Лучший педагог года

Конспект занятия «Времена года»

Cветлана Aмелина
Конспект занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о временах года, о жизни животных и птиц в разное время года.

Активизировать внимание и речь детей.

Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, к нам на занятие пришли в гости наши воспитатели. Давайте мы их поприветствуем, и, скажем, здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах

Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. А вы хотите узнать? Ой, да тут загадка. Если мы отгадаем, то узнаем, кто его прислал.

Загадка про колобка.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок,

Румяный бок,

Кто же это? (колобок)

А вот и письмо:

Дорогие ребята! Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу к вам в детский садик. Помогите, пожалуйста, мне к вам попасть.

Ну что ребята, поможем колобку? Тогда давайте с вами отправимся в лес. А что бы быстрее нам туда попасть мы с вами поедем на поезде.

Посмотрите как здесь красиво!

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Все открой - не утаи, ты же видишь - мы свои!

Ребята посмотрите, какие интересные полянки.

Дети давайте отдохнем на первой полянке. Где же колобок? Вы не видите его? Тогда пойду, поищу. Ой, опять письмо. Что же в нем?

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, и улицы.

То тихая, то вихрем кружиться. (зима)

Ребята, какого цвета зимы больше всего?

Что бывает белого цвета?

Что снег укрывает?

Какая погода зимой

А что делает медведь зимой?

Правильно. Вот молодцы, мы с вами побывали на зимней полянке.

А теперь встанем и попрыгаем на другую полянку, а на какую вы сейчас узнаете.

Поищем колобка на другой поляне. Присядем на полянку и посмотрим, нет ли здесь колобка. Нет. Не видно. Ой, смотрите, что это? Голубой конверт.

Что же в нем? Опять загадка?

Светает рано по утрам,

Проталины то тут - то там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели (весна)

Правильно, молодцы! Что знаете о весне?

Дети: Тает снег, прилетают птички, распускаются зеленые листочки, появляется зеленая травка. Дни становятся теплее.

Игра про сосульки.

Но и здесь нет колобка. Давайте его поищем на другой полянке (идем на носочках) ой ребята, смотрите, что это? Какой красивый цветок! А цветок не простой, а с загадкой.

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет и печет,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо (лето)

А что такое лето?

Дети: ярко светит солнце, много цветов, поспевают ягода, поют песни птички.

Воспитатель: Но и здесь нет колобка.

Идем искать дальше.

Смотрите, какой красивый листочек. Может он подскажет, где найти колобка.

А здесь загадка… ну что отгадаем?

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели

Так бывает раз в году,

А когда я не пойму? (осень)

Что вы знаете об осени?

Дети: часто идет дождь, улетают птички. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Правильно.

Но и на осенней полянке тоже нет колобка. Давайте вернемся в лес. На полянках его нет, может, в лесу найдем?

Ну, вот ребята, мы вернулись в наш волшебный лес!

Дети мы с вами побывали на полянках с временами года. Давайте вспомним…зима, весна, лето, осень.

Ребята слышите?

Кто-то просит о помощи! (Дети находят колобка.)

Воспитатель: Вот мы тебя и нашли колобок! Ребята посмотрите, здесь лежат веточки, наверное, ветер их принес. А веточки не простые, на них маленькие бугорки - это почки, а из почек появляются листочки. Давайте мы эти веточки заберем в детский сад. Становимся паровозиком и поедем в детский сад.

Дети, посмотрите вот какое то дерево. Оно без листиков, и грустное. Давайте дерево украсим листочками.

Ну, вот и хорошо. Какое красивое весеннее дерево получилось.

Колобок хочет, что - то сказать, давайте подойдем к нему.

Он сказал, что нужно поставить веточки с почками в вазу.

А другую веточку поставим в вазу без воды. Ребята она волшебная, давайте накроем салфеткой, и посчитаем раз, два, три! Смотрите, наша веточка исчезла, но она превратилась в съедобные палочки.

Спасибо детям, спасибо гостям. На этом наше занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года» План занятия: 1. Превращение групповой комнаты в лес. 2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года. 3. Задания.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» Конспект занятия логопеда и психолога «Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия в младшей группе «Времена года» Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить.

Конспект занятия «Путешествие во времена года» Цель: учить детей называть предметы, явления по общему существенному признаку; упражнять в названии геометрических фигур, счёте, сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Времена года»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 22:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Aмелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД