Вера Кореева
Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении Всероссийского урока
«Эколята – молодые защитники природы»
в старшей логопедической группе.
Воспитатель: Кореева Вера Алексеевна.
В рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста в старшей логопедической группе МКДОУ Детский сад №2 прошел Экологический урок «Эколята – молодые защитники природы.
Публикация «Фотоотчет о проведении Всероссийского урока „Эколята — молодые защитники природы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2023
Цель Урока – экологическое просвещение, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности детей.
Проведение данных занятий способствует: - формированию экологической культуры дошкольников, закрепляет на эмоциональном уровне ответственное отношение к природе;
- формирует познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Раннее приобщение детей к экологическим проблемам объясняется двумя взаимосвязанными и взаимообусловленными причинами: резким ухудшением экологической обстановки в мире и осознанием того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни. Поэтому экологическое воспитание входит в программы дошкольных учреждений, и педагоги формируют у детей самого юного возраста базовые понятия об окружающем мире. Для закрепления этих понятий успешно используется игровой материал. В данном уроке для детей старшего дошкольного возраста предлагается игра, охватывающая различные направления экологических занятий.
Урок проходил по теме «Путешествие по лесной тропинке»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей об окружающем мире и его законах.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «Юный натуралист»;
- расширить представление о взаимосвязи всего живого, о временах года, о правилах поведения в лесу.
- развивать навыки наблюдения, умения сравнивать, делать выводы, рассуждать по заданной теме;
- сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира;
- воспитывать любовь к окружающему миру. К родной природе и Родине.
Форма проведения занятия:
Занятие построено в форме игры – путешествия по экотропинке, что соответствует данному возрасту.
Оборудование, материалы:
Интерактивная доска для демонстрации презентации, ноутбук, мяч, картинки с изображением натуралиста, природы, экопазл, карточки с изображением живой и неживой природы, фланелеграф, листа бумаги А4 с изображением предметов для игры «Что взять с собой в лес?» и для игры «Найди тень животного», карандаши, картинки: яблони, птицы, сосны, дуба, ели, и их плоды.
Дети отправились в виртуальное путешествие на лесную поляну.
В ходе урока дети узнали, кто такие юннаты и зачем они изучают природу, каким качеством должен обладать натуралист.
Детям было предложено рассмотреть лесную полянку и ответить на вопросы, чтобы выяснить, кто самый наблюдательный.
В ходе занятия посмотрели видеоролик правила лесного путешественника: «Что взять с собой в лес?»
Затем выполнили задание, обвели предметы, которые необходимо взять с собой в лес и объяснили, что взяли и почему. Вспомнили и повторили правило поведения в лесу.
По теме «Живая и неживая природа». Дети получили информацию об особенностях живой и неживой природы об их взаимосвязи, и что человек тоже часть природы, подвела их к выводу о необходимости бережного отношения к природе.
Чтобы правильно подготовиться к путешествию, нужно знать, какое время года на дворе, потому закрепили приметы времен года, поиграв в игру с мячом «Бывает не бывает»
Сделав разминку, «Звериная зарядка».
Отправились дальше по лесной дорожке, поиграли в игру «Найди тень животного».
Детям были предложены экологические ситуации хорошо или плохо, где они высказывали свои умозаключения и делали выводы.
На станции «Бюро находок» Ребята определили, кто потерял все эти вещи, и все находки вернули их хозяевам.
И в заключение занятия детям была дана возможность подумать о последствии наших поступков: «Что будет, если?.» дети рассуждали и делали умозаключения.
Дети успешно справились со всеми заданиями и собрали разрезную картинку.
В конце путешествия дети получили медаль «Юные защитник природы»
Урок стал отличной возможностью для детей сделать еще один шаг на пути к формированию ответственного отношения к природе.