Елена Рыжова
Сценарий спортивного досуга к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «В гости к инопланетянам»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики.
«В гости к инопланетянам»
Цель: Развитие физической, познавательной активности, любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности
2. Развивать и совершенствовать крупную и мелкую моторику дошкольников.
3. Развивать мыслительные процессы (внимание, память, зрительное восприятие).
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с инопланетянами
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
4. Актуализировать словарный запас детей за счет слов: космическое пространство, планеты солнечной системы, ракета, комета, скафандр, спутник, инопланетяне, земляне.
5. Совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными в роде и числе; согласование существительных с числительными.
6. Систематизировать знания детей по теме: «Космос».
7. Создать радостное настроение.
Ход занятия:
Дети входят в зал и приветствуют друг друга и педагогов:
Ведущий.
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» (вместе с детьми)
Ведущий.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Говорим вместе с детьми:
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ведущий.
Ребята, мне сегодня на телефон пришло очень интересное сообщение:
«Здравствуйте, Земляне! Приглашаем вас в гости на планету Луна, мы очень одиноки, нам нужны друзья! Ждем вас с нетерпением. Инопланетяне».
(На диктофоне записано сообщение от инопланетян)
Ведущий.
- Ребята, нас зовут в гости инопланетяне.
- А кто такие инопланетяне и где они живут? (ответы детей).
- Вы хотите отправиться в космическое путешествие, чтобы познакомиться с инопланетянами?
Разделимся на два космических отряда.
Командам даем названия «Лунатики» и «Инопланетяне»
- Ребята, а на чем мы отправимся покорять космическое пространство? (ответы детей) А почему не на самолете? (ответы детей).
- Совершенно верно, в космос мы можем полететь только на ракете.
И первое, что мы сейчас сделаем – построим ракеты.
1 задание «Построй ракету» (мягкие модули).
- Чтобы наша ракета могла действительно долететь до космоса, необходимо строить ее по инструкции. Схемы – символы блоков вам помогут не допустить ошибки. Напоминаю, что детали имеют разную форму, размер, толщину и цвет. А схемы вам подскажут, какую деталь необходимо взять для ракеты.
(Дети строят ракеты).
-Молодцы, ребята! Замечательные получились ракеты.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По окончании слов, каждая команда строится за своей ракетой.
Ведущий. Ребята, скажите пожалуйста, мы с вами вот так готовы полететь в космос, или нужна специальная одежда? Какая? (ответы детей).
- Да, действительно, нужен космический комбинезон, космический шлем, космические перчатки, космические сапоги. (показываю картинку - обмундирование космонавта).
- Надеваем на себя космическую одежду (виртуально)
- Вот теперь, мы готовы к полету.
- Займите места в ракете, пристегните ремни.
(дети садятся на гимнастические скамьи, поставленные за ракетами).
Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 Старт!
Звучит музыкальная композиция группы Space.
Ведущий. Итак, наша ракета достигла космического пространства.
Вопросы:
1. Что же можно увидеть в иллюминаторе? (предположительные ответы детей: звезды, кометы)
2. А кто из вас помнит, сколько в нашей солнечной системе планет?
Давайте расскажем стихотворение и посмотрим на них (рассматривают картинки).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним - Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)
- Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
- Какую планету называют «голубой»? (Земля)
- Какую планету называют «красной»? (Марс)
-Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
-Какую планету окружают кольца? (Сатурн)
-Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран)
-Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун)
-Какая «планета» находится дальше всех от солнца? (Плутон)
Плутон — это карликовая планета. В Солнечной системе существует очень много объектов с аналогичными размерами и массой, которые движутся по примерно такой же орбите.. Плутон не является планетой.
Ведущий.
• Мы с вами на какую планету летим? (Луна)
• Что такое Луна? (Спутник Земли)
• Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
• Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
• Каким светом светит Луна? (Отраженным)
С давних времен люди мечтали летать, покорять космические просторы.
• А кто был из людей первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
• Впервые в жизни наш космонавт Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
• Когда это случилось? (12 апреля 1961 года).
• Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? (День космонавтики).
Итак, наша ракета прилунилась на луне.
Можете отстегнуть ремни и выйти в открытый космос.
Впереди пойдет команда «Земляне». Дети команды «Земляне» преодолевают дорожку препятствий.
Вторая команда отстает от них и превращается в инопланетян, надев на себя отличительные атрибуты.
Ведущий.
- Что – то нас никто не встречает? Куда же подевались инопланетяне?
С противоположной стороны нам машет команда «Инопланетян»
- А вот и инопланетяне!
Ведущий. Здравствуйте! Мы с ребятами прилетели с планеты Земля к вам на помощь, мы хотим доставить вам радость, поиграть с вами.
Представитель Лунатиков (воспитатель):
Спасибо, с удовольствием. Мы сверху видим, как вы каждый день собираетесь вместе в детском саду и весело проводите время, играете, танцуете, поете, рисуете и нам очень захотелось с вами познакомится и поиграть.
Игра «Собери лунный грунт»
(Эстафета. Две команды. Переносим мячики из дальнего обруча в ближний).
Игра «Прогулка по Луне»
Две команды. Прыжки на фитболах до ракеты и обратно.
Игра «Земляне и инопланетяне»
Участники стоят спиной друг к другу. По слову «Земляне»- земляне догоняют инопланетян, по слову «Инопланетяне»- инопланетяне догоняют землян.
Лунатики.
Ребята, расскажите нам о вашей планете, какая она (ответы детей)
Дети - земляне подготовили сюрприз для лунатиков.
(Исполняется ритмический танец)
Ведущий.
Планета голубая любимая, родная
Она твоя, она моя, а называется… (Земля)
Дети сидят в кругу, рассматривают глобус, передают из рук в руки
- Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (моря, океаны)
- А что обозначается зеленым цветом? (леса, тайга, поля)
- А коричневым цветом? (горы).
- Совершенно верно!
- А как называют людей, которые живут на планете Земля? (земляне).
Ведущий. Дорогие Лунатики, нам пора возвращаться на нашу планету, но мы обязательно прилетим к вам в гости еще.
Лунатики уходят (снимают отличительные знаки)
Ребята занимают места в ракетах. Полет. (Муз. комп. группа Space)
- Объявляется посадка. Можно отстегнуть ремни. Поздравляю, Вас! Наше космическое путешествие прошло успешно. Ребята! Вам лунатики передали подарки – свои фотографии, только они черно – белые. Я думаю, что в свободное время вы их раскрасите цветными карандашами и оставите себе на память, в память о космическом путешествии.