Анастасия Сироткина
Конспект занятия в рамках проекта «Врединка и Витаминка о здоровье малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Врединка и Витаминка о микробах и гигиене
Задачи:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о способах распространения болезней.
- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Врединка и Витаминка о здоровье малышам“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование: куклы Витаминка и Врединка, корзина с натуральными фруктами (груша, яблоко, банан, картинки с изображениями микробов.
Ход занятия : Педагог вносит в группу кукол Врединку и Витаминку и корзину с фруктами.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы снова пришли к вам в гости. Да не с пустыми руками. Помните, на прошлой встрече Витаминка рассказывала вам о том, что фрукты – это полезная еда, потому что в них есть много витамин? Вот мы и решили принести вам сегодня витаминный гостинец.
Врединка : Ух ты! Я тоже хочу полезных витаминных фруктов! (педагог имитирует движение куклы к корзинке с фруктами) Сейчас попробуем!
Педагог: Подожди, Врединка! Их же из магазина только что принесли!
Врединка : И что? Надо их съесть поскорее, эти полезные и вкусные фрукты.
Педагог: Ребята, как вы думаете, можно есть фрукты, которые мама только что из магазина принесла? Что с ними нужно сначала сделать? (ответы детей)
Правильно, их нужно помыть, ведь в магазине на них могла попасть грязь или пыль, а ещё на фруктах могут жить микробы.
Врединка : А на вид эти фрукты очень даже чистенькие! (опять подбирается к корзине)
Витаминка : Подожди, Врединка. Если грязь мы можем увидеть, то микробов нет.
Врединка : Они что невидимые?
Педагог: Они очень-очень-очень маленькие. Их можно увидеть только в микроскоп. Но даже один микроб, если попадёт к нам в рот и потом в живот, может принести много неприятностей.
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Дети с педагогом рассматриваю картинку с изображением микробов.
Врединка : Фу, какие неприятные микробы! И что, эти страшилки сейчас на яблоке сидят?
Педагог: Скорее всего. Но выход есть! Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтоб микробы исчезли? (ответы детей)
Чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть!
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил –
Чтоб с борщём и вместе с булкой
Я микроб не проглотил!
Мыть нужно не только руки, но и продукты. Например, наши фрукты тоже нужно вымыть и только после этого есть. Давайте вместе сейчас это и сделаем. (моют фрукты)
А теперь поиграем. Физминутка «Мыло бывает разным»
Мыло бывает
Разным – пре -разным: идут по кругу, держась за руки
Синим, зелёным,
Оранжевым, красным. «моют» руки
Но не пойму,
Отчего же всегда повороты туловища в стороны, раскрыв руки
Чёрной – пречерной
Бывает вода? «волны» руками перед собой
Чтобы дать микробам бой, боксирующие движения перед собой
Моем руки мы с тобой. потирают ладони о ладонь.
Педагог: Чтобы вам, ребята, не болеть запоминайте Правила здоровья :
- мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти;
- не целовать животных;
- не брать в рот пальцы.
Витаминка : Всё запомнили? Молодцы!
Педагог: А нам пора. До новых встреч!