Лучший педагог года

Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к звёздам»

Ирина Свяжина
Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированный досуг

«По дороге к звёздам»

Составитель: Свяжина Ирина Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка» Туринского городского округа Свердловской области,

1-ая квалификационная категория.

Цель: расширение и систематизация представления детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста „По дороге к звёздам“» размещена в разделах

• обогащать и активизировать словарь по теме “День космонавтики. Космос”;

• обобщить знания детей о Дне космонавтики, космическом пространстве, планетах, солнечной системе;

• закреплять навыки выразительного чтения стихов,

• закреплять навыки хорового пения, выполнения ритмических движений под музыку;

• совершенствовать двигательные умения и навыки;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Коррекционно-развивающие:

• стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

• развивать смекалку, сообразительность, умение выделять существенные признаки предметов и явлений.

• развивать речь, обогащать словарный запас;

• развивать творческое воображение, фантазию;

• развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки;

• формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

• совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

• воспитывать патриотические чувства.

• воспитывать смелость, решительность;

• побуждать интерес к неизведанному;

• повышать интерес к занятиям физической культурой.

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремлённость);

Оборудование: презентация, фитболы, конструктор Лего, мешочки с песком, муз. инструменты, кегли, обручи, гимнастические палки, зубные щётки, краски, медали.

Ход

Восп-ль. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады нашей встрече. И представляем вашему вниманию интегрированный досуг «По дороге к звёздам».

Звучит музыка «Наш весёлый экипаж».

Дети заходят в зал колонне, выстраиваются лицом зрителям.

Восп-ль. Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся.

Муз. приветствие.

Мы рады вас приветствовать,

Мы все уже пришли.

Хорошее настроение

С собою принесли. Мы будем петь, играть сейчас,

Стихи будем читать.

И рады все мы видеть вас

Пора уже начать.

Восп-ль. Ребята, давайте подарим нашим гостям улыбки.

Восп-ль. Сегодня мы не случайно собрались в зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – день космонавтики. Именно в этот день много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто был первым космонавтом?

Дети. Юрий Гагарин.

Восп-ль. А вы хотите стать космонавтами?

Дети стоят в шеренге лицом к зрителям.

1. В детстве многие мечтают

В звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали,

Нашу землю осмотреть.

2. Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

4. На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

5. Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

6. Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

7. Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

• Робот «Космик» (звучит объявление) : «Внимание всем! Центр подготовки космических разведчиков проводит набор в группу подготовки к космическим полётам. Требования к кандидатам: Любознательность, инициативность, желание работать в команде, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Все желающие могут обратиться в Центр подготовки космических разведчиков»

Восп-ль. Ребята хотите стать космическими разведчиками?

Тогда я отправляю заявку! (нажимает компьютер)

Звук сообщения.

Звучит «Гагаринский марш».

Заходят инструктор Центра (учитель-логопед и инструктор по ф. к.)

Логопед. Здравствуйте ребята! В наш Центр поступили ваши заявки о том, что вы хотите стать космическими разведчиками.

Восп-ль. Да! Примите наши заявки. Мы смелые, отважные, любознательные ребята и очень хотим побывать в космосе.

Логопед. Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда.

Под музыку дети выполняют перестроение в 2 команды (расходятся по сторонам).

Восп-ль. Встречайте, космический отряд «Комета».

Дети. Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Восп-ль. Космический отряд «Спутник».

Дети. Девиз: Чтобы в космос и к звёздам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Сели на стульчики.

Логопед. Чтобы я приняла ваши заявки, вы должны выполнить задание из Центра подготовки космонавтов.

«Космическая» викторина.

Вопросы для викторины:

• Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

• Первая женщина-космонавт? – Валентина Терешкова

• Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

• Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

• Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

• Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

• Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Какие планеты вы знаете?

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас…

Раз — Меркурий,

Два — Венера.

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн.

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом…

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а 10 – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Каждый ответ детей сопровождается слайдами.

Логопед. Все мы знаем, что в космос летают на космическом корабле! А корабль уносит в космос ракета. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом?

Дети. Он должен быть сильным, умным и трудолюбивым, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.

В космос могут летать только умные машины с сильными умными людьми.

Логопед. И сейчас мы с вами отправляемся в наш Центр подготовки космонавтов для того чтобы пройти все испытательные блоки и полететь в космос.

Робот: Теперь вы курсанты Центра.

1-ый испытательный блок «Смелый, ловкий, точный. Здесь нас ждёт ежедневная «Тренировка космонавта».

Дети стоят у стульчиков.

Ритмическая гимнастика «Полет на Луну»

Проводит Логопед (выполняется энергично, 2 раза)

Мы летаем далеко (вытягивают руки вперед)

Мы летаем близко (прижимают руки к груди)

Мы летаем высоко (поднимают руки вверх)

Мы летаем низко (наклоняются и стараются коснуться руками пола)

На космической ракете (руки в стороны и сразу вверх)

В воздухе кружимся (кружатся вокруг себя)

Мы присядем, посидим (приседают на корточки, ладошки вместе)

На Луну космос мы) умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещёнными ладошками и разводят их в стороны)

Робот. Молодцы курсанты! Хорошо взбодрились! Переходим во второй испытательный блок «Умный и сообразительный»

Логопед. Для того чтобы полететь в космос надо стараться учиться! Сейчас ребята мы будем решать космические загадки.

Цепочка загадок для детей по командам :

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –

На орбите как назло появилось… (нло)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый (гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость (света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -(кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные… (галактики)

Для обеих команд:

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная вся эта (вселенная)

Логопед. Молодцы! А сейчас мы переходим в третий блок и называется он «Самый внимательный».

ИГРА на внимание «Найди тень».

Логопед. Молодцы! И мы переходим в четвёртый блок под названием «Построй ракету».

Строят из лего-конструктора ракеты.

• Робот. «Центр космических полётов объявляет о начале экспедиции в космическое пространство. Командам космических разведчиков приготовится к отправлению в КОСМОС»

С. Н. Товарищи курсанты! Переходим в пятый испытательный блок «Выносливый и сильный». Сейчас вам предстоит показать свою силу, быстроту, выносливость.

Каждый из вас получает браслет космонавта, для того чтобы пройти на космодром. Нужно пройти идентификацию, то есть распознание. Робот распознает вас и пропустит в космодром. Дети выполняют задание: одевают браслеты, проходят идентификацию.

И снова перестраиваются в две команды. Стоят.

Инструктор: (в движении)

Дружно в ногу мы идём,

Мы идём на космодром

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Сядем дружно мы в ракеты

Для полёта на планеты.

Инструктор. Ну что, ребята, для полёта всё готово. Тогда полетели! И первая планета, на которую мы отправимся – Меркурий!

3-2-1- Пуск!

Под музыку летим на Меркурий.

1 остановка «Меркурий»

Инструктор. Вот мы и прилетели!

Ребята, Меркурий – первая и ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. При этом почти все время она повёрнута к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

И на этой планете мы с вами споём песенку «Про дружбу!»

ПЕСНЯ «Всем советуем дружить» (Полукругом – сомкнуться).

Ведущая: Возвращаемся на ракету. Вторая планета – Венера!

3-2-1- Пуск! Музыка

2 остановка «Венера»

Инструктор. Ребята, Венера – вторая планета от Солнца. На её поверхности очень-очень жарко. Поэтому передвигаться по ней нужно очень аккуратно.

Эстафета «Венеротопы»

Дети движутся «змейкой» между «кеглями», огибают ориентир и так же возвращаются назад.

Инструктор. Продолжаем путешествие. Занимаем места в ракете! Летим на Марс!

Дети. 5-4-3-2-1 –Пуск!

3 остановка «Марс»

Инструктор. В ночном небе планета кажется красной, потому что покрыта красным песком. Этого песка так много, что от него на планете пересохли все реки. По нему очень трудно передвигаться. А чтобы нам не потерять друг друга, я объявляю следующий конкурс под названием «Дружный экипаж».

«Дружный экипаж».

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды за руку, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Юпитер!

4 остановка «Юпитер»

Инструктор. Вот мы и прилетели. Ребята, вы знаете, Юпитер – пятая от Солнца и самая большая планета нашей Солнечной системы. Мы уже проделали такой большой путь, давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность!

Игра «Путаница: прыг и скок»

Давайте проверим. Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете на одной ноге и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Сатурн!

5 остановка «Сатурн»

Ведущая: Ребята, мы с вами прилетели на 6 планету от Солнца, называется она Сатурн. Это очень красивая и необычная планета, окружённая кольцами. Выглядят кольца, как диск, только на самом деле это тысячи-тысячи мелких камней.

Следующим заданием будет музыкальная игра «Спутник нам сигнал даёт»

Над горами, над морями

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает он над нами,

Нам сигналы подаёт….

У всех детей инструменты. Ведущий указывает на ребёнка. Он подаёт сигналы из «космоса» (музыкальный руководитель показывает карточку с ритмическим рисунком). Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру. (Ложки, бубны, маракасы, треугольники).

Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Уран!

Уран – это голубая планета, седьмая от Солнца. На ней очень холодно. И чтобы нам не замёрзнуть – давайте поиграем в игру «Невесомость».

«Невесомость».

Первый игрок берёт фитбол, сидя на нём прыгает расстояние до конуса и обратно 10 м., затем передать эстафету следующему.

Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Нептун!

Дети. 3-2-1 – Пуск!

Нептун – эта планета следует за Ураном. На ней дуют самые сильные ветры. Там ещё холоднее, чем на Уране. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка про инопланетянина.

Давайте представим, что мы с вами инопланетяне и поиграем в игру

«Походка инопланетян».

Ходьба от старта до фишки и обратно на голове мешочек с песком.

Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Плутон!

Плутон – самая маленькая и самая далёкая планета Солнечной системы. На этой планете давайте проверим какие мы ловкие. Игра называется…

ЛОВКАЧИ

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Робот «Космик» : Внимание! Экипажи кораблей «Комета» и «Восток» приготовиться к возвращению домой на планету Земля. Делаем глубокий вдох и на выдохе звук «У».

Летят.

Поздравляю! Наш корабль успешно приземлился! Экипажи кораблей можете обнять друг друга и обменяться рукопожатием.

Вед. Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы погибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! И сейчас каждая команда покажет нам, как выглядит солнце.

Эстафета «Солнечные лучики».

Участвуют две команды по 8 человек. У каждого участника в руках гимнастическая палка. На финише лежат два обруча. Дети, по очереди бегут к обручу и выкладывают вокруг него «Солнечные лучики».

Вед. И в память о нашем полёте мы нарисуем картину набрызгом…

Рисование

Робот. Ребята, вы молодцы, успешно прошли обучение в «Центре космонавтики». Вы старались, помогали друг другу. Проявили быстроту, ловкость, смелость были честными в борьбе, как настоящие космонавты. И, может быть, кто - то из вас, когда вырастет, обязательно, полетит в космос и помашет нам рукой с ракеты.

Инструктор. И сейчас мы хотим наградить вас медалями.

Вед. Теперь вы юные космонавты. Вам вручаются медали. До скорой встречи.

Под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста (на доске картинка космос) Ход проведения: Ведущая: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это мы!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9 «Золотой.

Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий досуга «Ай да, мамы!» для детей старшего дошкольного возраста Составил инструктор по физической культуре ГБДОУ №18 Кронштадтского.

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Материалы и инструменты: 1. Ноутбук; 2. Проектор; 3. Запись мультфильма «Смешарики»:.

Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей Олимпийского.

«Путешествие по планетам». Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения, посвященного Дню Космонавтики «Путешествие по планетам» для детей старшего возраста. Ведущий: (СЛАЙД 1)Здравствуйте,.

Сценарий спортивного праздника-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики» Сценарий спортивного праздника - соревнования для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики" Цели: совершенствовать двигательные.

«Полет на Луну». Сценарий утренника, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста«Полет на Луну». Сценарий утренника, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ №10 «Чайка» г. СветлыйПолет на луну. Сценарий утренника, посвященный Дню космонавтики для детей старшего возраста в МАДОУ №10 «Чайка».

Сценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины, посвященной Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей «Путешествие в космос». Цель: Поддерживать интерес у детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к звёздам»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 14:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к звёздам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Свяжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД