают или видели по телевизору. Выигрывает тот, кто больше всего назовёт животных.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных
Варианты игры
Собираем пары (мама — малыш)
Сортируем по 2 группам — взрослые и маленькие
Сортируем по 2 категориям — дикие животные и домашние
Угадываем по звуку и повторяем звуки, которые издают животные (звукоподражание)
Угадываем животное по описанию (загадываем по очереди — сначала взрослый, потом ребенок)
Тренируем внимание — играем в «мемори» (выкладываем несколько карточек, внимательно рассматриваем, переворачиваем и вспоминаем, какие карточки лежали на столе, «кто пришел/ушел» (выкладываем несколько карточек, просим ребенка закрыть глаза и добавляем или убираем одну карточку, малыш должен ответить, какое животное убежало или пришло).
Игра на координацию речи с движением «Сердитый волк»
Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики,. Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе. Оборудование: маска волка.
Волк сердитый на лугу
Громко воет: «У – у – у!»
Очень скучно одному,
Вот и вою – у – у – у!
(Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)
Надоело мне сердиться
Буду с вами веселиться»
(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».
Мы пойдем, как оленята
Топ – топ, топ – топ.
(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)
Строительная игра «Зоопарк для диких животных».
Цель: закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.
Развивающая игра «Подбери словечко»
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра театрализованная «Три медведя»
Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение.
Оборудование: кукольный театр «Три медведя», ширма, ноутбук, аудио записи, расписная коробочка, костюм «Карлсона».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
В гости к детям прилетел «Карлсон». Звучит музыка П. И. Чайковского «Новая кукла»
Карлсон: Ой, куда это я попал? Как много детей. Давайте знакомиться, вы знаете как меня зовут? Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А за что вы любите сказки? Где можно встретить или увидеть сказку? Вы любите ходить в театр? А кто играет сказки в театре? Вы когда-нибудь были актерами? Это, наверное, так интересно, как бы мне хотелось стать актером. Ой! Я же совсем забыл. У меня есть вот такая красивая коробочка, а что в ней лежит, я вам не скажу. Потому что сам не знаю. Как вы думаете, что в ней? (открывает коробочку, там кукольный театр) Ребята, вы знаете, в какой сказке живут эти герои? (Три медведя) А вы знаете эту сказку? Что в ней происходило? Я так хочу стать актером, хоть на немного. (Дети предлагают поиграть)
Карлсон совместно с детьми распределяет роли. Те дети, которым не досталось роли, становятся зрителями.
Карлсон: Сказка начинается!
2. Основная часть.
Сказка «Три медведя»
Звучит музыка А. Вивальди «Осень»
Рассказчик: На полянке на лесной
Стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке,
Живут в нём дед и старушка.
Бабка: Внученька пора вставать!
В лес идти, грибов насобирать.
Из домика выходит Маша, поливает грядку и поёт песенку. В гости приходят подружки. Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки»
1 подружка: Ну, подруженька скорей,
Собирайся веселей.
2 подружка: В лес зелёный мы пойдём,
Грибов, ягод наберём!
Дед: Ты по сторонам гляди,
От подруг не отходи!
Маша берет корзину. Уходит с подругами в лес.
Рассказчик: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души.
Вот и вечер настает, кажется кто-то там идет.
Выбегают зайчата. Звучит музыка П. И. Чайковский «Песня жаворонка»
1 заяц: Мы зайки-побегайки,
Наш домик у ручья,
Ой девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке
Мою избушку не видали?
2 заяц: Там где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
3 заяц: Мы тебя проводим к ней.
Ну пойдем, ступай смелей.
Зайцы уходят. Выходит на встречу лиса. Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки»
Лиса: Не бойся, Машенька, лису
Лисятам рыбку я несу
Почему ты без подруг?
Не заблудилась ли ты вдруг?
Маша: Я живу в лесной избушке
Мою избушку не видала?
Лиса: Там где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Я тебя проводим к ней.
Ну, пойдем, ступай скорей.
Лиса убегает. Навстречу Маше выходят ежата. звучит музыка: П. И. Чайковский «Детский альбом «Новая кукла»
1 еж: Целый день Ежи Ежевичи
Собирают овощи, яблоки и груши.
На кочках и пеньках сушат.
2 еж: Что за девочка в лесу?
Маша: Я живу в лесной избушке
Мою избушку не видали?
1 еж: Там где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней.
Ну, пойдем, ступай смелей.
Маша попадает в домик медведя.
Маша: Кто здесь в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
Рассказчик: Дверь открыта, свет горит,
Только вот хозяев нет, Маша в домике одна.
Очень голодна она.
На столе стоит три чашки:
Из одной поела Маша, из другой хлебнула мало,
Чувствует, она устала.
На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка
На среднюю легла кровать, неудобно ей лежать,
На маленькую кровать легла, и уснула…
Рассказчик: Шаги послышались в тиши, вот хозяева пришли…
Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года «Февраль. Масленица»
Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
Михаил Потапович: Кто лежа в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежа в моей постели и помял ее?
Мишутка: Посмотрите, неужели, кто-то спит в моей постели?
Маша: Ой как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: Вот, попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,
Будешь в гости приходить,
Позовем лесных зверей,
Вместе будет веселей.
Рассказчик: Медведи рады, Маша рада
Спеть, сплясать всем вместе надо
Собирайся в хоровод!
Все герои и дети исполняют совместный танец (П. И. Чайковский «Детский альбом «Полька»
3. Рефлексия.
Карлсон: Ой, я такое получил удовольствие, а вы? А что вам понравилось больше всего? Ребята, мне пора, а то засиделся, заигрался я с вами. Все, пока-пока! Я к вам еще как-нибудь прилечу, поиграем во что-нибудь.
Музыкально – дидактическая игра «Что ты, ёж?»
Цель: развивать координацию (движение и слово); учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг; закреплять представление о еже как о лесном жителе.
Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.
Что ты ёж такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)
Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)
Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)
Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)
Игра малой подвижности «Покажи повадки животных»
Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Инструктор называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п.
Инструктор : Лиса.
Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляет.
Инструктор: Петух.
Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую. Инструктор : Медведь.
Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы
Игра – драматизация «Теремок»
Цель: развитие внимания, речи, активизация и обогащение словарного запаса слов; учить детей правильно интонацией и силой голоса изображать животных.
Вид театра: Игра -драматизация
Оборудование: Деревья, домик, маски героев (мышка, лягушка, зайчик,лисичка, волчок, медведь)
Задачи по развитию игры: 1. Приобщать детей к искусству театра,
2. Вовлекать в игру по знакомой сказке
Развивающие задачи: 1. Учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;
2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
3. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
4. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Роли: мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, медведь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, подвижные игры, беседы с детьми о театре, показ детям различных видов театра, коллективная работа по аппликации по сказке
Ход игры:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. О какой сказке в ней идет речь?
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Правильно, о сказке "Теремок" и сейчас мы с вами ее посмотрим. Зрители занимайте места в зрительном зале, а Таня, Арина, Степан, Артемий, Соня и Олег берут маски, они будут актеры. Итак, сказка наша начинается!
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…
Мышка:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
Только тишина в ответ…
Мышка:
Стану в теремочке жить!
Воспитатель:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Хорошо ей в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
Светит солнышко в оконце.
Из соседнего болотца
Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
Лягушка:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка - Норушка!
А ты кто?
Лягушка:
Я Лягушка - Квакушка!
Можно с тобою жить?
Мышка:
Заходи!
Воспитатель:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
Вот однажды… прыг да скок!
Скачет Заинька-Дружок.
Зайчик:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка - Норушка,
Лягушка:
Я Лягушка - Квакушка!
А ты кто?
Зайчик:
Я Зайчик - Побегайчик!
Можно с вами жить?
Лягушка:
Заходи!
Воспитатель:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
На гитаре он играет!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка - Норушка,
Лягушка:
Я Лягушка - Квакушка!
Зайчик:
Я Зайчик - Побегайчик!
А ты кто?
Лиса:
А я Лисичка – сестричка.
Можно с вами жить?
Зайчик:
Заходи!
Воспитатель:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
На гитаре он играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
Вот однажды Серый Волк
Увидал наш теремок…
Волк:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка - Норушка,
Лягушка:
Я Лягушка - Квакушка!
Зайчик:
Я Зайчик - Побегайчикк!
Лиса:
А я Лисичка – сестричка!
А ты кто?
Волк:
Я Волк – зубами щелк!
Можно стану с вами жить?
Лиса:
Заходи!
Воспитатель:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
На гитаре он играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Ну, а Волк – зубами щелк,
Сторожит наш теремок!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Медведь:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка - Норушка,
Лягушка:
Я Лягушка - Квакушка!
Зайчик:
Я Зайчик - Побегайчик!
Лиса:
Я Лисичка - сестричка!
А ты кто?
Волк:
А я Волк – зубами щелк!
А ты кто?
Медведь:
Я Медведь косолапый!
Можно мне с вами жить?
Мышка:
Не пройдёшь ты в нашу дверь!
Очень ты большой, поверь…
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!
Медведь:
Да я только с краешку….
Воспитатель:
В дверь хотел – дверь маловата…
Через крышу лезть он стал…
Теремочек затрещал…
А зверюшки испугались
И по лесу разбежались!
На крышу всё же Медведь взобрался…
И теремочек враз сломался.
Вот и сказки конец! Молодцы ребята, вы настоящие актеры!
Дети давайте поблагодарим наших актеров за чудесную сказку.