ирина волкова
Проект «Встреча с родителями»
Проект «Встреча с родителями»
Составили: Волкова И. А. Татаренко Л. А.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Работа с семьей - важная задача образовательной системы. Семья и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Публикация «Проект „Встреча с родителями“» размещена в разделах
Ребенка нужно не просто воспитывать, нужно принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт.
Цель: Использовать встречи с родителями как важный аспект формирования представлений о социальных ролях родителей и знакомства детей с профессиями.
Задачи:
Родители:
Использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Использование совместных игр детей и родителей в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющих авторитет взрослого.
Дети:
Дать представление о разнообразии социальных и профессиональных ролях взрослых. Закрепить представление о многообразии профессий, предметах необходимых для труда. Знакомить с необходимыми профессиональными качествами людей. Прививать интерес к труду взрослых.
Воспитывать любовь к своим родителям, гордость за их труд.
1 этап – подготовительный
• Уточнение места работы родителей.
• Оказание квалифицированной консультационной и практической помощи родителям по подготовке к встрече с детьми.
2 этап – основной.
Встреча с родителями.
1 Папа – «Пожарный»
Цель: познакомить детей с профессией «Пожарный», воспитывать гордость за смелость, ловкость и бесстрашие взрослых.
Мероприятие. Общение с детьми.
Родитель. Папа рассказывает о пожарном экипаже, пожарной машине, о том как идет работа пожарного во время тушения пожара и чем занимаются пожарные в спокойные дни. Выступление сопровождается показом личных фотографий.
Ребенок. Дима рассказывает о своем папе, какой он дома, как вместе проводят выходные дни, куда любят ходить.
Продуктивная деятельность детей: рисование пожарной машины.
2 Папа - врач
Цель: вызвать желание узнавать новую информацию о знакомой профессии, о видах деятельности врачей, закрепить знания о вреде вредных привычек, воспитывать желание помогать людям.
Мероприятие. Общение с детьми
Родитель. Папа в костюме врача рассказывает о своей трудовой деятельности, о том какой вред организму наносят вредные привычки.
Ребенок рассказывает о своем папе, о том, как гордиться тем, что он спасает жизнь больным людям. Какой папа дома.
3 Мама - «Повар»
Цель: закрепить знание о труде повара. Учить оказывать посильную помощь взрослому в трудовом процессе.
Мероприятия: 1 Беседа с детьми. 2 Экскурсия на кухню детского сада.
3 Практическая деятельность детей.
Родитель. Мама выступает перед детьми с рассказом о своих трудовых действиях при приготовлении пищи, о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков и техники безопасности. Приглашает детей помочь ей в приготовлении еды для детей детского сада.
Ребенок. Милена рассказывает о своей семье, чем она вместе с мамой любит заниматься. Как помогает маме дома по хозяйству.
Практическая деятельность детей: в течении нескольких дней в группе, под присмотром взрослых, по утрам (с 7.30 до 8.00, после НОД, перед прогулкой, дети помогают Наталье….в приготовлении еды (чистят лук, перебирают крупу, моют яблоки для второго завтрака, помогают поставить тесто для пирожков: разбивают яйца, высыпают сахар и т. д.)
4 Мама - «Воспитатель»
Цель: Закрепить представление о труде воспитателя. Развивать начала социальной активности, желаний на правах старших заботиться о малышах, формировать уверенность в себе.
Мероприятие: 1 Общение с детьми. 2 Посещение младшей группы детского сада.
Родитель. Мамы в группе рассказывают о своей работе, о её трудности и чем она интересна. Приглашают детей посетить их группу и помочь в воспитании детей младшей группы, вспомнить, какими они были, когда посещали эту группу.
Дети. Дима и Серафима рассказывают о своих мамах, какие они дома, чем любят заниматься вместе и как они им помогают.
Практическая деятельность детей: дети группы в свободное время (утром, на прогулке, во вторую половину дня) посещают младшую группу, оказывают посильную помощь воспитателям в работе с малышами.
5 Папа - «Водитель»
Цель: знакомить с трудом водителя, подвести к пониманию, что люди работают не только для себя, но и для других.
Мероприятие. 1 Общение с детьми. 2 Рассматривание пассажирского автомобиля «Газель».
Родитель. Встреча проходит на улице. Папа рассказывает о профессии водителя, какими качествами должен обладать водитель. Рассказывает о том, как и куда, перевозит людей. Дает возможность детям рассмотреть «Газель», посидеть в салоне и за рулем. Вместе с детьми рассматривают, что находиться под капотом. Дети помогают ему «устранить неисправности» в автомобиле.
Папа уточняет знания детей о правилах поведения на дороге.
Ребенок. Наташа рассказывает о своем папе. Какой он заботливый дома, как играет с ней и её сестричками, о его домашних обязанностях.
6 Мама - «Библиотекарь»
Цель: формировать реалистическое представление о труде библиотекаря
Мероприятия. Экскурсия в библиотеку.
Родитель. Мама знакомит с профессией библиотекаря, о том как интересно каждый день общаться с книгой и людьми, которые посещают библиотеку. Показывает и рассказывает, как ведется картотека книг, на какие разделы разделены стеллажи с книгами.
Ребенок. Алена рассказывает о своей маме, какая она дома, чем они вместе занимаются, где бывают. Чем она занимается, когда приходит к маме на работу. Какие книги любит читать и смотреть.
Практическая деятельность: дети рассматривают книги в библиотеке.
7 Мама - работник ДК
Цель: подвести к пониманию того, что нет интересных и неинтересных профессий, все профессии важны тем, что нужны людям, воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку.
Мероприятия. Экскурсия в ДК.
Родитель. Мама проводит экскурсию по помещениям ДК (кабинет директора, костюмерная, актовый зал, малый зал и т. д.). Рассказывает, чем она занимается, люди, каких профессий работают в ДК.
Ребенок. Полина рассказывает о своей маме, как они вместе живут дома, как она помогает по хозяйству, как встречают гостей. Что ей нравится делать у мамы на работе.
3 этап – заключительный.
На родительском собрании награждение родителей- участников проекта грамотами за активное участие в воспитательно-обрзовательной деятельности группы.
Показ презентации проекта на родительском собрании и педсовете доу.
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию взаимоотношений, позитивно отражаются на физическом психическом и социальном здоровье ребенка. Такой проект помогает родителям осознать важность своего влияния на развитие личности ребенка, учит содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом, а в дальнейшем со школой.