МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» (2 фото)

Олеся Комарова
Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в младшей группе

«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

• Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с комнатным растением — фиалкой“» размещена в разделах

• Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Методы и приемы:

Наглядные: комнатные цветы

Словесные: физ. минутка «Комнатные растения».вопросы, беседа, подсказки.

Практические: протирание листочков, полив, рыхление.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Словарь: комнатное растение фиалка, стебель, корень, рыхление.

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, лейка, таблица «Строение растения», дид. игра «Поручения»

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости и посмотрите что они нам принесли. (Показывает закрытую коробку с бантиком)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой коробке? А чтобы вам было легче отгадать, я загадаю вам загадку.

«Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: комнатные растения

Воспитатель открывает коробку и достает цветок.

Воспитатель: Ребята, этот цветок называется фиалка.

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Алиса? А тебе,Паша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

- Какие листья у фиалки?

(дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

- Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

- А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

- Как называются цветочки, которые растут на окне в горшках?

Дети: комнатные.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие ещё части есть у цветка. ( рассматривание таблицы: «Строение растения»).

У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)

- Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон).

Игра «Что нужно для роста»

- Давайте поиграем. У меня на доске карточки, каждый берёт карточку и говорит что нужно цветочку для роста.

Вос-ль: Хорошо, давай посмотрим. (Достаёт карточки и показывает детям) Маша, да это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушай и запоминай. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это что (показывает карточку с цветочным горшком, ребята? ….) Верно, комнатное растение растет в цветочном горшке. А это карточка что обозначает дети? ( дети: это вода, растения надо поливать) А это что? ( Дети: Солнце.) Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь комнатные растения и называются комнатными, потому что на холоде они погибнут. А это что означает? ( Дети: Воздух.) - А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот.

- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

- Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать.

Упражнение на дыхание

- Покажите, как мы дышим. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений : удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой.

Покажем как цветочки растут?

Физ. минутка: «Комнатные растения»

На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)

Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)

Лиловые листочки (взмахи рук вверх)

Тихонько подняла.

Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)

И бережно возьмет (тихонько встают)

сухой.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Игра «Поручения»

У меня для вас есть задания. (Показываю цветочек из бумаги) На каждом лепесточке нарисован предмет и, используя этот предмет, вам нужно выполнить задание! (лейка, салфетка, кисточка, опрыскиватель, рыхлитель)

Воспитатель: Каждый ребёнок выполняет своё задание, а теперь можно поменяться карточками.

Итог

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: фиалка.

- Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вечером нарисуем фиалку и вы подарите рисунок маме или бабушке. И расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия. Ребята, посмотрите на подоконник, как вам больше нравится с цветами или без них?

Дети: с цветами.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

А вы видели такие растения у нас в группе?

Дети: Видели (показывают на подоконники).

Воспитатель: А вы видели такие растения на улице?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, такие растения называют комнатными растениями.

Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
Фото «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
Публикации по теме:

Конспек НОД «Знакомство с новым комнатным растением» Конспект НОД по познавательному развитию (раздел ознакомление с миром природы) «Знакомство с новым комнатным растением» Воспитатель: Деева.

Конспект НОД по экологии «Капелька путешествует» Цель: Формировать у детей знания о значении воды для всего живого на Земле; Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни.

Конспект НОД по экологии «В гости к Лесовику» Возраст детей: подготовительная группа. Задачи: Образовательные: Обобщать представление детей о лесе,как сообществе, в котором живут вместе.

Конспект НОД по экологии «Знакомство с птицей Варакушкой» Цели: -обобщить знание детей о птицах; -познакомить с новой птицей; -воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; -учить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием»Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за лекарственным растением цикорием» Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за лекарственным растением - цикорий» Цель: познакомить с лекарственным растением цикорий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой» Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственным растением - крапивой " Цель: познакомить детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи:.

Конспект труда в уголке природы во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань, с целью уточнить и закрепить название частей растения:.

Конспект НОД по экологии «Одуванчик» Конспект занятия по экологии "Одуванчик". Цель. Познакомить со строением цветка (на примере одуванчика) и последовательностью его роста.

Конспект занятия по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» Тема: «Знакомство с комнатным растением-фиалкой». Цель: Познакомить детей с комнатным растением- фиалкой. Цель: • Дать знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД