Приложение МААМ

Встреча в литературной гостиной «Русские народные сказки» (старшая группа)

Наташа Васильева
Встреча в литературной гостиной «Русские народные сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках, с помощью инсценировки фрагмента сказки «Гуси-лебеди».

Задачи: Развивать интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность русского языка.

Совершенствовать художественно речевые навыки детей.

Активизировать словарный запас.

Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Привлекать родителей к совместной деятельности с логопедом и воспитателем.

Публикация «Встреча в литературной гостиной „Русские народные сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция областей: Художественная литература, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.

Оборудование: Выставка книг русских народных сказок, костюмы для героев сказки, зеркала, дидактическая игра «Разложи яблочки», сухой бассейн с буквами, сенсорные дорожки, избушка, шкатулка с ключиком, смайлики, аудиозапись «Солнышко», кроссворд.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Психогимнастика «Приветствие»

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас в литературной гостиной. (дети встают в круг)

Светлое утро, улыбнись скорее,

И от этого все мы станем чуть добрее.

Давайте подарим друг другу замечательное настроение

Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.

Воспитатель приглашает подойти к выставке книг.

-Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. Это книги с русскими народными сказками. А как вы думаете, кто сочинил эти сказки? (Русский народ). В каждой сказке живут ваши любимые герои.

В мире много сказок.

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

- Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Сейчас проверим, как вы знаете их. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте сказку и назовите ее.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, не как не вытянуть, ох засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу общий дружный труд.

(Репка)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

Ах ты, Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок)

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла,

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу,

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад,

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Колотил да колотил,

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и Журавль)

У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

- Кто знает, куда Гуси-лебеди унесли Иванушку? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

- Вы хотите попасть в сказку и спасти Иванушку от Бабы -Яги? (Дети закрывают глаза, кружатся)

- Сказка, сказка появись, сказка к нам скорей явись.

- Вот мы и попали в сказку. Посмотрите на тропинке следы, нам по ним нужно пройти. (Дети идут по следам, подходят к печке)

Дети: Печка, печка! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполните мое задание, скажу. Сделайте гимнастику для язычка.

1. «Гимнастика для язычка»

(Дети берут зеркала)

-Откройте печку. (открывают и закрывают рот 3 раза)

- В печке лежат пирожки. (положить язык на нижнюю губу удерживать 3 раза по 5 секунд)

- Пирожки горячие. (подуть на ладошку 3 раза)

- Вкусные пирожки. (облизнуть губы)

-А теперь чаек попьем. (упражнение чашечка 3 раза по 5 секунд)

Печка: Идти вам нужно вот по этой тропинке, туда Гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: На тропинке кочки, нужно наступить на каждую кочку по 3 раза.

(Дети идут по кочкам, подходят к яблоне)

Дети: Яблоня, яблоня! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

3. Д/и «Разложи яблочки»

- Выполните, мое задание скажу. У меня много яблок созрело, но яблочки не простые. Вам нужно разложить яблочки по корзинкам. В одну корзинку яблочки с картинками со звуком с, в другую со звуком ш.

- Молодцы справились, я дарю вам яблочки, идти нужно в ту сторону.

(Дети идут, катают в руках шарики-ежи)

- По дорожке я иду

Яблочко качу, качу,

На пути моем река

Кисельные берега.

Дети: Молочная река - кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка: Выполните, мое задание скажу.

- Возьмите из сухого бассейна буквы С и Ш. Придумайте слова которые начинаются со звука С и Ш.

Речка: Вы справились с заданием. Идти вам по этой тропинке.

Воспитатель: Идти по тропинке, переступая через каждую кочку. Вот мы пришли к дому Бабы-яги. Но как же нам открыть избушку?

(Находят шкатулку, отгадывают загадку про ключик)

Вам известен молодец,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живёт,

А в свой дом не попадёт?

(ключ)

Выходит Иванушка: Спасибо Вам ребята, спасли меня от Бабы-яги, вы настоящие друзья. Я соскучился по родному дому я так рад солнышку. (Танцуют танец «Солнышко»)

Воспитатель: Я вам дарю солнышко – хорошее настроение.

2. III. Итог. Сегодня мы вспомнили много русских народных сказок и даже поучаствовали в сказке. И эти сказки мы будем помнить всегда. Уважаемые родители, читайте детям книги, еще раз перечитайте сказки и окунитесь в мир детства.

Публикации по теме:

Проект «Русские народные сказки»Проект «Русские народные сказки» «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности» ПРОЕКТ “ Русские.

Арт-проект «Мир в твоём окне». Встреча в художественной гостиной с детьми и родителями (старшая группа) Актуальность проекта: -Растущий дефицит общения ребёнка с родителями. Идея проекта: - В результате работы по проекту участники создадут.

Досуг в средней группе «Русские народные сказки»Досуг в средней группе «Русские народные сказки» Досуг в средней группе Подготовила и провела воспитатель Макарова И. Н. «Русские народные сказки» Цель занятия: Совершенствовать умение детей.

Фотоотчет Музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» подготовительная группаФотоотчет Музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» подготовительная группа По традиции, после Осенних праздников, в нашем детском саду мы проводим музыкально-литературную гостиную. Каждый раз появляются новые идеи,.

Конспект НОД «Русские народные сказки» Конспект НОД «Русские народные сказки». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок»Конспект занятия «Русские-народные сказки-Колобок» Цель: приобщение детей к русским-народным сказкам. Задачи: - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; - развивать актёрские.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Образовательный проект «Русские народные сказки» Образовательный проект «Русские народные сказки» Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча в литературной гостиной «Русские народные сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча в литературной гостиной «Русские народные сказки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Васильева (УИ 177961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД