Приложение МААМ

Возрастные особенности четырехлетки

Татьяна Горбунова
Возрастные особенности четырехлетки
▼ Скачать + Заказать документы

Психологической особенностью четырёхлетнего ребенка является яркое проявление чувств, но ребенок еще не умеет управлять ими, но они еще очень ситуативны и неустойчивы. Поэтому родителям не стоит принимать всерьёз сверхэмоциональную реакцию на события. Иногда дети специально шалят, чтобы посмотреть на реакцию окружающих и понять, какие эмоции у них вызывают проказы. Так ребёнок учится различать положительные и отрицательные стороны.

Публикация «Возрастные особенности четырехлетки» размещена в разделах

Теперь дети начинают осознавать происходящее более остро. У них появляются новые эмоции: стыд, обида, разочарование, грусть. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.

В средней группе у детей начинаются многочисленные жалобы – заявления взрослому о том, что кто–то делает что–то неправильно. Это значит, что ребёнок осмыслил требования взрослого и ему важно получить подтверждение правильности своего поведения.

Физическая особенность детей 4 лет высокая подвижность. Маленьким дошкольникам нравится проверять возможности тела. Поэтому важно наладить разумный двигательный режим с помощью подвижных игр, игровых заданий, танцевальных движений, можно отдать непоседу в детскую спортивную секцию, где его будут учить координации движений.

Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. В 4 года дети должны уметь самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем, зубной щёткой, полоскать рот после еды; следить за опрятностью внешнего вида. Дети должны самостоятельно одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать и убирать одежду на место ;по напоминанию убирать на место игрушки; различать обувь на правую и левую ногу. Дети должны есть спокойно и аккуратно, правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой. Благодарить за еду.

Ребёнка 4 лет нужно включать в несложный хозяйственно – бытовой труд семьи и дет. сада. (сервировка стола, мытьё игрушек и чайной посуды, вытирание пыли, стирка кукольной одежды и мелких детских вещей).Надо приучить ребёнка выполнять эту работу целостно (от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места)

Интеллектуальные особенности ребенка в 4 года объясняются уровнем его анатомического развития. Мозг уже почти соразмерен мозгу взрослого человека. Но правое и левое полушария развиты в разной степени: правое полушарие, отвечающее за проявление эмоций и чувств, преобладает.

Четвёртый год время повышенного интереса к изучению мира, проявления познавательной активности. Ребенок познает мир не только через книги и игрушки. Наступает пора осознанного знакомства с миром во время прогулки или посещения детского мероприятия.

Интересны результаты опроса, проведенного в 2013 года британскими социологами. Суть состояла в подсчете количества вопросов, которые дети 2-10 лет задавали родителям в течение одного дня. Усреднённый показатель суммированных ответов 1000 опрошенных матерей составил 288 вопросов.

Самыми любознательными оказались девочки четырехлетнего возраста. Они ежедневно спрашивают о чём-то своих мамочек 390 раз. Факт напоминает не только о том, что на мамах лежит большой груз в виде маленького «почемучки» : любознательность детей надо поощрять и оставаться терпимыми к их любопытности.

Сына или дочку пора познакомить с алфавитом и простыми числами.

Важно регулярно тренировать память. Например,

Развитие речи занимает значимое место среди особенностей умственного развития детей 4 лет. Словарный запас уже включает примерно 1500 слов. Для улучшения разговорных навыков и повышения лексикона вместе произносите скороговорки, читайте книжки, много разговаривайте. Роль артикуляционной гимнастики. Упражнения на дыхание. Понимает значение предлогов.

Усложняется игровая деятельность. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.

Играйте с ним дома. Читайте книги. Учите их выдерживать чувства и эмоции, а для этого будьте им примером во всем: дети учатся не на советах, а наблюдая за другими!

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возрастные особенности четырехлетки
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности четырехлетки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова (УИ 171559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД