Екатерина Вовчук
«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с родителями ребенка :
«Почему ребенку нужна игра» из цикла «Мастерская речи»
Составила: Вовчук Екатерина Ивановна
учитель-логопед МБУ детский сад № 46 Игрушка»
г. о. Тольятти
Тема: «Почему ребенку нужна игра»
Форма проведения: встреча
Аудитория: родители ребенка, ребенок
Количество участников: 3 человека
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный климат на встрече с родителями.
Публикация «„Почему ребенку нужна игра?“ Встреча с родителями ребенка из цикла „Мастерская речи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.
3. Приобщить родителей к речевой игре с ребенком в условиях семьи.
4. Познакомить родителей с речевыми играми и правилами общения с ребенком.
Ожидаемые результаты:
1. Установлен положительный эмоциональный климат во время встречи с родителями.
2. Даны знания о разнообразии и значении игры в развитии ребенка.
3. Мотивированы родители для проведения речевой игры с ребенком в условии семьи.
4. Ознакомлены с правилами логопедических игр и правилами общения с ребенком.
Информационно - техническое обеспечение:
1. Магнитофон, кассета со спокойной музыкой.
2. Мультимедийная установка, интерактивная доска.
Материалы и оборудование:
1. Карточки игры «Четвертый лишний», карточки с буквами.
2. Буклет для родителей «Скороговорки для развития речи»
3. Мягкая игрушка «Мишка»
4. Бонусы
Логика проведения:
Предварительная работа:
- опрос ребенка : «Этот человек часто играет со мной»
мама папа бабушка дедушка Сестра/брат друзья
- Анкета для родителей : «Сколько раз я играл (а) с ребенком в течение
недели?».
Содержание встречи.
1. Приветствие.
2. Опрос родителей : «Что Вы ожидаете от нашей встречи?»
3. Разбор домашнего задания (Вспомнить сколько раз за неделю обратились к своему ребенку с одобрением, радостным приветствием, поддержкой, и сколько с упреками, замечаниями, критикой. Сколько раз играли в течение недели.)
4. Мини- лекция «Игры для дошкольников».
Игра для ребенка – важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. В активных играх проявляется инициатива, его творческие способности. В процессе подвижных игр ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакцию Развивающая игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, размышлять, анализировать, фантазировать.
Логопедические игры помогают ребенку тренироваться в спонтанной речи, автоматизируют поставленные звуки, закрепляют лексико-грамматические процессы.
Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В сюжетно – ролевой игре дети «говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. В речевых играх активизируется речь для активной позиции в социуме, расширяется словарь, закрепляются грамматические навыки.
В игре развивается и самосознание – то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет, повышается самооценка, развиваются коммуникативные качества.
Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря о вашем ребенке в совместной игре. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа – они такие же, как он, им можно доверять.
Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите её правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у ребенка был стимул стремиться к чему-то большему. Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим Вы окажете «медвежью услугу». Пусть он научиться спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни.
Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка и ведущая деятельность дошкольного возраста.
5. Видеоролик «Мы играем…» (зарисовки игровых моментов в группе) Цель: продемонстрировать родителям интерес и желание детей играть в речевые игры.
6. Обсуждение итогов опроса детей «Этот человек часто играет со мной».
7. Игротека (игры для родителей с ребенком в условиях семьи)
- Игра «Кто больше слов придумает?» Цель: Активизация словаря, автоматизация разных звуков. Игра позволяет подвигаться, способствует развитию координации движений. Оборудование. Мяч, бонусы, карточки с буквами.
По очереди берется карточка, озвучивается буква (звук). Мяч бросается одному играющему, поймав мяч – нужно назвать слово с этим звуком (за правильный ответ-бонус). Кто не придумал слово, повторяет предыдущее, и бонус не получает. Победитель определяется по количеству набранных бонусов.
- Игра «Расскажи скороговорку» Цель: учить слушать взрослого, выполнять действия сообща, произносить скороговорку вместе со взрослым (или одному). Способствует выработке хорошей дикции, дисциплинирует детей.
- «Четвертый лишний» Цель: учить детей познавать мир, распределяя его реалии по сходству и отличию. Учить анализировать свойства предметов и явления (Игра, развивающая мышление)
8. Презентация буклета: «Скороговорки для развития речи»
9. Рефлексия. (Звучит спокойная музыка) Передавая игрушку «Мишка», родители делятся мнениями о встрече, о том, что понравилось, запомнилось и заинтересовало.
10. Прощание, пожелание родителям играть в речевые игры дома.