Шевченко Анастасия
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы». Конспект занятия для старшей группы «Царица-погода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — сформировать у детей представление о значении понятия «погода».
Задачи:
познакомить детей с понятием «погода» и раскрыть значение прогноза погоды в жизни
человека, растительного и животного мира,
закрепить знания о природных явлениях,
познакомить детей с профессией метеоролога и метеорологическими приборами,
развивать связную и диалогическую речь, помогать детям логично и понятно высказывать
суждение, развивать навыки ведения беседы,
воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Погода, природные явления. Конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Необходимое оборудование и материалы:
проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации
презентации в Microsoft PowerPoint;
презентация;
картинки для выполнения задания «Обведи лишнее»
лист бумаги, палочка или карандаш и яркая кнопка
ножницы, клей, кисточка для клея.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать вас в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Выходит Лесовичек: - Это, что за народ мне здесь спать не даёт?
Воспитатель: Кто вы, милый старичок?
Лесовичек: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Воспитатель: А мы - весёлые ребята!
Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать,
И природу охранять!
Лесовичек: Ну тогда вы должны знать ответы на мои вопросы!
Воспитатель: Конечно знаем, задавай свои вопросы!
Лесовичек: Дети, скажите, а посадка деревьев – это доброе дело?
А рвать цветы – это доброе дело?
Кормить птиц?
На полянке мусор бросить?
Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
Если разведешь костёр, а тушить не будешь?
Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь!
Лесовичек: Молодцы ребята, вижу знаете вы, как нужно правильно себя вести.
А теперь, я предлагаю вам пройти за столы и выполнить следующее задание. Готовы?
Игра «Обведи лишнее» :
Лесовичок: раздаёт карточки, где изображены погодные явления, и предлагает обвести то, которое является лишним.
Три разных тучки, одно солнышко.
Три разных снежинки, одна капля.
Тучка, радуга, дождинка – и снежинка.
Лесовичок: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, а я хотела сегодня с вами поговорить и рассказать вам много нового о «Царице Погоде».
Сегодня мы узнаем, что такое погода, как она меняется изо дня в день и можно ли узнать,
какая погода будет завтра или, например, через неделю?
Если вы внимательно понаблюдаете каждый день за тем, что происходит на улице, то легко сделаете вывод, что погода может быть ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, ветреной, радостной, изменчивой, облачной, пасмурной, морозной. Смотрите, сколько слов человек придумал для погоды! Это означает, что погода для нас очень важна. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята!
Слайд 1,2,3,4,5,6.
Лесовичок: А у меня на эту тему для вас тоже есть задание! Посмотрите на экран, подумайте и скажите, почему этим людям очень важно знать, какая будет погода, то есть знать прогноз погоды:
Прогноз погоды нужен лётчикам, чтобы самолёт не потерпел крушение при сильном урагане и т. д.
Прогноз погоды нужен морякам, чтобы не попасть в бурю.
Прогноз погоды нужен рыбакам, потому что клёв рыбы во многом зависит от погоды. Прогноз погоды нужен огородникам и садовникам, чтобы запланировать посадку растений и другие работы.
Прогноз погоды нужен фермерам, чтобы вовремя скосить траву на сено для домашних животных.
Воспитатель: Прогноз погоды нужен всем людям, чтобы планировать свой отдых и решить, что надеть в этот день и взять ли с собой зонтик.
Так что без царицы Погоды нам не обойтись, и поэтому сегодня мы с вами познакомимся с ней поближе. – А что такое погода? Как вы понимаете значение этого слова?
Дети высказывают суждения, формулируют определения погоды, педагог отмечает
удачные высказывания и подводит итог:
Погода – это природные явления, которые происходят в атмосфере, воздушной оболочке
Земли.
Лесовичок: Совершенно верно, ребята. А теперь, предлагаю вам немного отдохнуть!
Динамическая разминка:
Дети встают со своих мест, стоят на ковре в кругу и выполняют движения со словами:
Капля – раз (хлопок вправо,
Капля – два (хлопок влево,
Начинается игра (хлопки перед собой,
Капля – три, четыре, пять (хлопки по кругу,
Будем дождик собирать (хватательные движения кистей рук).
Капля– шесть, капля – семь (хлопки поочередно перед собой и по ногам,
Надо нам скорей присесть (дети садятся на корточки или на стулья,
Капля – восемь, девять, десять (хлопки руками по полу или по столу поочередно,
Дождь осенний очень весел (быстрые хлопки по полу или по столу).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно наблюдать за силой ветра? Вы познакомились с тем, кто и как определяет погоду. Давайте и мы сделаем простой прибор, который поможет нам определить силу ветра, – бумажную вертушку. Как вы уже знаете, для ее изготовления нам понадобится лист бумаги, палочка или карандаш и яркая кнопка.
Практическая работа (изготовление вертушки-флюгера).
Лесовичок: Ух, как славно вы сегодня потрудились, отвечали правильно на мои вопросы и справились со всеми заданиями! Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Воспитатель: Клятва «Эколят – дошколят» :
Я – честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!». Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших мнших! Обещаете? Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья, и ухаживать за ними. Обещаете? Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Клянетесь?
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель: Итак, мы принимаем вас, ребята в «Эколята – дошколята!»
Лесовичок прикрепляет логотип «Эколята».
Воспитатель: Как прекрасен мир вокруг,
Песня пусть летит по свету сбережем свою планету!
Дети исполняют гимн Эколят.