Гамзаева Мадина
Конспект мастер-класса на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста».
Цель: педагогическое просвещение родителей детей среднего дошкольного возраста (4- 5лет) по вопросам нетрадиционного рисования.
Задачи: - познакомить родителей с понятием «нетрадиционное рисование»;
-расширить представление о значении нетрадиционного рисования для развития детей;
-познакомить со способами нетрадиционного рисования, которые применяются в работе с детьми 4- 5 лет;
-воспитывать эстетические чувства.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: проектор, экран, записи песен для изобразительной деятельности, презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»; на столах: белый картон с готовым шаблоном, краски акварель, клей ПВА, соль, коврики для рисования, кисточки, влажные салфетки.
Ход мастер – класса.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в детском саду. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей. Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки, а дать возможность творить. Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Рисование способствует развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Наибольший интерес у детей вызывает использование нетрадиционных техник рисования.
Что же такое нетрадиционные техники рисования? Это способы рисования различными материалами, такими как: ватные палочки, мятая бумага, свеча, трубочки, листья, пробки, зубная щетка, вилка, соль, поролоновая губка и т. д.
Рисование с использованием нетрадиционных техник развивает фантазию, воображение ребенка. Дети, учатся использовать разные материалы, и это способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, создают открытую и непринужденную атмосферу.
Существуют следующие техники рисования:
- Отпечатывание. Для этой техники нам понадобятся такие предметы как: поролон, мятая бумага, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое. Рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и наносит оттиск на белую бумагу.
- Кляксография. Для рисования этой техникой, нужно развести гуашь с водой в пропорции 1:1, нанести на бумагу кляксу с помощью кисточки или дать ребенку трубочку для напитков. Задача ребенка заключается в том, чтобы дуть в трубочку, управляя движением кляксы. Эта техника способствует развитию силы дыхания и воображения ребенка.
- Набрызг. С помощью зубной щетки или кисточки создают фон для рисунка. Для этого зубную щетку опускаем в воду, берем краску и с помощью пальцев наносим брызги на бумагу.
- Рисование солью. С помощью клея ПВА обводим рисунок и сверху насыпаем соль, лишнюю соль встряхиваем.
- Монотопия. Эта техника рисования представляет собой отпечатывание краски на втором листе бумаги. Если согнуть лист бумаги пополам и нанести краску на одну половину, а затем закрыть «открытку», то получится симметричный узор.
- Метод тычка - это рисование жесткой полусухой кистью. По нарисованному карандашом контуру «тычками» наносим краску.
- Рисование объемными красками. Для этой техники рисования нам понадобится: пена для бритья, клей ПВА, краски. Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно все перемешать. Готовые краски мы можем наносить с помощью кисточки, тюбика или пищевого пакета.
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная деятельность. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Вы все знаете, что скоро праздник День Победы. Ровно 78 лет назад 9 мая 1945 г. закончилась Великая Отечественная Война. Этот день стал для всех нас самым светлым и любимым праздником. 9 мая люди возлагают цветы к памятнику воинов – защитников, участвуют в парадах и в честь Великой Победы гремит салют.
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать с помощью нетрадиционной техники, рисунок посвященный Дню Победы. Для работы нам нужен картон, клей ПВА, соль, емкости для осыпания остатков соли, кисточки. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
- Перед вами лежит картон с шаблоном (надпись 9 мая, салюты, звезда с гвоздикой), с помощью кисточки наносим на рисунок клей ПВА. После этого обильно посыплем рисунок солью. После того как клей высохнет, лишнюю соль надо встряхнуть. Кисточку опускаем в воду, берем краску и притронемся к рисунку. Соль впитает в себя краску, и рисунок станет красочным.
- Вот мы и получили с вами красочные рисунки с помощью нетрадиционной техники. Покажите друг другу свои рисунки и поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Рефлексия.
- Хотелось бы узнать ваше мнение, уважаемые родители. Вам понравилась техника рисования солью? Какие из нетрадиционных техник рисования вас заинтересовали? Используете ли вы нетрадиционные техники в домашних условиях? Какие?
В заключение хочется отметить, что при помощи простых подручных средств, которые мы бессознательно отправляем в мусорную корзину, мы можем развивать мелкую моторику детей, пространственное мышление и речь. Помните: время, проведенное с детьми – бесценно! Проведите его с пользой, творите вместе с детьми!
Спасибо за работу!