Ольга Костикова
Конспект итогового интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
интегрированного занятия
за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май).
Тема: «Встречаем весну».
Воспитатель: Костикова О. В.
Коррекционно-образовательные цели:
активизация словаря по теме - «Весна»;
обобщение представлений о весенних проявлениях в природе;
развивать связную речь; учить отвечать полными предложениями,
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
правильно связывая слова между собой; обогащать словарный запас;
закрепить умение решать ребусы;
делать состав числа из двух меньших;
знания геометрических фигур; ориентировка в пространстве;
звуков и букв;
уточнить и обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах,
о видах насекомых и их разнообразии;
закрепить знания о приметах весны и знаниях пословиц о весне.
Коррекционно-развивающие цели:
совершенствовать грамматический строй речи,
согласование существительных с прилагательными;
образование прилагательных;
развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, логику;
развивать тонкую моторику рук, общую моторику.
Воспитательные цели:
воспитание эмоционального отклика;
воспитывать у детей отзывчивость, любознательность,
любовь и уважительное отношение к родной природе,
желание оберегать её и защищать;
воспитывать умение внимательно слушать собеседника,
не отвлекаться, не перебивать; отвечать на вопросы.
Словарь: ласковое, лучистое, игривое; зимующие, перелётные, насекомые,
хищные, ядовитые, вредные, полезные.
Предварительная работа: экскурсии, рассматривание иллюстраций; беседы, наблюдения; чтение рассказов о природе, насекомых, птицах. Разучивание пословиц о весне. Разгадывание ребусов. Совершенствование знаний о звуках и буквах.
Оборудование: конверт почтовый – заказного письма, письмо с текстом сказки; картинки: лампа, костёр, солнце; мяч, солнце – мячик, круг разрезанный на части, карточки состава числа из 2-х меньших, карточки на развитие логики и закрепление знаний букв «Составь слово»,
карточки «Сложи картинки по схеме» (из геометрических фигур).
Ход занятия:
Дети входят в группу останавливаются на ковре. Приветствие: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и добрый день!»
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! (Обращение к гостям).
- Ребята, сегодня к нам группу принесли заказное письмо с надписью: «Детям детского сада «Золотой ключик» группе «Буратино». Я решила без вас не вскрывать и вместе посмотреть, что же в конверте? Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей). Тогда присаживайтесь (Дети сели по краю ковра).
- Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – зима; три месяца – весна, три месяца – лето и три месяца – осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет, письмо не закончено. Но в конверте ещё лежат карточки, на которых изображены: лампочка, костёр и солнце. (Дети назы-вают. Воспитатель выставляет на доску).
- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет весне? (Ответы детей).
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо! А в конверте есть ещё части какой-то фигуры, а на них вопросы и задания. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем разгадать и выполнить задания.
Воспитатель достаёт – 1 часть разрезной фигуры.
Д/И «Какое солнце?» (Образование прилагательных).
Дети, сидя на ковре, передают из рук в руки «мяч-солнышко».
Ответы детей. (Доброе, тёплое, ласковое, лучистое, яркое, игривое и т. д.).
– Дети, а кому нужно солнышко? ( Ответы детей: людям, птицам, животным, насекомым, растениям, деревьям). Почему? Зачем?
- Молодцы!
Воспитатель закрепляет на магнитной доске первую разрезную часть фигуры.
Артикуляционная гимнастика: (Дети выполняют стоя на ковре).
1. Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
Мы потянем, перестанем.
И нисколько не устанем
«Улыбка – лягушонка».
2. В лес по тропинке идёт язычок
И собирает грибы в кузовок.
«Грибок».
3. Смотрите на дереве дятел сидит
Клювом по дереву громко стучит:
«Д, - Д, - Д, -Д».
4. У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Язычок как клюв у птицы.
«Иголка».
2 часть разрезной фигуры: Д/И «Семейка весенних слов» (с мячом, дети стоят на ковре). Играем со словом весенний.
- Я бросаю вам мяч, и называю слово, а вы ловите мяч, повторяете это же слово, но после правильно вставляете слово «весенний». Например: день – весенний, погода – весенняя, гроза, дождь, цветы, ручей, деревья, лес, солнце, настроение, одежда, месяцы, трава, проталины …
- Молодцы ребята!
Воспитатель закрепляет на магнитной доске вторую часть фигуры.
(Дети садятся за столы).
3 часть разрезной фигуры. Интеллектуальная разминка.
- Здесь вопросы для каждого из вас. Давайте попробуем разгадать, ответить на вопросы.
- Сколько времён года? Назовите времена года по порядку.
- Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите соседей апреля.
- Назовите части суток.
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Назовите выходные дни недели.
- Назовите день недели, который идёт за четвергом.
- Назовите день недели, который идёт перед вторником. Назовите день недели, который стоит между средой и пятницей.
Исправьте ошибку: Утро, день, вечер, четверг; и т. д.
Воспитатель закрепляет на магнитной доске третью часть фигуры.
4 часть разрезной фигуры. Задание по математике:
«Состав числа из двух меньших».
- Но перед этим заданием, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Руки наши пожалеем, (трём ладошки).
Добротой своей согреем, (дышим тёплым воздухом на руки).
К себе ладошки мы прижмём, (ладони вместе).
Гладить ласково начнём (одна ладошка гладит другую).
Пусть обнимутся ладошки (скрыть пальцы, ладони прижать). Поиграем мы немножко (стучим пальчиками друг об друга).
- Берём карточки на состав числа из 2-х меньших, и цифры. Заполняем их!
Дети работают самостоятельно за столами. Проверка результатов.
- Молодцы ребята выполнили и это задание.
Воспитатель закрепляет на магнитной доске четвёртую часть фигуры.
5 часть разрезной фигуры.
- Ребята, из тёплых краёв к нам вернулись птицы, а как вы думаете, почему они улетают от нас в тёплые края? ( Ответы детей: зимой холодно, нет насекомых). – Правильно, улетают птицы, которые питаются насекомыми. А чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, и всегда есть корм.
- Встали возле столов. Зрительная гимнастика. ( Ориентировка в пространст-ве: лево, право, вверх, вниз, угол правый верхний, угол левый нижний и т. д).
Д/И «Зимующие и перелётные птицы».
Дети называют с начало зимующих, потом перелётных птиц. (Сидя за столами – по цепочке).
Воспитатель закрепляет на магнитной доске пятую часть фигуры.
- Все перелётные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнёзда. Они летят на Родину, где сами вывелись и где вывелись своих птенцов. Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Тогда мы с вами дадим сейчас обещание, что будем беречь природу и заботиться о них, чтобы птицы вернулись к нам весной.
И пусть в нашем красивом городе всегда слышится пение птиц!
Физминутка. «Скворечник»
Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик (имитируют распиливание дощечки).
Сколочу из них скворечник – тук, – тук, – тук, – тук (имитируют заколачивание гвоздей).
Прилетайте птицы в гости – к нам, – к нам, – к нам, – к нам (выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим – тут, – тут, – тут, – и там (наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Дети сели за столы.
6 часть разрезной фигуры. Задание.
- Птицы вернулись, только гнёзда свои отыскать не могут, поможем птицам найти своё гнездо?
Д/И «Составь слово – буквы потерялись».
Дети выполняют задание за столами, у каждого карточка «Составь слово».
Проверка результатов.
- Молодцы, ребята всем птицам помогли найти свои гнёзда. А для чего птицам нужны гнёзда? (Птенцов выводить)
Рассмотрели изображения гнёзд различных птиц.
7 часть разрезной фигуры.
- А какая птица сама птенцов не выводит, свои яйца в чужие гнёзда подбрасывает? (Кукушка)
- Кто знает, почему она так делает? (Кукушка питается ядовитыми гусеницами, и если она будет кормить своих маленьких неокрепших птенцов ядовитыми гусеницами, они погибнут).
Ребус о насекомых.
Дети разгадывают ребусы, дают объяснение. (Бабочка, стрекоза, жук, оса).
- Ребята, скажите какие группы насекомых вы знаете? Ответы детей: ядовитые, вредные, полезные, хищные.
- Перечислите, каких насекомых вы знаете. (Дети отвечают, сидя за столами по цепочке называют насекомых).
- Молодцы, это задание вы тоже выполнили.
Последняя 8-ая часть разрезной фигуры. «Сложи картинку» (по схеме из геометрических фигур).
Дети выполняют задание. Проверка выполнения задания.
- Ребята, мы выполнили все задания и сложили все разрезные части. Какая фигура получилась? Какого цвета наш круг? На что похож жёлтый круг? А чего не хватает у нашего солнца? Ответы детей. (Лучей).
- Давайте назовём пословицы о весне и приметы весны – это и будут лучи солнца.
Пословицы:
- Увидел грача – весну встречай.
- Пришла весна, так уж не до сна.
- Весенний день, что ласковое солнце.
- Матушка весна всем красна.
- Солнце печёт – липа цветёт, рожь поспевает.
- Весенний день год кормит.
Приметы:
(Снег тает, бегут ручьи, весенняя капель, животные пробуждаются после спячки, распускаются листья, появляются первые цветы, солнце сильнее греет, и т. д.)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Весне создать чудо, которое победит холод и Зима уступит место Весне!
Итог : Мы сегодня много чего вспомнили о весне. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы запомнили? Чем занимались?