Вера Морозова
Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой»
▼ Скачать +Заказ
Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей;
Ход прогулки:
- Ребята! Посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Молодцы. Правильно, к нам пришла весна. Что происходит в природе с приходом весны? (Ответы детей)
- Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Публикация «Конспект прогулки для второй младшей группы „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах
Над нами вдаль плывет. (Ответы детей).
- Правильно, это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной: ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (Ответы детей)
-Послушайте еще одну загадку:
Без крыл летит, без ног бежит. (Ответы детей).
- Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Каким весной становится небо? (Ответы детей).
- А солнце? (Ответы детей).
- Что происходит со снегом? (Ответы детей).
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап.
- А что происходит с деревьями? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. На улице апрель. Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое -где на открытых участках уже появилась первая травка.
- Все вы молодцы. А теперь поиграем в интересную игру «Веселый паравозик».
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют: «Чух-чу! Чух-чу!».
- Я вам называю слово, а вы должны назвать противоположное по смыслу слово. (Дидактическая игра «Наоборот»)
- Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулках мы еще раз обязательно понаблюдаем за изменениями в природе.