Татьяна Горбунова
Возрастные особенности четырехлетки
▼ Скачать + Заказать документы
Психологической особенностью четырёхлетнего ребенка является яркое проявление чувств, но ребенок еще не умеет управлять ими, но они еще очень ситуативны и неустойчивы. Поэтому родителям не стоит принимать всерьёз сверхэмоциональную реакцию на события. Иногда дети специально шалят, чтобы посмотреть на реакцию окружающих и понять, какие эмоции у них вызывают проказы. Так ребёнок учится различать положительные и отрицательные стороны.
Публикация «Возрастные особенности четырехлетки» размещена в разделах
Теперь дети начинают осознавать происходящее более остро. У них появляются новые эмоции: стыд, обида, разочарование, грусть. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.
В средней группе у детей начинаются многочисленные жалобы – заявления взрослому о том, что кто–то делает что–то неправильно. Это значит, что ребёнок осмыслил требования взрослого и ему важно получить подтверждение правильности своего поведения.
Физическая особенность детей 4 лет высокая подвижность. Маленьким дошкольникам нравится проверять возможности тела. Поэтому важно наладить разумный двигательный режим с помощью подвижных игр, игровых заданий, танцевальных движений, можно отдать непоседу в детскую спортивную секцию, где его будут учить координации движений.
Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. В 4 года дети должны уметь самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем, зубной щёткой, полоскать рот после еды; следить за опрятностью внешнего вида. Дети должны самостоятельно одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать и убирать одежду на место ;по напоминанию убирать на место игрушки; различать обувь на правую и левую ногу. Дети должны есть спокойно и аккуратно, правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой. Благодарить за еду.
Ребёнка 4 лет нужно включать в несложный хозяйственно – бытовой труд семьи и дет. сада. (сервировка стола, мытьё игрушек и чайной посуды, вытирание пыли, стирка кукольной одежды и мелких детских вещей).Надо приучить ребёнка выполнять эту работу целостно (от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места)
Интеллектуальные особенности ребенка в 4 года объясняются уровнем его анатомического развития. Мозг уже почти соразмерен мозгу взрослого человека. Но правое и левое полушария развиты в разной степени: правое полушарие, отвечающее за проявление эмоций и чувств, преобладает.
Четвёртый год время повышенного интереса к изучению мира, проявления познавательной активности. Ребенок познает мир не только через книги и игрушки. Наступает пора осознанного знакомства с миром во время прогулки или посещения детского мероприятия.
Интересны результаты опроса, проведенного в 2013 года британскими социологами. Суть состояла в подсчете количества вопросов, которые дети 2-10 лет задавали родителям в течение одного дня. Усреднённый показатель суммированных ответов 1000 опрошенных матерей составил 288 вопросов.
Самыми любознательными оказались девочки четырехлетнего возраста. Они ежедневно спрашивают о чём-то своих мамочек 390 раз. Факт напоминает не только о том, что на мамах лежит большой груз в виде маленького «почемучки» : любознательность детей надо поощрять и оставаться терпимыми к их любопытности.
Сына или дочку пора познакомить с алфавитом и простыми числами.
Важно регулярно тренировать память. Например,
Развитие речи занимает значимое место среди особенностей умственного развития детей 4 лет. Словарный запас уже включает примерно 1500 слов. Для улучшения разговорных навыков и повышения лексикона вместе произносите скороговорки, читайте книжки, много разговаривайте. Роль артикуляционной гимнастики. Упражнения на дыхание. Понимает значение предлогов.
Усложняется игровая деятельность. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.
Играйте с ним дома. Читайте книги. Учите их выдерживать чувства и эмоции, а для этого будьте им примером во всем: дети учатся не на советах, а наблюдая за другими!