Олеся Комарова
Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в младшей группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
• Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с комнатным растением — фиалкой“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Методы и приемы:
• Наглядные: комнатные цветы
• Словесные: физ. минутка «Комнатные растения».вопросы, беседа, подсказки.
• Практические: протирание листочков, полив, рыхление.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Словарь: комнатное растение фиалка, стебель, корень, рыхление.
Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, лейка, таблица «Строение растения», дид. игра «Поручения»
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости и посмотрите что они нам принесли. (Показывает закрытую коробку с бантиком)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой коробке? А чтобы вам было легче отгадать, я загадаю вам загадку.
«Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: комнатные растения
Воспитатель открывает коробку и достает цветок.
Воспитатель: Ребята, этот цветок называется фиалка.
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Алиса? А тебе,Паша?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
- Какие листья у фиалки?
(дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
- Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: голубого.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
- А где растет фиалка?
Дети: на окне в горшке.
- Как называются цветочки, которые растут на окне в горшках?
Дети: комнатные.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие ещё части есть у цветка. ( рассматривание таблицы: «Строение растения»).
У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)
- Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон).
Игра «Что нужно для роста»
- Давайте поиграем. У меня на доске карточки, каждый берёт карточку и говорит что нужно цветочку для роста.
Вос-ль: Хорошо, давай посмотрим. (Достаёт карточки и показывает детям) Маша, да это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушай и запоминай. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это что (показывает карточку с цветочным горшком, ребята? ….) Верно, комнатное растение растет в цветочном горшке. А это карточка что обозначает дети? ( дети: это вода, растения надо поливать) А это что? ( Дети: Солнце.) Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь комнатные растения и называются комнатными, потому что на холоде они погибнут. А это что означает? ( Дети: Воздух.) - А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот.
- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
- Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать.
Упражнение на дыхание
- Покажите, как мы дышим. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений : удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой.
Покажем как цветочки растут?
Физ. минутка: «Комнатные растения»
На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)
Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)
Лиловые листочки (взмахи рук вверх)
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)
И бережно возьмет (тихонько встают)
сухой.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Игра «Поручения»
У меня для вас есть задания. (Показываю цветочек из бумаги) На каждом лепесточке нарисован предмет и, используя этот предмет, вам нужно выполнить задание! (лейка, салфетка, кисточка, опрыскиватель, рыхлитель)
Воспитатель: Каждый ребёнок выполняет своё задание, а теперь можно поменяться карточками.
Итог
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: фиалка.
- Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вечером нарисуем фиалку и вы подарите рисунок маме или бабушке. И расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия. Ребята, посмотрите на подоконник, как вам больше нравится с цветами или без них?
Дети: с цветами.
Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
А вы видели такие растения у нас в группе?
Дети: Видели (показывают на подоконники).
Воспитатель: А вы видели такие растения на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, такие растения называют комнатными растениями.