Наталья Слепцова
Арт-проект «Мир в твоём окне». Встреча в художественной гостиной с детьми и родителями (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
-Растущий дефицит общения ребёнка с родителями.
Идея проекта:
- В результате работы по проекту участники создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами, рисунками детей и их родителей. Каждое окно в этом доме- мир семьи, личное пространство в котором живёт семья.
Цель проекта:
Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками проекта.
Задачи проекта:
Публикация «Арт-проект „Мир в твоём окне“, Встреча в художественной гостиной с детьми и родителями (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
1. Создать благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, детьми и родителями, семьёй и детским садом.
2. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка в процессе совместной изобразительной деятельности взрослых и детей.
Вид проекта:
Краткосрочный творческий арт-проект (1 неделя) приуроченный к празднику "День семьи".
План реализации проекта.
- Подготовка художественных материалов для творческого задания.
- Объяснение задания. Беседа с детьми о семье.
- Покраска стен будущего дома на большом полотне вместе с детьми.
- Изображение мира семьи в своём окне.
- Монтаж рисунков на полотне.
- Интервью с художниками.
- Выставка, импровизированное обсуждение картины.
Ход совместной деятельности.
Под музыку в зал входят родители и дети приветствуя друг друга.
Педагог. Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей художественной гостиной. Приятно видеть, что сегодня здесь присутствуют не только мои воспитанники, но и их родители. Все мы вместе представляем большую и дружную семью нашего детского сада с красивым названием "Ручеёк".И подобно журчанию этого весёлого, доброго, любознательного ручейка мы постараемся все вместе фантазировать, мечтать, открывать для себя что-то новое, изображать мир и жизнь вокруг нас, которые конечно же начинаются в семье.
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ-родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
В каждой семье есть свои традиции и, конечно, семейный очаг, который объединяет вокруг себя людей,согревает. даёт пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение и горит камин. Давайте и мы зажжём свой очаг. И пусть этот свет поможет нам открыть окно в изумительный мир изобразительного искусства, мир красоты, фантазии и творчества.
(зажигаем символический очаг- свечу)
Когда я была маленькой, такой же как вы, Я очень любила смотреть на светящиеся окна домов.
Днём они все с виду одинаковые, но в сумерках они преображались, светились разноцветными огнями. Чувствовалось, что за каждым из них течёт жизнь не похожая на другие. Одни окна светились ярким. радостным светом. От них веяло таким теплом и уютом, что могло показаться,
будто там включились сотни разноцветных лампочек. (показ яркого окна-рисунок) Другие окна вообще не загорались или в них горел холодный свет и мне становилось грустно. (показ тусклого окна-рисунок) Загадки мира скрытые за окном, волнуют меня и по сей день.
Окно является для нас ярким символом. Окно - это вход в мир. Через окно в наш дом поступает свет. воздух, энергия. Окно- это маленький кусочек целого мира. Для нас очень важно, какой наша жизнь предстанет перед глазами случайных прохожих. Поэтому мы украшаем наши окна разноцветными занавесками. ставим на подоконник цветы в горшках, вазах, чтобы проходящие мимо люди увидели нашу жизнь яркой и счастливой.
(физ-минутка)
Давайте представим, что наша большая и дружная семья находиться на отдыхе.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зелёным лугом (дети и родители шагают)
Крылья пёстрые мелькают,
Рядом бабочки летают. (машут руками имитируя движения бабочки)
На цветы присели с нами,
Улыбнулись папе, маме.
Вместе с бабочкой весёлой
Всей семьёй порхать готовы!
Молодцы! Отдохнули, а теперь давайте пофантазируем. (Проводиться игра "На что похожа моя семья")
Педагог. Как много интересного, доброго вы рассказали о своих семьях! Глядя на ваши добрые лица я представляю на что же похож мир в моём окне! И я нарисовала вот такой мир в моём окне. Мой мир похож на новогоднюю гирлянду яркую, блестящую, весёлую. В моём доме всегда много гостей,друзей и звучит весёлый смех детей. Вот так может выглядеть мир в моём окне и как любому окну моему рисунку нужен дом. А вот и наш дом, мы вместе с детьми разукрасили его. Дети выбрали жёлтый цвет. Почему? (ответы детей) Я расположу своё окно вот здесь.
О каждой семье можно сказать много добрых слов, рассказать много интересных историй. каждая семья может поделиться своими радостями и успехами. А теперь давайте представим, какой мир у вас в окне? И изобразим этот мир в рисунке. Выберите себе лист-окно. Для работы можно использовать любой изобразительный материал. Я желаю вам творческих успехов.
Дети и родители преступают к работе, каждая семья выбирает себе место в доме и приклеивает своё окно. Педагог вместе с детьми и родителями обсуждают рисунки, делятся впечатлениями, восхищаются способностями детей.
Педагог. Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте станем в круг и почувствуем, как хорошо в кругу друзей, с которыми легко мечтать и фантазировать, которые всегда тебя поймут, помогут и назовут семьёй!А закончим мы нашу встречу песней "Нарисуем Дом".
По окончании мероприятия можно организовать чаепитие в гостиной.