МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «Встречаем весну»

Ольга Костикова
Конспект итогового интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового

интегрированного занятия

за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май).

Тема: «Встречаем весну».

Воспитатель: Костикова О. В.

Коррекционно-образовательные цели:

активизация словаря по теме - «Весна»;

обобщение представлений о весенних проявлениях в природе;

развивать связную речь; учить отвечать полными предложениями,

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

правильно связывая слова между собой; обогащать словарный запас;

закрепить умение решать ребусы;

делать состав числа из двух меньших;

знания геометрических фигур; ориентировка в пространстве;

звуков и букв;

уточнить и обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах,

о видах насекомых и их разнообразии;

закрепить знания о приметах весны и знаниях пословиц о весне.

Коррекционно-развивающие цели:

совершенствовать грамматический строй речи,

согласование существительных с прилагательными;

образование прилагательных;

развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, логику;

развивать тонкую моторику рук, общую моторику.

Воспитательные цели:

воспитание эмоционального отклика;

воспитывать у детей отзывчивость, любознательность,

любовь и уважительное отношение к родной природе,

желание оберегать её и защищать;

воспитывать умение внимательно слушать собеседника,

не отвлекаться, не перебивать; отвечать на вопросы.

Словарь: ласковое, лучистое, игривое; зимующие, перелётные, насекомые,

хищные, ядовитые, вредные, полезные.

Предварительная работа: экскурсии, рассматривание иллюстраций; беседы, наблюдения; чтение рассказов о природе, насекомых, птицах. Разучивание пословиц о весне. Разгадывание ребусов. Совершенствование знаний о звуках и буквах.

Оборудование: конверт почтовый – заказного письма, письмо с текстом сказки; картинки: лампа, костёр, солнце; мяч, солнце – мячик, круг разрезанный на части, карточки состава числа из 2-х меньших, карточки на развитие логики и закрепление знаний букв «Составь слово»,

карточки «Сложи картинки по схеме» (из геометрических фигур).

Ход занятия:

Дети входят в группу останавливаются на ковре. Приветствие: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и добрый день!»

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! (Обращение к гостям).

- Ребята, сегодня к нам группу принесли заказное письмо с надписью: «Детям детского сада «Золотой ключик» группе «Буратино». Я решила без вас не вскрывать и вместе посмотреть, что же в конверте? Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей). Тогда присаживайтесь (Дети сели по краю ковра).

- Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – зима; три месяца – весна, три месяца – лето и три месяца – осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет, письмо не закончено. Но в конверте ещё лежат карточки, на которых изображены: лампочка, костёр и солнце. (Дети назы-вают. Воспитатель выставляет на доску).

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет весне? (Ответы детей).

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо! А в конверте есть ещё части какой-то фигуры, а на них вопросы и задания. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем разгадать и выполнить задания.

Воспитатель достаёт – 1 часть разрезной фигуры.

Д/И «Какое солнце?» (Образование прилагательных).

Дети, сидя на ковре, передают из рук в руки «мяч-солнышко».

Ответы детей. (Доброе, тёплое, ласковое, лучистое, яркое, игривое и т. д.).

– Дети, а кому нужно солнышко? ( Ответы детей: людям, птицам, животным, насекомым, растениям, деревьям). Почему? Зачем?

- Молодцы!

Воспитатель закрепляет на магнитной доске первую разрезную часть фигуры.

Артикуляционная гимнастика: (Дети выполняют стоя на ковре).

1. Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем, перестанем.

И нисколько не устанем

«Улыбка – лягушонка».

2. В лес по тропинке идёт язычок

И собирает грибы в кузовок.

«Грибок».

3. Смотрите на дереве дятел сидит

Клювом по дереву громко стучит:

«Д, - Д, - Д, -Д».

4. У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Язычок как клюв у птицы.

«Иголка».

2 часть разрезной фигуры: Д/И «Семейка весенних слов» (с мячом, дети стоят на ковре). Играем со словом весенний.

- Я бросаю вам мяч, и называю слово, а вы ловите мяч, повторяете это же слово, но после правильно вставляете слово «весенний». Например: день – весенний, погода – весенняя, гроза, дождь, цветы, ручей, деревья, лес, солнце, настроение, одежда, месяцы, трава, проталины …

- Молодцы ребята!

Воспитатель закрепляет на магнитной доске вторую часть фигуры.

(Дети садятся за столы).

3 часть разрезной фигуры. Интеллектуальная разминка.

- Здесь вопросы для каждого из вас. Давайте попробуем разгадать, ответить на вопросы.

- Сколько времён года? Назовите времена года по порядку.

- Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите соседей апреля.

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Назовите выходные дни недели.

- Назовите день недели, который идёт за четвергом.

- Назовите день недели, который идёт перед вторником. Назовите день недели, который стоит между средой и пятницей.

Исправьте ошибку: Утро, день, вечер, четверг; и т. д.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске третью часть фигуры.

4 часть разрезной фигуры. Задание по математике:

«Состав числа из двух меньших».

- Но перед этим заданием, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Руки наши пожалеем, (трём ладошки).

Добротой своей согреем, (дышим тёплым воздухом на руки).

К себе ладошки мы прижмём, (ладони вместе).

Гладить ласково начнём (одна ладошка гладит другую).

Пусть обнимутся ладошки (скрыть пальцы, ладони прижать). Поиграем мы немножко (стучим пальчиками друг об друга).

- Берём карточки на состав числа из 2-х меньших, и цифры. Заполняем их!

Дети работают самостоятельно за столами. Проверка результатов.

- Молодцы ребята выполнили и это задание.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске четвёртую часть фигуры.

5 часть разрезной фигуры.

- Ребята, из тёплых краёв к нам вернулись птицы, а как вы думаете, почему они улетают от нас в тёплые края? ( Ответы детей: зимой холодно, нет насекомых). – Правильно, улетают птицы, которые питаются насекомыми. А чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, и всегда есть корм.

- Встали возле столов. Зрительная гимнастика. ( Ориентировка в пространст-ве: лево, право, вверх, вниз, угол правый верхний, угол левый нижний и т. д).

Д/И «Зимующие и перелётные птицы».

Дети называют с начало зимующих, потом перелётных птиц. (Сидя за столами – по цепочке).

Воспитатель закрепляет на магнитной доске пятую часть фигуры.

- Все перелётные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнёзда. Они летят на Родину, где сами вывелись и где вывелись своих птенцов. Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Тогда мы с вами дадим сейчас обещание, что будем беречь природу и заботиться о них, чтобы птицы вернулись к нам весной.

И пусть в нашем красивом городе всегда слышится пение птиц!

Физминутка. «Скворечник»

Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик (имитируют распиливание дощечки).

Сколочу из них скворечник – тук, – тук, – тук, – тук (имитируют заколачивание гвоздей).

Прилетайте птицы в гости – к нам, – к нам, – к нам, – к нам (выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим – тут, – тут, – тут, – и там (наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Дети сели за столы.

6 часть разрезной фигуры. Задание.

- Птицы вернулись, только гнёзда свои отыскать не могут, поможем птицам найти своё гнездо?

Д/И «Составь слово – буквы потерялись».

Дети выполняют задание за столами, у каждого карточка «Составь слово».

Проверка результатов.

- Молодцы, ребята всем птицам помогли найти свои гнёзда. А для чего птицам нужны гнёзда? (Птенцов выводить)

Рассмотрели изображения гнёзд различных птиц.

7 часть разрезной фигуры.

- А какая птица сама птенцов не выводит, свои яйца в чужие гнёзда подбрасывает? (Кукушка)

- Кто знает, почему она так делает? (Кукушка питается ядовитыми гусеницами, и если она будет кормить своих маленьких неокрепших птенцов ядовитыми гусеницами, они погибнут).

Ребус о насекомых.

Дети разгадывают ребусы, дают объяснение. (Бабочка, стрекоза, жук, оса).

- Ребята, скажите какие группы насекомых вы знаете? Ответы детей: ядовитые, вредные, полезные, хищные.

- Перечислите, каких насекомых вы знаете. (Дети отвечают, сидя за столами по цепочке называют насекомых).

- Молодцы, это задание вы тоже выполнили.

Последняя 8-ая часть разрезной фигуры. «Сложи картинку» (по схеме из геометрических фигур).

Дети выполняют задание. Проверка выполнения задания.

- Ребята, мы выполнили все задания и сложили все разрезные части. Какая фигура получилась? Какого цвета наш круг? На что похож жёлтый круг? А чего не хватает у нашего солнца? Ответы детей. (Лучей).

- Давайте назовём пословицы о весне и приметы весны – это и будут лучи солнца.

Пословицы:

- Увидел грача – весну встречай.

- Пришла весна, так уж не до сна.

- Весенний день, что ласковое солнце.

- Матушка весна всем красна.

- Солнце печёт – липа цветёт, рожь поспевает.

- Весенний день год кормит.

Приметы:

(Снег тает, бегут ручьи, весенняя капель, животные пробуждаются после спячки, распускаются листья, появляются первые цветы, солнце сильнее греет, и т. д.)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Весне создать чудо, которое победит холод и Зима уступит место Весне!

Итог : Мы сегодня много чего вспомнили о весне. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы запомнили? Чем занимались?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД