Ольга Король
План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (мониторинг, работа с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
6. Мониторинг
Методики проведения диагностики.
Творческое задание «Дорисовывание кругов» (авт. Комарова Т. С.).
Детям выдается стандартный альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда (по три в каждом) кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагается рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их так, чтобы получилось красиво. Задания должны в совокупности изображенных образов, имеющих общую основу (круг, отразить уровень богатства впечатлений, сложность творческого процесса.
Публикация «План кружковой деятельности „Творческая мастерская“ (мониторинг, работа с родителями)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мониторинг
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Выполнение этого задания оценивается следующим образом:
по критерию «продуктивность» — количество кругов, оформленных ребенком в образы, и составляет количество баллов, полученное ребенком. Так, если в образы оформляются все шесть кругов, то выставляется оценка 6, если 5, то оценка 5, и т. д.
Следующий критерий - «разработанность образа», этот критерий определяет полноту и разнообразие выделенных ребенком и переданных в рисунке признаков, деталей изображаемых предметов и оценивается по трехбалльной шкале.
1 балл - дорисовывание с передачей одного признака (либо дорисовывание, либо закрашивание);
2 балла - дорисовывание с передачей нескольких (2-3) признаков;
3 балла - дорисовывание с передачей более трех признаков.
К общему баллу может быть добавлен 1 балл, если переданы детали, наиболее ярко характеризующие образ.
Результаты выполнения детьми задания по критерию «оригинальность» оценивается по трехбалльной системе. Оценка «3» — высокий уровень — ставилась тем детям, которые наделяют предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторов (например, яблоко желтое, красное, зеленое или мордочки зверюшек заяц, мишка и т. п., или близкого образа. Оценка «2» — средний уровень — ставится тем детям, которые наделяют образным значением все или почти все круги, но допускают практически буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли круги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т. п.). Оценка «1» — низкий балл — ставится тем детям, которые не смогли наделить образным решением все круги, задание выполнили не до конца и небрежно.
Оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания, использование цвета в дорисовывании и раскрашивании изображений может быть оценено по 3-балльной системе.
1 балл — использование при закрашивании 1—2 цветов;
2 балла — использование в рисунках в целом 3—4 цветов;
З балла — использование при передаче образов более 4 цветов, выразительное решение в целом.
Подсчитывается общее количество баллов, полученное каждым ребенком. Оценка результатов тестирования осуществляется индивидуально по каждому ребенку выделяя оригинальность созданных детьми изображений.
Методика «Солнце в комнате» (авторами являются В. Синельников, В. Кудрявцев).
Данная диагностика воображения дошкольника основана на способности ребенка превращать «нереальное» в «реальное» в контексте ситуации. Для занятия необходимо подготовить картинку с изображением комнаты, в которой находится солнце и человек. Также понадобится карандаш.
Картинку показывают ребенку. Дошкольник должен перечислить все, что он видит на картинке. После того, как он все перечислил, предлагают обратить внимание на солнце в комнате. Есть ли здесь ошибка? Как можно исправить картинку, чтобы она была правильной?
Ребенок может воспользоваться карандашом или обойтись устным комментарием.
В ходе обработки данных учитываются ответы ребенка:
Отсутствие ответа – один балл.
Формальное устранение несоответствия (закрасить солнце, стереть его) – два балла.
Более «сложное» устранение несоответствия: простой ответ (нарисовать в другом месте – на улице) – три балла.
Сложный ответ (переделать рисунок – превратить солнце в лампу) – четыре балла.
Конструктивный ответ (разделить несоответствующий элемент с другими, сохранив условия ситуации: нарисовать окно, нарисовать вокруг солнца рамку) – пять баллов.
Оценочный лист
Фамилия___
Имя___
Возраст___
Пол___
Группа___
Дата проведения___
продуктивность оригинальность разработанность качество баллы
Исследуемая категория баллы
воображение
Заключение___
7. Формы работы с родителями по развитию
творческой деятельности детей
1. Беседы.
Цель: Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе творческой деятельности детей. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка.
Темы: «Развитие творческих способностей в условиях детского сада и семьи».
2. Дни открытых дверей.
Цель: Ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами развития творческой деятельности детей.
Темы: «Влияние среды на творческую активность детей».
3. Тематические консультации.
Цель: Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам развития творческой деятельности детей.
Темы: «Готовим руку к письму», «История валяния»,
«Аппликация в детском творчестве», «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии дошкольника», «Творим дома».
4. Родительские собрания.
Цель: Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно-эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей.
Темы: «Развитие творческих способностей детей».
5. Мастер-классы.
Цель: Особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам развития детей. Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам. Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами.
Темы: «Современные материалы для сотворчества детей и взрослых», «Секреты валяния», «Волшебница бумага», «Красота вокруг нас» и др.
6. Семейная «Творческая мастерская»
Цель: Художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в семье.
Темы: «Украсим елочку», «Семейный герб», «Чудо-валенки», «Волшебница-бумага», «Красота вокруг нас» и др.