Инна Дурягина
Конспект занятия «Проведение прогулки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Задачи: развивать двигательную активность детей; развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к наблюдениям в природе; развивать умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, развивать художественно-творческие способности.
Ход прогулки
Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?
Как вы думаете, зачем я приготовила эти шишки?
А мы сейчас с этими шишками поиграем.
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Мишка по лесу гулял
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
Публикация «Конспект занятия „Проведение прогулки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-И рассыпал шишки!
-Ребята, помогите Мишке,
Соберите шишки!
Воспитатель рассыпает шишки, а дети собирают их в корзинки двух разных цветов (проводится 2 раза).
Дети, а вы знаете, на чем растут шишки?
А у нас есть елки в саду? Пойдемте поближе и посмотрим на них, есть ли на них шишки.
Ребята, какие ели у нас растут? Вы видите, где на них растут шишки? Правильно, на самой макушке.
Дети, а какие деревья растут на нашем участке? Вернемся на наш участок и посмотрим на них.
Так какие деревья у нас растут?
Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:
И красива и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Правильно! Раз, два, три – к березе беги!
Ребята, какая кора у березы?
Посмотрите, набухли ли почки на березе?
Почему?
А какие изменения произошли с березовой веточкой, которая находится у нас в группе?
От чего это произошло?
А какие еще есть деревья на нашем участке, кроме березы?
Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку:
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос. (Рябина)
Правильно! Раз, два, три – к рябине беги!
Посмотрите на кору рябины, похожа она на березовую кору? Какая она?
Посмотрите, набухли ли почки на рябине?
Ребята, весна только наступила, солнышко начинает пригревать, посмотрите, сколько снега ему нужно растопить! А вы знаете, во что превращается снег, если его растопить?
Если дети затрудняются, воспитатель напоминает о недавно проведенном эксперименте со снегом, принесенным в группу.
Когда весь этот снег растает, здесь будет много-много воды.
А нужна ли она деревьям?
Как нам сделать, чтобы у рябины было много влаги?
Ребята, вы же любите помогать?
Сейчас Костя, Вика, Марьяна и Вероника помогут деревьям получить больше влаги, для этого они возьмут лопатки и сгребут снег под дерево.
Пока наши помощники работают, ответьте мне на вопрос, дует ли сейчас ветер?
Как вы это узнали?
А как еще это можно узнать?
У меня есть специальные инструменты, которые называются «султанчики», которые помогают определить, есть ли ветер и откуда он дует.
Детям раздаются «султанчики».
Воспитатель с детьми проверяют наличие ветра, и делают вывод, дует сейчас ветер или нет.
Ребята, а какой бывает ветер?
Дети, ветер очень силен и могуч, но с ним можно и поиграть.
Игровое упражнение «Непоседа – ветер»
Знает все на свете ветер (машем руками над головой).
Знает, как поет лягушка: «Ква-ква-ква» (попрыгать, как лягушка).
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).
Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууууу).
Молодцы, вот мы и с ветром поиграли. А теперь поиграем с солнышком, посмотрите, сейчас оно нам светит?
Чтобы солнышку стало веселей (чтобы солнышко быстрее вышло из-за туч, мы с вами разукрасим наши снежные постройки цветной водой.
Дети проходят на веранду и берут бутылочки с цветной водой.
Работа по развитию движений – прыжки на одной ножке по дорожке.
Дети, у нас сегодня была очень насыщенная прогулка, скажите, что полезного мы сегодня сделали?
А что вам больше всего понравилось на прогулке?
А теперь вам уже хочется поиграть друг с другом, да, ребята?