МААМ-картинки

Возможности книжной иллюстрации в творческом развитии детей дошкольного возраста

Светлана Бабайцева
Возможности книжной иллюстрации в творческом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Бабайцева Светлана Александровна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г. Мичуринска Тамбовской области

Возможности книжной иллюстрации в творческом развитии

детей дошкольного возраста

«Чтение – только начало, творчество жизни – вот цель»

Н. А. Рубакин

Публикация «Возможности книжной иллюстрации в творческом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте книжная иллюстрация – мощное средство эстетического воспитания. Она воздействует на психику, интеллект, разум маленького человека, расширяет его эмоциональный опыт. Иллюстрация – рисунок, образно раскрывающий литературный текст, одновременно украшающий книгу, обогащая ее декоративный строй. Взрослый помогает детям внимательно рассматривать иллюстрацию, видеть и узнавать изображенные образы, обращает внимание на средства выразительности, с помощью которых художник создает образ, передает свое отношение к нему.

Умение узнавать в рисунке предмет является одним из стимулов совершенствования изобразительной деятельности. Рассматривание книжных иллюстраций позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения. Фиксированный способ изображения дает возможность рассмотреть детали, которые трудно воспринимать в натуральном предмете.

Ребята с трудом осваивают способы передачи движения в рисунке. Есть иллюстрации, на которых можно увидеть достаточно простые способы изображения движения, легко понимаемые и принимаемые детьми. Здесь можно показать и доступный способ изображения пространства, земли и неба, способ передачи трехмерного пространства на двухмерной плоскости листа; элементарное построение рисунка с выделением композиционного центра (главное изображается более крупно, то, что расположено ближе, изображается внизу листа, а дальше – наверху).

На иллюстрациях можно увидеть разные способы изображения домов, деревьев, пространства земли, животных в движении и т д. Однако использовать их рекомендуется после наблюдений как дополнительный прием, помогающий перевести наглядные образы, сложившиеся при непосредственном восприятии, в графические или как прием, обогащающий запас графических образов, разрушающий стереотипы, шаблоны. Иллюстрацию нельзя предлагать детям для прямого подражания. Самые яркие представления, сложившиеся в наблюдении, вытесняются последним, более свежим восприятием готового образа. Поэтому применять этот прием нужно в предварительной работе.

Обучение, направленное на совершенствование способов передачи свойств объекта в изображении, снимает шаблоны и совершенствует графическую форму рисунков. В задачи обучения должно входить закрепление новых графических построений и разрушение возникших шаблонов как непрерывный процесс. Использование образца как метода обучения предметному и сюжетному рисованию не эффективно, так как ведет к «застою» в развитии изобразительного творчества детей.

Книжная иллюстрация развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей, при этом доступна детям дошкольного возраста и помогает преодолеть стереотипность в рисовании. Воздействие литературного произведения тем сильнее, чем тоньше и глубже ребенок чувствует, понимает переживания других людей, проникается ими. Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2006. С. 89.

2. Комарова, Т. С. Сказочные образы в детских рисунках. // Дошкольное воспитание. 1991. №2. С. 54-56.

3. Панов В. П. Иллюстрация в книге. М., 2001. С. 233.

4. Соломенникова О. Ф. Радость творчества. М., 2007. С. 326.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации».

Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольниковКонструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Совместный мастер-класс изготовления книжки-малышки по сказке «Колобок на новый лад» к празднику книжной иллюстрацииСовместный мастер-класс изготовления книжки-малышки по сказке «Колобок на новый лад» к празднику книжной иллюстрации Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности книжной иллюстрации в творческом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности книжной иллюстрации в творческом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД