Cветлана Aмелина
Конспект занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о временах года, о жизни животных и птиц в разное время года.
Активизировать внимание и речь детей.
Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, к нам на занятие пришли в гости наши воспитатели. Давайте мы их поприветствуем, и, скажем, здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. А вы хотите узнать? Ой, да тут загадка. Если мы отгадаем, то узнаем, кто его прислал.
Загадка про колобка.
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок,
Румяный бок,
Кто же это? (колобок)
А вот и письмо:
Дорогие ребята! Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу к вам в детский садик. Помогите, пожалуйста, мне к вам попасть.
Ну что ребята, поможем колобку? Тогда давайте с вами отправимся в лес. А что бы быстрее нам туда попасть мы с вами поедем на поезде.
Посмотрите как здесь красиво!
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Все открой - не утаи, ты же видишь - мы свои!
Ребята посмотрите, какие интересные полянки.
Дети давайте отдохнем на первой полянке. Где же колобок? Вы не видите его? Тогда пойду, поищу. Ой, опять письмо. Что же в нем?
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, и улицы.
То тихая, то вихрем кружиться. (зима)
Ребята, какого цвета зимы больше всего?
Что бывает белого цвета?
Что снег укрывает?
Какая погода зимой
А что делает медведь зимой?
Правильно. Вот молодцы, мы с вами побывали на зимней полянке.
А теперь встанем и попрыгаем на другую полянку, а на какую вы сейчас узнаете.
Поищем колобка на другой поляне. Присядем на полянку и посмотрим, нет ли здесь колобка. Нет. Не видно. Ой, смотрите, что это? Голубой конверт.
Что же в нем? Опять загадка?
Светает рано по утрам,
Проталины то тут - то там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели (весна)
Правильно, молодцы! Что знаете о весне?
Дети: Тает снег, прилетают птички, распускаются зеленые листочки, появляется зеленая травка. Дни становятся теплее.
Игра про сосульки.
Но и здесь нет колобка. Давайте его поищем на другой полянке (идем на носочках) ой ребята, смотрите, что это? Какой красивый цветок! А цветок не простой, а с загадкой.
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет и печет,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо (лето)
А что такое лето?
Дети: ярко светит солнце, много цветов, поспевают ягода, поют песни птички.
Воспитатель: Но и здесь нет колобка.
Идем искать дальше.
Смотрите, какой красивый листочек. Может он подскажет, где найти колобка.
А здесь загадка… ну что отгадаем?
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году,
А когда я не пойму? (осень)
Что вы знаете об осени?
Дети: часто идет дождь, улетают птички. Листья желтеют и опадают.
Воспитатель: Правильно.
Но и на осенней полянке тоже нет колобка. Давайте вернемся в лес. На полянках его нет, может, в лесу найдем?
Ну, вот ребята, мы вернулись в наш волшебный лес!
Дети мы с вами побывали на полянках с временами года. Давайте вспомним…зима, весна, лето, осень.
Ребята слышите?
Кто-то просит о помощи! (Дети находят колобка.)
Воспитатель: Вот мы тебя и нашли колобок! Ребята посмотрите, здесь лежат веточки, наверное, ветер их принес. А веточки не простые, на них маленькие бугорки - это почки, а из почек появляются листочки. Давайте мы эти веточки заберем в детский сад. Становимся паровозиком и поедем в детский сад.
Дети, посмотрите вот какое то дерево. Оно без листиков, и грустное. Давайте дерево украсим листочками.
Ну, вот и хорошо. Какое красивое весеннее дерево получилось.
Колобок хочет, что - то сказать, давайте подойдем к нему.
Он сказал, что нужно поставить веточки с почками в вазу.
А другую веточку поставим в вазу без воды. Ребята она волшебная, давайте накроем салфеткой, и посчитаем раз, два, три! Смотрите, наша веточка исчезла, но она превратилась в съедобные палочки.
Спасибо детям, спасибо гостям. На этом наше занятие закончено. До свидания!