Наташа Васильева
Встреча в литературной гостиной «Русские народные сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках, с помощью инсценировки фрагмента сказки «Гуси-лебеди».
Задачи: Развивать интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность русского языка.
Совершенствовать художественно речевые навыки детей.
Активизировать словарный запас.
Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
Привлекать родителей к совместной деятельности с логопедом и воспитателем.
Публикация «Встреча в литературной гостиной „Русские народные сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей: Художественная литература, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.
Оборудование: Выставка книг русских народных сказок, костюмы для героев сказки, зеркала, дидактическая игра «Разложи яблочки», сухой бассейн с буквами, сенсорные дорожки, избушка, шкатулка с ключиком, смайлики, аудиозапись «Солнышко», кроссворд.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Психогимнастика «Приветствие»
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас в литературной гостиной. (дети встают в круг)
Светлое утро, улыбнись скорее,
И от этого все мы станем чуть добрее.
Давайте подарим друг другу замечательное настроение
Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.
Воспитатель приглашает подойти к выставке книг.
-Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. Это книги с русскими народными сказками. А как вы думаете, кто сочинил эти сказки? (Русский народ). В каждой сказке живут ваши любимые герои.
В мире много сказок.
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
- Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Сейчас проверим, как вы знаете их. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте сказку и назовите ее.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, не как не вытянуть, ох засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу общий дружный труд.
(Репка)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
Ах ты, Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Не послушался братишка
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад,
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Колотил да колотил,
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и Журавль)
У Алёнушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
- Кто знает, куда Гуси-лебеди унесли Иванушку? (Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
- Вы хотите попасть в сказку и спасти Иванушку от Бабы -Яги? (Дети закрывают глаза, кружатся)
- Сказка, сказка появись, сказка к нам скорей явись.
- Вот мы и попали в сказку. Посмотрите на тропинке следы, нам по ним нужно пройти. (Дети идут по следам, подходят к печке)
Дети: Печка, печка! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Выполните мое задание, скажу. Сделайте гимнастику для язычка.
1. «Гимнастика для язычка»
(Дети берут зеркала)
-Откройте печку. (открывают и закрывают рот 3 раза)
- В печке лежат пирожки. (положить язык на нижнюю губу удерживать 3 раза по 5 секунд)
- Пирожки горячие. (подуть на ладошку 3 раза)
- Вкусные пирожки. (облизнуть губы)
-А теперь чаек попьем. (упражнение чашечка 3 раза по 5 секунд)
Печка: Идти вам нужно вот по этой тропинке, туда Гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: На тропинке кочки, нужно наступить на каждую кочку по 3 раза.
(Дети идут по кочкам, подходят к яблоне)
Дети: Яблоня, яблоня! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
3. Д/и «Разложи яблочки»
- Выполните, мое задание скажу. У меня много яблок созрело, но яблочки не простые. Вам нужно разложить яблочки по корзинкам. В одну корзинку яблочки с картинками со звуком с, в другую со звуком ш.
- Молодцы справились, я дарю вам яблочки, идти нужно в ту сторону.
(Дети идут, катают в руках шарики-ежи)
- По дорожке я иду
Яблочко качу, качу,
На пути моем река
Кисельные берега.
Дети: Молочная река - кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка: Выполните, мое задание скажу.
- Возьмите из сухого бассейна буквы С и Ш. Придумайте слова которые начинаются со звука С и Ш.
Речка: Вы справились с заданием. Идти вам по этой тропинке.
Воспитатель: Идти по тропинке, переступая через каждую кочку. Вот мы пришли к дому Бабы-яги. Но как же нам открыть избушку?
(Находят шкатулку, отгадывают загадку про ключик)
Вам известен молодец,
Без которого жилец,
Хоть и знает, где живёт,
А в свой дом не попадёт?
(ключ)
Выходит Иванушка: Спасибо Вам ребята, спасли меня от Бабы-яги, вы настоящие друзья. Я соскучился по родному дому я так рад солнышку. (Танцуют танец «Солнышко»)
Воспитатель: Я вам дарю солнышко – хорошее настроение.
2. III. Итог. Сегодня мы вспомнили много русских народных сказок и даже поучаствовали в сказке. И эти сказки мы будем помнить всегда. Уважаемые родители, читайте детям книги, еще раз перечитайте сказки и окунитесь в мир детства.