Байло Ирина
Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Вперед, к планетам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство гордости за Родину;
- доставить детям радость;
- пополнить представление о космосе, о наших космонавтах.
Оборудование и инвентарь: 2 модуля –тоннеля, 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 мяча, пластмассовые мячи красного и зеленого цвета по количеству детей в командах, модули для построения ракеты, ленты (по 2 на каждого ребенка, 2 куба для ориентира, баскетбольные кольца, 2 корзины с малыми мячами.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню космонавтики „Вперед, к планетам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Атрибуты: медали, кубок, дипломы, воздушные шары, флажки, звезды из картона, плакаты с космонавтами, сладости для угощения и соки.
Действующие лица: Инопланетянин, Карлсон (взрослые, жюри.
Зал украшен плакатами, рисунками, посвященные дню Космонавтики. На центральной стене плакаты с изображением планет, портреты – Ю. Гагарина, В. Терешковой, Циалковского и Г. Титова. К потолку подвешаны звездочки и флажки, из модулей построена ракета.
Ход.
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом. Одеты в спортивную форму, на груди эмблема, в руках ленточки.
Инструктор: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Кто это?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: С тех пор наша страна каждый год празднует этот праздник. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник? (Ответы детей).
Верно, день Космонавтики. Его празднуют 12 апреля. И сегодня наш праздник посвящен Дню Космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Сейчас мы прочитаем стихотворение.
Мы летаем на ракетах, о полетах, о Луне,
Но для этого учиться много надо на земле.
Школу юных космонавтов собираемся открыть,
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,
Одного желания мало, каждый должен быть готов!
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать и метать – космонавтом можно стать!
А на празднике должны мы свою ловкость показать,
Быть здоровым, ловким, сильным
И конечно, не скучать!
Заходит под музыку Инопланетянин.
Марсианин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и выдержку. и вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.
Инструктор: Добро пожаловать на нашу планету и на праздник. Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш! Построились в шеренгу! Равняйсь! Смирно! На первый-третий рассчитайсь! Внимание, в три колонны становись!
Дети встают по линии, затем перестраиваются в три колонны.
Разминка с ленточками под музыку.
И. п. – о. с.
1 – руки с лентами вверх,
2- правая нога назад на носок,
3 – руки с лентами вниз,
4 – и. п. То же левой ногой (8 раз).
И. п. – о. с.
1 – руки с лентами в стороны,
2 - правая нога вперед на носок,
3 – руки с лентами вниз,
4 – и. п. То же в левой ногой (8 раз).
И. п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч
1 – руки с лентами вверх,
2 – наклон туловища вправо,
3 – руки с лентами вниз,
4 – и. п. То же в левую сторону (8 раз).
И. п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч.
1 –2 руки с лентами вытянуть перед собой, поворот туловища вправо,
3 –4 - и. п. То же в левую сторону (8 раз).
И. п. – руки с лентами на коленях, сидя на пятках.
1 –2 потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину.
3 –4 - и. п. (8 раз).
И. п. – о. с.
Прыжки «ноги врозь – руки с лентами в стороны», ноги вместе. В чередовании с ходьбой
2 раза по 8 прыжков.
«Подуем на ленты»
И. п. – о. с. – поднять руки вверх, помотать кистями рук, дуя на ленты. 4 раза.
Инструктор: Молодцы! Внимание! В одну шеренгу становись!
Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).
Уважаемый Марсианин! Как ты думаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных Космонавтов?
Марсианин: Да, вполне, На моей планете такого не увидишь!
Инструктор: Да, это только начало! Самое интересное впереди. Равняйсь! Смирно! На 1-й-2-й рассчитайсь!
А сейчас начинаются наши первые экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будут наше уважаемое жюри (представление жюри) Первые номера - команда «Ракета», вторые номера – команда «Спутник». Команды для приветствия приготовились!
Команда «Ракета» :
Стать космонавтом – все мы знаем – задача трудная для всех.
Соревнования начинаем, и твердо верим в наш успех.
Команда «Спутник» :
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор: Теперь можно начинать!
Влетает Карлсон под музыку.
Карлсон: Так- так, что тут происходит? Что это вы тут собрались без меня? Ведь, я Карлсон – самый воспитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил. А вы меня не пригласили! Вот обижусь на вас и больше никогда не буду прилетать к вам ни в сказках, ни в мультиках. Ни в книгах!
Инструктор: Прости нас, дорогой Карлсон, мы же посылали тебе приглашение, может оно еще не дошло до тебя, ведь ты живешь так высоко на самой высокой крыше. И летаешь очень далеко. А мы думали, что ты не захотел прилетать нам на праздник, потому, что ты уже умеешь летать, у тебя вон какой пропеллер.
Карлсон: Ну да, я умею летать, ведь Я Карлсон, самый сильный и быстрый и ловкий мужчина на свете! Так, что же у вас тут происходит?
Марсианин: Я тоже умею летать. У меня тоже есть огромный космический корабль, на котором я прилетел к вам на Землю. Но я не хвастаюсь как ты, я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, сегодня праздник День Космонавтики! День, когда первый человек полетел в Космос!
Карлсон: А ты кто такой? Маленький да щупленький вздумал меня еще учить! Да я на тебя подую, и ты улетишь куда-нибудь.
Дети: Это наш гость. Это Марсиянин, он прилетел с планеты Марс. Он выше тебя летает.
Карлсон: Да ладно, выше меня никто не летает. А я живу на планете? …м-м-м Луна….(ответы детей).
Дети: Нет! Это Спутник нашей планеты Земля.
Марсиянин: А какие еще есть планеты в Космосе?
Дети: Мы знаем… Ответы: Юпитер, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс и Меркурий, Уран.
Инструктор: Давайте уже начнем наши соревнования. Уважаемый карлсон, я предлагаю тебе помочь команде «Ракета», а Марсиянину – команде «Спутник». Итак, Школа юных космонавтов считается ОТКРЫТОЙ!
И открыть ее я предлагаю вам, дорогие наши гости, Карлсон и Марсиянин. Покажите нам класс высшего пилотажа.
Карлсон и марсиянин выполняют первую эстафету.
Ну, а теперь ребята начнут.
Карлсон и марсиянин помогают в эстафетах и в расставлении инвентаря и оборудования.
Эстафеты.
«Сохрани равновесие». Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.
«Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.
Марсианин: А я для вас приготовил загадку:
Космическая профессия очень интересная. Это … (ответы детей)
Остроносая машина, облетает всю планету, транспорт космоса…. (ответы детей)
«Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.
«Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.
Инструктор: А девочки приготовили нам прекрасный танец – «Млечный путь». А мы немного отдохнем и посмотрим.
Девочки танцуют танец.
Продолжаем наши соревнования.
«Баскетбол». Капитаны стоят на скамейке с обручем в руках, дети добегают до ориентира, бросают мяч в обруч с расстояния 2 м, затем подбирают мяч и бегом возвращаются на старт и передают мяч другому.
«Передача мяча». Первый участник в команде по сигналу передает мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде получив мяч, бежит к конусу, оббегает его, возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место впереди команды.
Карлсон: А я тоже знаю загадку: А ну-ка смелее скажите, ребята, названье окна ракеты (ответы детей – иллюминатор).
«Перемени предмет». В одном обруче лежат зеленые мячики, в другом обруче у конуса – красные мячики. Добежать до первого обруча, взять зеленый мячик, оббежать конус, подбежать ко второму обручу, поменять зеленый мячик на красный, добежать до первого обруча и положить красный мячик в обруч, передать эстафету следующему. И так, пока не поменяются все мячи.
«Словесная дуэль». Чья команда назовет больше слов на тему: «Космос».
«Полоса препятствий». Добежать до скамейки (прыжки через скамейку из стороны в сторону, держась за скамейку, пробежать обруч, перепрыгнуть через препятствие, добежать до корзины с мячами, попасть в кольцо, бегом вернуться к старту, передать эстафету следующему.
«Построй ракету». Дети из модулей строят ракету. Каждый ребенок по очереди складывает ракету, взяв один модуль, когда ракета будет закончена, вся команда бежит к ракете и садится вокруг.
Инструктор: Ну вот на такой радостной ноте мы заканчиваем наши экзамены. По-моему все частники справились с заданиями и могут считать себя учениками В Школе юных космонавтов. Слово предоставляется Жюри.
Жюри: Победила дружба. Награждение детей, вручение грамот.
Марсианин: Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс. Мне пора улетать домой. Меня тоже ждут мои детки, я их тоже буду теперь учить быть как вы быстрыми, смелыми, ловкими и умелыми! До свидания!
Карлсон: И мне пора улетать, я полечу к своей бабушке и расскажу о вашей замечательной школе. Она как подбежит как обнимит меня и закричит: «Карлсончик, дорогой!». Поздравляю вас всех, я у вас всему научился и многое узнал. Теперь я себе тоже поставлю новый сверхзвуковой двигатель, чтоб быстро летать и полечу в гости к Марсианину. До свидания!
Прощание с гостями.
Инструктор: А в группе вас ждет угощение от Марсиянина. Давайте поблагодарим наше жюри, сделаем круг почета и пойдем лакомиться.
Дети выходят из зала под музыку.