Ирина Свяжина
Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный досуг
«По дороге к звёздам»
Составитель: Свяжина Ирина Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка» Туринского городского округа Свердловской области,
1-ая квалификационная категория.
Цель: расширение и систематизация представления детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста „По дороге к звёздам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
• обогащать и активизировать словарь по теме “День космонавтики. Космос”;
• обобщить знания детей о Дне космонавтики, космическом пространстве, планетах, солнечной системе;
• закреплять навыки выразительного чтения стихов,
• закреплять навыки хорового пения, выполнения ритмических движений под музыку;
• совершенствовать двигательные умения и навыки;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Коррекционно-развивающие:
• стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;
• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
• развивать смекалку, сообразительность, умение выделять существенные признаки предметов и явлений.
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать творческое воображение, фантазию;
• развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки;
• формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
• совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
• воспитывать патриотические чувства.
• воспитывать смелость, решительность;
• побуждать интерес к неизведанному;
• повышать интерес к занятиям физической культурой.
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремлённость);
Оборудование: презентация, фитболы, конструктор Лего, мешочки с песком, муз. инструменты, кегли, обручи, гимнастические палки, зубные щётки, краски, медали.
Ход
Восп-ль. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады нашей встрече. И представляем вашему вниманию интегрированный досуг «По дороге к звёздам».
Звучит музыка «Наш весёлый экипаж».
Дети заходят в зал колонне, выстраиваются лицом зрителям.
Восп-ль. Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся.
Муз. приветствие.
Мы рады вас приветствовать,
Мы все уже пришли.
Хорошее настроение
С собою принесли. Мы будем петь, играть сейчас,
Стихи будем читать.
И рады все мы видеть вас
Пора уже начать.
Восп-ль. Ребята, давайте подарим нашим гостям улыбки.
Восп-ль. Сегодня мы не случайно собрались в зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – день космонавтики. Именно в этот день много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто был первым космонавтом?
Дети. Юрий Гагарин.
Восп-ль. А вы хотите стать космонавтами?
Дети стоят в шеренге лицом к зрителям.
1. В детстве многие мечтают
В звёздный космос полететь,
Чтоб из этой звёздной дали,
Нашу землю осмотреть.
2. Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
3. Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
4. На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
5. Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
6. Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
7. Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
• Робот «Космик» (звучит объявление) : «Внимание всем! Центр подготовки космических разведчиков проводит набор в группу подготовки к космическим полётам. Требования к кандидатам: Любознательность, инициативность, желание работать в команде, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Все желающие могут обратиться в Центр подготовки космических разведчиков»
Восп-ль. Ребята хотите стать космическими разведчиками?
Тогда я отправляю заявку! (нажимает компьютер)
Звук сообщения.
Звучит «Гагаринский марш».
Заходят инструктор Центра (учитель-логопед и инструктор по ф. к.)
Логопед. Здравствуйте ребята! В наш Центр поступили ваши заявки о том, что вы хотите стать космическими разведчиками.
Восп-ль. Да! Примите наши заявки. Мы смелые, отважные, любознательные ребята и очень хотим побывать в космосе.
Логопед. Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда.
Под музыку дети выполняют перестроение в 2 команды (расходятся по сторонам).
Восп-ль. Встречайте, космический отряд «Комета».
Дети. Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Восп-ль. Космический отряд «Спутник».
Дети. Девиз: Чтобы в космос и к звёздам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Сели на стульчики.
Логопед. Чтобы я приняла ваши заявки, вы должны выполнить задание из Центра подготовки космонавтов.
«Космическая» викторина.
Вопросы для викторины:
• Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
• Первая женщина-космонавт? – Валентина Терешкова
• Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
• Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
• Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
• Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
• Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Какие планеты вы знаете?
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас…
Раз — Меркурий,
Два — Венера.
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн.
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом…
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а 10 – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Каждый ответ детей сопровождается слайдами.
Логопед. Все мы знаем, что в космос летают на космическом корабле! А корабль уносит в космос ракета. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом?
Дети. Он должен быть сильным, умным и трудолюбивым, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.
В космос могут летать только умные машины с сильными умными людьми.
Логопед. И сейчас мы с вами отправляемся в наш Центр подготовки космонавтов для того чтобы пройти все испытательные блоки и полететь в космос.
• Робот: Теперь вы курсанты Центра.
1-ый испытательный блок «Смелый, ловкий, точный. Здесь нас ждёт ежедневная «Тренировка космонавта».
Дети стоят у стульчиков.
Ритмическая гимнастика «Полет на Луну»
Проводит Логопед (выполняется энергично, 2 раза)
Мы летаем далеко (вытягивают руки вперед)
Мы летаем близко (прижимают руки к груди)
Мы летаем высоко (поднимают руки вверх)
Мы летаем низко (наклоняются и стараются коснуться руками пола)
На космической ракете (руки в стороны и сразу вверх)
В воздухе кружимся (кружатся вокруг себя)
Мы присядем, посидим (приседают на корточки, ладошки вместе)
На Луну (в космос мы) умчимся (встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещёнными ладошками и разводят их в стороны)
Робот. Молодцы курсанты! Хорошо взбодрились! Переходим во второй испытательный блок «Умный и сообразительный»
Логопед. Для того чтобы полететь в космос надо стараться учиться! Сейчас ребята мы будем решать космические загадки.
Цепочка загадок для детей по командам :
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт)
2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)
1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый (гуманоид)
2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость (света)
1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -(кометам)
2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)
1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)
2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)
Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта (вселенная)
Логопед. Молодцы! А сейчас мы переходим в третий блок и называется он «Самый внимательный».
ИГРА на внимание «Найди тень».
Логопед. Молодцы! И мы переходим в четвёртый блок под названием «Построй ракету».
Строят из лего-конструктора ракеты.
• Робот. «Центр космических полётов объявляет о начале экспедиции в космическое пространство. Командам космических разведчиков приготовится к отправлению в КОСМОС»
С. Н. Товарищи курсанты! Переходим в пятый испытательный блок «Выносливый и сильный». Сейчас вам предстоит показать свою силу, быстроту, выносливость.
Каждый из вас получает браслет космонавта, для того чтобы пройти на космодром. Нужно пройти идентификацию, то есть распознание. Робот распознает вас и пропустит в космодром. Дети выполняют задание: одевают браслеты, проходят идентификацию.
И снова перестраиваются в две команды. Стоят.
Инструктор: (в движении)
Дружно в ногу мы идём,
Мы идём на космодром
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Сядем дружно мы в ракеты
Для полёта на планеты.
Инструктор. Ну что, ребята, для полёта всё готово. Тогда полетели! И первая планета, на которую мы отправимся – Меркурий!
3-2-1- Пуск!
Под музыку летим на Меркурий.
1 остановка «Меркурий»
Инструктор. Вот мы и прилетели!
Ребята, Меркурий – первая и ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. При этом почти все время она повёрнута к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
И на этой планете мы с вами споём песенку «Про дружбу!»
ПЕСНЯ «Всем советуем дружить» (Полукругом – сомкнуться).
Ведущая: Возвращаемся на ракету. Вторая планета – Венера!
3-2-1- Пуск! Музыка
2 остановка «Венера»
Инструктор. Ребята, Венера – вторая планета от Солнца. На её поверхности очень-очень жарко. Поэтому передвигаться по ней нужно очень аккуратно.
Эстафета «Венеротопы»
Дети движутся «змейкой» между «кеглями», огибают ориентир и так же возвращаются назад.
Инструктор. Продолжаем путешествие. Занимаем места в ракете! Летим на Марс!
Дети. 5-4-3-2-1 –Пуск!
3 остановка «Марс»
Инструктор. В ночном небе планета кажется красной, потому что покрыта красным песком. Этого песка так много, что от него на планете пересохли все реки. По нему очень трудно передвигаться. А чтобы нам не потерять друг друга, я объявляю следующий конкурс под названием «Дружный экипаж».
«Дружный экипаж».
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды за руку, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Юпитер!
4 остановка «Юпитер»
Инструктор. Вот мы и прилетели. Ребята, вы знаете, Юпитер – пятая от Солнца и самая большая планета нашей Солнечной системы. Мы уже проделали такой большой путь, давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность!
Игра «Путаница: прыг и скок»
Давайте проверим. Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете на одной ноге и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Сатурн!
5 остановка «Сатурн»
Ведущая: Ребята, мы с вами прилетели на 6 планету от Солнца, называется она Сатурн. Это очень красивая и необычная планета, окружённая кольцами. Выглядят кольца, как диск, только на самом деле это тысячи-тысячи мелких камней.
Следующим заданием будет музыкальная игра «Спутник нам сигнал даёт»
Над горами, над морями
Спутник наш ведёт полёт.
Пролетает он над нами,
Нам сигналы подаёт….
У всех детей инструменты. Ведущий указывает на ребёнка. Он подаёт сигналы из «космоса» (музыкальный руководитель показывает карточку с ритмическим рисунком). Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру. (Ложки, бубны, маракасы, треугольники).
Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Уран!
Уран – это голубая планета, седьмая от Солнца. На ней очень холодно. И чтобы нам не замёрзнуть – давайте поиграем в игру «Невесомость».
«Невесомость».
Первый игрок берёт фитбол, сидя на нём прыгает расстояние до конуса и обратно 10 м., затем передать эстафету следующему.
Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Нептун!
Дети. 3-2-1 – Пуск!
Нептун – эта планета следует за Ураном. На ней дуют самые сильные ветры. Там ещё холоднее, чем на Уране. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка про инопланетянина.
Давайте представим, что мы с вами инопланетяне и поиграем в игру
«Походка инопланетян».
Ходьба от старта до фишки и обратно на голове мешочек с песком.
Инструктор. Занимаем места в ракете! Летим на Плутон!
Плутон – самая маленькая и самая далёкая планета Солнечной системы. На этой планете давайте проверим какие мы ловкие. Игра называется…
ЛОВКАЧИ
Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Робот «Космик» : Внимание! Экипажи кораблей «Комета» и «Восток» приготовиться к возвращению домой на планету Земля. Делаем глубокий вдох и на выдохе звук «У».
Летят.
Поздравляю! Наш корабль успешно приземлился! Экипажи кораблей можете обнять друг друга и обменяться рукопожатием.
Вед. Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы погибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! И сейчас каждая команда покажет нам, как выглядит солнце.
Эстафета «Солнечные лучики».
Участвуют две команды по 8 человек. У каждого участника в руках гимнастическая палка. На финише лежат два обруча. Дети, по очереди бегут к обручу и выкладывают вокруг него «Солнечные лучики».
Вед. И в память о нашем полёте мы нарисуем картину набрызгом…
Рисование
Робот. Ребята, вы молодцы, успешно прошли обучение в «Центре космонавтики». Вы старались, помогали друг другу. Проявили быстроту, ловкость, смелость были честными в борьбе, как настоящие космонавты. И, может быть, кто - то из вас, когда вырастет, обязательно, полетит в космос и помашет нам рукой с ракеты.
Инструктор. И сейчас мы хотим наградить вас медалями.
Вед. Теперь вы юные космонавты. Вам вручаются медали. До скорой встречи.
Под марш выходят из зала.