Людмила Еремкина
Конспект занятия в младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умения находить фигуру по двум признакам (цвет и форма, определять количество предметов; пересчитывать их, соотносить число с цифрой; закрепить навыки аппликации, воспитывать старательность; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащать речь детей.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети а теперь поздороваемся с окружающим миром
Дети: Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Воспитатель: Дети! А как называется наш детский сад
Дети: Лесная сказка
Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами путешествовать в лес. В лесу у нас будет много полянок. Давайте вспомним какие вы знаете времена года и сколько их.
Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето.
Воспитатель: Сейчас мы с вами идем на осеннюю полянку. Давайте вспомним стихотворение об осени.
Дети: Осень наступила - высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Воспитатель: Дети! Назовите признаки осени
Дети: Холодно. Идет дождь. Одеваемся теплее. Перелетные птицы улетают на юг в теплые края (журавли, гуси, лебеди, ласточки, скворцы). А еще есть зимующие птицы которые остаются с нами (голуби, вороны, сороки, воробьи).
Воспитатель: Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Дети! А где растут овощи и фрукты?
Дети: Овощи растут на грядках (картошка, морковка, лук, капуста). А фрукты растут на деревьях (яблоки, слива, груша).
Дидактическая игра «Собери урожай» (счет, форма и цвет фруктов и овощей)
Воспитатель: А что делают животные осенью?
Дети: Прячутся в норке. Впадают в спячку. Делают запасы на зиму.
Воспитатель: А кто у нас сидит под елкой?
Дети: Это заяц. Летом у него шубка серая, а зимой она белая.
Воспитатель: Дети! А вот ежик. Он хочет поздороваться с вами перед тем как лечь спать в норку.
Дети: Здравствуй ёжик!
Воспитатель (за ёжика) : Когда становится очень холодно многие животные прячутся в норках и впадают в спячку до весны. А весной я снова встречусь с вами (ёжик засыпает).
Воспитатель: Дети! Давайте путешествовать дальше.
Дети: Идут по лесу, рассматривая деревья. Вечнозеленые (туя, сосна) и деревья, которые скинули листву.
Воспитатель: Ребята мы пришли с вами на зимнюю полянку. Какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, идет снег, ветер, вьюга.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо - падает, ложится.
Стали дни короче. Солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала!
Воспитатель: Как ведут себя дикие животные в лесу?
Дети: Небольшие животные спят в норках, а медведь впадает в спячку в берлоге. Только голодные волк и лисичка бегают по лесу. Заяц поменял шубку. Был серый, а стал белым.
Воспитатель: Дети расскажите какие птицы называются зимующими?
Дети: Это такие птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать у нас (голубь, синица, воробей, сорока, ворона).
Воспитатель: Зимой нужно помогать птичкам - вешать кормушки и подкармливать их. Кто знает что они любят?
Дети: Зерно, хлеб, семечки.
Пальчиковая игра «Снежки»
Физкультминутка «Важный пёс»
Жил на свете пёс мохнатый.
Очень важный был.
Каждым утром спозаранку прогуляться он любил.
Шел он лесом, шел он важно.
В стороны глядел. Также важно деловито хвостиком вертел…
Кто под деревом шуршит? Ш-ш-ш.
Кто тут бродит и шумит? Ш-ш-ш.
Мы туда все подойдем и кого-то там найдем.
Ой, ой, ой! Это ёж. Ух, ты какой!
Дети стали с ним играть, бегать, прыгать и плясать.
Воспитатель: Дети наступила весна, и мы с вами пришли на весеннюю полянку. Стало тепло и проснулся ёжик.
Дети: Первый ребенок рассказывает стихотворение «Солнышко». Второй ребенок рассказывает стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Воспитатель: Дети! какие вызнаете признаки весны?
Дети: На деревьях распускаются почки и появляются цветы и молодые листочки. Тепло и мы разделись. Появились первые весенние цветы (подснежники, нарциссы, одуванчики, тюльпаны). Перелетные птицы возвращаются домой (ласточки, скворцы, грачи).
Ребё нок: рассказывает стихотворение «Весна»
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь.
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю раньше греть
Воспитатель: Дети! Смотрите! На нашей полянке появились насекомые. Назовите их.
Дети: божья коровка, кузнечик, бабочка, муравей, жук
Воспитатель: Давайте сделаем для ежика коллективную аппликацию «Весеннее дерево». Для этого мы сядем за стол и каждый из вас наклеит розовые цветы на веточки дерева.
Дети: Пересаживаются за стол и начинают клеить аппликацию.
Воспитатель: Дети! Какая чудесная у нас получилась аппликация. Давайте подарим её ежику. Ежику понравился ваш подарок. Он тоже хочет вас угостить фруктами. Давайте возвратимся в наш детский сад «Лесная сказка».