Марьям Абдулина
Возрастные особенности детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 4- 5 лет.
Ребенок 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Ребёнок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым- малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого. но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
Публикация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» размещена в разделах
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Поведение ребёнка в этом возрасте, не столь импульсивно и не посредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться те или иных норм и правил. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.
Также у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как- мальчикам (Я мальчик, у меня короткая прическа, я ношу брюки, а не платьица, о половой принадлежности людей разного возраста.
В возрасте 4-5 лет значительно возрастают : физические возможности, быстро развиваются психические процессы, продуктивные виды деятельности.
Советы и рекомендации родителям для построения взаимоотношения с собственным ребенком:
- Создавайте возможности для активной подвижности. не ни в коем случаем не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности.
- Предлагайте для игры, не имеющие чё ткой функции: палочки. брусочки, камушки. Игры: паззлы, мозаику, конструктор, лото. Вместе с этим не затягивайте игру. т. к. сам ребёнок не сможет её закончить.
- Дайте возможность проявлять самостоятельное творчество.
- Не оставляйте без внимания детские страхи.
- Не делайте при детях то, что запрещаете им.
- Не законченные дела доделывайте вместе.
- Хвалите и гордитесь своим малышом!
Таким образом, от того как пройдёт этот период, во многом будет зависеть и успешность в освоении навыков, необходимых для обучения. Поэтому развитию малыша нужно уделять постоянное внимание.