Получи документы

Возможности использования дидактической игры «Что сначала, что потом?» на занятиях по ручному труду для дошкольников с ОВЗ

Петиганова Марина Николаевна
Возможности использования дидактической игры «Что сначала, что потом?» на занятиях по ручному труду для дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, выделено пять образовательных областей, которые представляют значимые направления развития и образования детей. Трудовое обучение включено в социально-коммуникативное развитие ребёнка, которое направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Публикация «Возможности использования дидактической игры „Что сначала, что потом?“ на занятиях по ручному труду для дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Предполагается, что по завершении дошкольного образования ребенок должен иметь положительное отношение к разным видам труда. Содержание ручного труда в дошкольном образовательном учреждении очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой, древесиной, природными, подручными материалами и многое другое. Именно ручной труд дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

При проведении занятий по ручном труду учитывается специфика возраста и развития детей, и соответственно, используются определенные методы и приемы в зависимости от задач, которые ставит педагог: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый, рефлексивный, игровой. Игровые приемы могут быть использованы в любом типе занятий и в каждой его части: в процессе постановки и мотивации задачи, в исполнительской части деятельности, в анализе детской деятельности, в анализе и оценке детских работ. Отметим, что игра как один из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте, может стать мотивом, побуждающим к труду.

Одна из множества разновидностей игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей – это дидактические игры. Такие игры направлены не только на решение конкретных задач обучения детей, но и оказывают воспитательное и развивающее влияние. У воспитателей, таким образом, имеется возможность реализовывать задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Для детей, принимающих участие в игре, воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила. Познавательное содержание дидактической игры обусловлено программным содержанием и всегда сочетается с игровой формой. Поэтому дидактические игры – это обучающие игры, которые создаются с целью воспитания и обучения. Необходимо обратить внимание на то, что дидактическая игра оказывает положительное влияние только в том случае, если соблюдаются следующие условия: игра доступна по сюжету и игровым действиям, представляет интерес для воспитанников, готовит их к дальнейшей работе, подобрана с учетом психофизических и возрастных особенностей детей; при проведении игры четко обозначены цель и правила, понятные для играющих, воспитатель руководит игрой, оказывает непосредственную помощь, или же совместно исполняет игровые действия для наглядности.

В частности, обратимся к дидактической игре «Что сначала, что потом. Цель данной игры заключается в том, чтобы научить определять правильную последовательность выполнения разных видов трудовой деятельности по предложенным сюжетным картинкам, закреплять осознание последовательности отрезков одного звена системы, а также развивать логическое мышление. Для проведения дидактической игры требуются картинки или карточки с изображением последовательных этапов какого-либо вида трудовой деятельности. Воспитатель размещает на доске ряд сюжетных карточек. Затем обращает внимание детей на то, что картинки расположены в хаотичном порядке. После чего предлагает детям разложить картинки в правильной последовательности в соответствии с временными отрезками данного сюжета так, чтобы они отразили правильную последовательность выполнения разных видов трудовой деятельности. Дети раскладывают картинки в правильной временной последовательности, объясняя свое решение. Если ребенок допустил ошибку, то воспитатель вместе с детьми анализирует последовательность картинок, исправляя ошибку, и объясняя свое решение.

Отметим, что данная дидактическая игра позволяет воспитателю проявлять свое творчество и воображение, используя ее на своих занятиях. К примеру, на занятии в старшей группе по созданию аппликации «Ваза фруктов» после объяснения алгоритма выполнения работы и физкультминутки можно предложить детям еще раз вспомнить последовательность их действий и в правильном порядке расположить на доске или перед собой карточки с иллюстрациями хода работы. На занятии по кулинарии при приготовлении манной каши на карточках дидактической игры можно отразить рецепт блюда, который дети подготовительной группы самостоятельно попытаются восстановить. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания. Таким образом, воспитатель проверит степень усвоения правильного алгоритма действий предложенного задания и при необходимости сможет внести коррективы.

Игра «Что сначала, что потом для дошкольников подразумевает правильную раскладку карточек от начального до конечного состояния объекта, поэтому на занятиях, которые посвящены фруктам и приготовлению сока, можно активизировать знания детей о росте и развитии плодовых деревьев: от посадки саженца до созревания плодов. Тем самым, дети вспомнят, как меняется плодовое дерево с течением времени, что поспособствует формированию целостной картины мира дошкольников.

Ручной труд предоставляет возможность воспитателю использовать широкое разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новая обстановка, необычное начало занятия, интересные и разнообразные материалы, различные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, а с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребёнка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Дидактическая игра «Что сначала, что потом призвана помочь воспитателю разнообразить занятия по ручному труду, внести проблемную ситуацию, решая которую, дети будут учиться логически мыслить. Положительное влияние она оказывает и на формирование способности организовывать свою деятельность, тренирует усидчивость, длительность внимания. Это в свою очередь благоприятно сказывается на успешной адаптации к школьному обучению. Включение рассмотренной игры в непосредственную образовательную деятельность оказывает благоприятное влияние на дошкольников с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью. Благодаря использованию этой игры вырабатывается навык определения последовательности явлений и событий. Дети учатся составлять логические цепочки – это важный этап интеллектуального развития.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст) Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?»Дидактическая игра по развитию речи «Что сначала? Что потом?» Цель данной игры заключается в следующем: 1) Научиться связно выражать мысль; 2) Уметь определять причину и следствие в предложенном перечне.

Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.»Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми " Что сначала, а что потом. " Но, за давностью лет, она.

Фотоотчет занятия по ручному труду из бросового материала «Изготовление кеглей для игры в боулинг»Фотоотчет занятия по ручному труду из бросового материала «Изготовление кеглей для игры в боулинг» - "Боулинг" - это спортивная,веселая,азартная игра для детей старшего возраста. Атрибутов для этой игры совсем мало - любой,можно резиновый.

Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы»Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» Фотоотчет по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» В конце учебного года мы затронули.

Развивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими рукамиРазвивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?»Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?». В процессе игры ребенок учится связно выражать свои мысли, составлять длинные.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом»Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использования дидактической игры «Что сначала, что потом?» на занятиях по ручному труду для дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности использования дидактической игры «Что сначала, что потом?» на занятиях по ручному труду для дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Петиганова Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД