Папки-передвижки

Встреча с родителями раннего возраста «Путешествие в страну Речи»

Наталья Мамошина
Встреча с родителями раннего возраста «Путешествие в страну Речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Мы приглашаем вас к сотрудничеству. Только совместными усилиями родителей и педагогов мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии детей.

Сегодня мы познакомим вас с особенностями речевого развития детей младшего возраста, познакомим с речевыми играми, в которые полезно играть с детьми дома.

Публикация «Встреча с родителями раннего возраста „Путешествие в страну Речи“» размещена в разделах

Речь-форма общения. Становление речи в раннем возрасте имеет свои закономерности, с которыми должны быть знакомы взрослые. Речевая функция столь важна для ребенка, что овладение ею считается одной из ведущих линий развития в первые годы жизни. В дошкольном возрасте она развивается по

двум основным направлениям:

1. Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

2. Речь становится основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления (ребенок проводит обобщение, умозаключение и т. д.)

При этом нельзя забывать про основные задачи речевого развития детей:

1. Овладение нормами и правилами родного языка для каждого возраста;

2. Развитие у детей способности общаться.

Проблемы развития речи волнуют многих родителей. «Говорящий» ребенок не только более понятен, но и более «удобен» взрослому. С помощью слов, во-первых, легче узнать о самочувствии ребенка, его желаниях, чувствах, во-вторых, можно направить его действия в полезное русло и оградить от опасностей, в-третьих, расширять знания об окружающем мире.

Нарушение речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Причинами отсутствия речи могут быть:

1. Эмоциональные проблемы (у ребенка отсутствует стремление к общению. Одни дети замкнуты, обидчивы, другие – раздражительны, чрезмерно подвижны)

2. Артикуляционный аппарат недостаточно подвижен – дети не могут вытянуть губки вперед, улыбнуться, показать язычок.

3. Недостаточно развито слуховое восприятие.

А сейчас мы приглашаем вас в необыкновенное путешествие по стране «Развитие речи», но прежде чем отправимся в путешествие, мы приглашаем вас на веселую разминку «Ответь движением». В конце разминки предлагается закрыть глаза и следовать за педагогом. Таким образом, попадаем на первую станцию.

1. Станция «Сказка».

- Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребенка и родителей. Читайте и рассказывайте детям сказки. А хорошо знакомы сказки можно обыграть (например «Репка»).

Родители вытаскивают из волшебного сундучка шапочки героев сказки «Репка» педагог предлагает обыграть сказку.

- Назовите, пожалуйста, сказки, рекомендованные детям раннего возраста («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Коза с козлятками», «Теремок»)

- А сейчас я загадаю вам загадки о сказочных героях. Отгадайте, пожалуйста.

Загадки:

Меня бабушка Федора испекла,

Имя круглое мне бабушка дала,

Назвала меня бабка …

На окошечке студила холодком. (Колобок)

***

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить – поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

***

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил,

Но пришли ему на помощь

Все кого он попросил. (Репка)

На следующую станцию мы пойдем пешком, приговаривая и меняя темп ходьбы:

«Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки шагали по дорожке…»

2. Станция «Наши руки не знают скуки».

На развитие речи ребенка влияют развитие рук и пальцев. Пальчиковые игры развивают речь детей, переключают внимание малыша с капризов на телесные ощущения и успокаивают. Малышам нравятся пальчиковые игры, они им доставляют радость: Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школьном обучении.

Педагоги представляют выставку пальчикового театра.

Сделайте пальчиковый театр сами: нарисуйте ресницы фломастерами на пальцах или отрежьте пальцы от старых перчаток и украсьте их глазками, ушками, носиком и т. д. Можно связать героев сказок или сшить из разноцветных лоскутов ткани, склеить из бумаги и т. д.

Педагоги предлагают родителям разные пальчиковые игры:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Вот и вся моя семья.

***

Ладушки- ладушки,

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала

Всем давала:

Оле два, Коле два…

Всем дала.

***

Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай,

Улетела птичка. ай!

***

Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопошки

Хлопали в ладошки – ДА!

Кашку варили, ложечкой мешали

Куколку кормили, кошечку – ДА!

Кулачки сложили, кулачками били

Тук-тук, тук-тук, тук-да!

Ладушки плясали,

Деток забавляли.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – да!

Педагоги предлагают родителям вспомнить другие пальчиковые игры и упражнения: «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», «Пирожки», «Птичка», «Вышли пальчики гулять», «Капустка», «Ой лады – лады- лады…», «Заиньки», «Стирка», «Замочек» и т. д.

3. Станция «Игровая».

Педагоги обучают родителей, как можно занимать ребенка дома.

1. Насыпьте в большую емкость крупу (горох, фасоль, покажите малышу, как можно спрятать в ней свои руки, пересыпать из одной ладошки в другую, помять, потереть между ладошками. Затем дайте стаканчик – пусть ребенок набирает в него зернышки, «чтобы накормить птичек», можно пересыпать из одной емкости в другую или поучиться насыпать ложкой в стакан.

2. Как бы случайно рассыпьте пуговицы на пол в комнате и попросите малыша собрать их, сделать узор.

3. Поиграйте в снежки – дайте ребенку бумагу, покажите, как сминать в комочки или рвать на части, а потом получившиеся «снежки» бросать друг в друга или в корзину.

4. Можно предложить детям доски Монтессори, орудийные доски, кубы, вкладыши и т. д.

Словесная игра «Почемучка»

Она научит ребенка самостоятельно описывать игрушку. Перед ребенком ставим яркую (желательно новую) игрушку зайчика, предлагаем ее рассмотреть, а затем ответить на ваши вопросы.

- Кто это?

- Какого цвета?

- Что есть у зайки?

- Что это у зайчика? (покажи)

- Что зайчик любит кушать?

- Как можно назвать зайку ласково?

- Где живет зайчик?

- Что можно с ним делать?

4. Станция «Психологическая»

На эту станцию мы полетим на самолете

«Самолет летит,

Самолет гудит у-у-у,

Я на станцию лечу!

Командир пилот

Самолет ведет у-у-у.

Я на станцию лечу!

На этой станции вас встречает педагог-психолог. Она познакомит вас с результатами диагностирования по развитию речи и представит вашему вниманию видео-фрагмент на тему «Говорят дети». После просмотра психолог знакомит родителей с методами активизации развития речи детей раннего возраста и вручает им памятки.

Публикации по теме:

Тематическое развлечение с родителями по ПДД, на тему «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице..

Встреча с родителями «Путешествие в страну здоровья» "Путешествие в страну здоровья" Встреча с родителями МБДОУ общеразвивающего вида "Детский сад № 72 г. Йошкар-Олы "Солнышко" по ознакомлению.

Автор публикации:
Встреча с родителями раннего возраста «Путешествие в страну Речи»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 09:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с родителями раннего возраста «Путешествие в страну Речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамошина (УИ 344777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД