Елена Борзова
Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Прекрасное-побуждает доброе. "
Д. Б. Кабалевский.
Гармоничное сочетание умственного и физического развития,нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству,это необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей
Публикация «Консультация для родителей „Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное,замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать,приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. С развитием музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке,совершенствуется слух,рождается творческое воображение.
Музыка,непосредственно воздействуя на чувства ребенка,формирует его моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания,мы побуждаем их к сопереживанию.
Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий,видов деятельности (слушание музыки,пения, игры на детских инструментах)требует от детей внимания,сообразительности,быстроты реакции,организованности. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка,закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.
Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами,так как требует внимания,наблюдательности,сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию,сравнивают сходные и различные звуки,знакомятся с их выразительным значением,отмечают характерные смысловые особенности художественных образов,учатся разбираться в структуре произведения.
Музыка,воспринимаемая слуховым рецептором,воздействует на общее состояние всего организма человека,вызывает реакции,связанные с изменением кровообращения,дыхания.
Пение развивает голосовой аппарат,укрепляет голосовые связки,улучшает речь,способствует выработке вокально-слуховой координации.
Занятия ритмикой,основанные на взаимосвязи музыки и движения,улучшают осанку ребенка,координацию,вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки,помогут активизировать умственную деятельность и постоянно совершенствуя движения,разовьют дошкольников физически.