Приложение МААМ

Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Саидова Зарема Солтановна
Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей «Путешествие в космос».

Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Публикация «Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды, зрители).

Здравствуйте! Дорогие ребята! Вы хорошо знаете, что наша страна и весь мир отмечают 12 апреля праздник – Всемирный день авиации и космонавтики.

Люди всегда мечтали летать, но прошло много-много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Первым в мире стал наш российский космонавт. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. Для всего человечества это был великий шаг в покорении космоса.

Юрий Гагарин

1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

2 По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

3 На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит - выйди вон!

4 У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Детские стихи про звезды

5 Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

6 Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

7 Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Стук в дверь (передают письмо) в группу приходит письмо из ЦУПа с приглашением принять участие в космическом путешествии. Но полетят не все, а только самые выносливые и умные. Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты, когда станут взрослыми, поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи на космодроме (музыка).

Представление экипажей (название, девиз)

У нас два экипажа — «Ракета» капитан…Сайфулла

«Звезда» капитан…Джамбулат

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда».

Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде».

Вторая команда «Ракета».

Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз: «Только вперёд — ни шагу назад!»

Воспитатель: Внимание экипажи, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП). Это наше жюри.

Руководитель центра: ___ Надия Вагабовна

Помощник руководителя: ___ Саният Ярашевна

Приветствуем жюри.

«Космическая разминка»

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10. Что мы можем увидеть в космосе? (планеты, кометы, метеориты, спутники)

Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (8, 9)

Место запуска ракеты (космодром).

Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

Назовите спутник Земли? (Луна)

Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце)

Назовите самую крупную планету Солнечной системы? (Юпитер)

Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю)

Какая планета окольцованная? (Сатурн)

Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Молодцы! Экипажи справились с заданием.

Следующее задание «Космический корабль»

Из геометрических фигур собрать ракету.

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Викторина для детей Путешествие в космос

А пока экипажи выполнят это задание, предлагаю поиграть зрителям.

- От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

- В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (Астроном)

Рассыпалось ночью зерно

А утром – нет ничего. (Звёзды)

В дверь, в окно стучать не будет

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

- Из какого ковша

Не пьют, не едят,

Только на него глядят? (Большая Медведица)

Молодцы! Все быстро справились с заданием.

Конкурс «На космической станции много мусора»

Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»

Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Эстафета «Выход в космос»

Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(Стук в дверь, входит Инопланетянин. Говорит медленно, на одной ноте)

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я прилетел с другой очень далекой планеты! Но у меня случилось несчастье, и я не могу вернуться.

Ведущий: Здравствуйте, Инопланетянин! Что у вас случилось? Может мы, сможем вам помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космическую карту. У вас на земле географические карты, а у нас космические. У меня здесь все перепуталось. Помогите мне составить модель солнечной системы, по ней я смогу вернуться домой.

Ведущий: Ребята, поможем?

Ватман, планеты, клей, мольберт.

Инопланетянин благодарит, забирает карту и уходит.

Пока ЦУП подводит итог, команды исполняют

песню «Мы космонавты»

Фото №2 Цель Поддерживать интерес у детей к изучению космоса

и девочки танцуют танец «Инопланетян»

Фото №3 Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе о профессии космонавт космических кораблях

В конце викторины жюри подводит итог, командам вручаются грамоты.

Фото №4 Воспитывать дружелюбие ответственность выдержку умение действовать в команде
Публикации по теме:

Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста (на доске картинка космос) Ход проведения: Ведущая: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.

Фотоотчёт о развлекательном мероприятии для детей среднего и старшего дошкольного возраста посвященное Дню КосмонавтикиФотоотчёт о развлекательном мероприятии для детей среднего и старшего дошкольного возраста посвященное Дню Космонавтики В пятницу 12 апреля в нашем саду прошло веселое мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Ребята средней и старшей группы участвовали.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это мы!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9 «Золотой.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Космонавтики для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Автор: Арестова Ольга Леонидовна инструктор по физической культуре МБДОУ № 19 «Журавушка», п. Юбилейный. Данная разработка рассчитана на.

Сценарий спортивного праздника-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики» Сценарий спортивного праздника - соревнования для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики" Цели: совершенствовать двигательные.

Сценарий викторины «Ни ночью, ни Днём не балуйтесь с огнём» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Ни ночью ни днём не балуйтесь с огнём»! Воспитатель. Огонь - одно из самых главных чудес природы, с которым человек познакомился.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий викторины с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса» Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи 1. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 09:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Саидова Зарема Солтановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД